Положение о проектной деятельности

1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся – составная часть образовательного процесса
в МБОУ СОШ № 4. Проектная деятельность осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности учащихся.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
1.2.1. Нормативными правовыми актами и методическими документами федерального
уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
1.2.2. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:
• Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 4;
• Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об
этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях в МБОУ
СОШ № 4 .
1.3. Проектную деятельность планируют и организуют в рамках Программы формирования и развития УУД учащихся.
1.4. Организация проектной деятельности осуществляется на основе требований
ФГОС общего образования к метапредметным образовательным результатам учащихся:
• целеполагание и выбор способов деятельности;
• работа с информацией;
• компетенции в области ИКТ;
• использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;
• самоконтроль и самооценка.
1.5. Обучающиеся 1 – 4, 5 – 9 классов участвуют в проектной деятельности в
обязательном порядке.
1.6. Индивидуальные проектные работы к 9 классу должны быть представлены в
виде
завершенного
проекта:
информационного,
творческого,
социального,
исследовательского и др.
2. Цели и задачи проектной деятельности
2.1. Для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.
2.2. Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей
и логического мышления.
2.3. Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Научиться планированию (учащийся должен уметь чѐтко определить цель, описать шаги по еѐ достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей
работы).
2.3.2. Приобрести навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно еѐ использовать).
2.3.3. Приобрести коммуникативные умения, работая в группах.
2.3.4. Развить умения
анализировать,
развивать
креативность и
критическое мышление.

2.3.5. Приобрести навыки публичного выступления.
2.3.6. Сформировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Организация проектной деятельности
3.1. Руководство проектной деятельностью обучающихся МБОУ СОШ № 4
осуществляют педагогические работники, ведущие преподавание предмета, по которому
выполняется проект.
3.2. Руководство проектной деятельностью в МБОУ СОШ № 4 осуществляет
организационная комиссия. Председателем организационной комиссии является
заместитель директора по учебной работе. В состав организационной комиссии входят
учителя, не работающие в данном классе (например, учителя начальной школы) или
учителя, ведущие преподавание предмета в классе, проект по которому дети не пишут.
3.3. Организационная комиссия:
• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;
• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;
• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;
• проводит предварительную экспертизу работ, представляемых к защите;
• организует и проводит оценивание выполненных проектных работ;
• организует и проводит школьную конференцию в МБОУ СОШ № 4 по итогам
выполненных работ;
• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных
мероприятиях.
3.4. Руководителем, консультантом проектных работ могут быть педагогические
работники МБОУ СОШ № 4 , родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнѐры).
Руководители проектных работ:
• формулируют темы, предлагаемые для выполнения учащимися, и согласуют их с
уполномоченным представителем организационной комиссии;
• организуют индивидуальные и групповые консультации для учащихся в процессе
выполнения проектной работы (как плановые, так и по запросам обучающихся),
осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество
представляемых на защиту работ. В своей деятельности руководствуются технологической
картой реализации проекта (Приложение 1).
3.5. Результаты выполнения учебных проектов могут учитываться при выставлении
учителями годовой отметки по соответствующему предмету.
3.6. Представление результатов проектной деятельности предусматривает
публичную защиту работы обучающимися перед членами организационной комиссии или
на школьной конференции.
3.7. Учащиеся начальной школы выполняют проектную работу в соответствии с
нормативами основной образовательной программы начального основного образования, так
же ученик начальной школы имеет право выбора дополнительного проекта.
3.8. Защита проектов будет проходить согласно графику:
Ноябрь – 2– 4 классы
Декабрь – 5 – 6 классы
Январь – 7 – 8 классы
Февраль – 9 классы
Апрель – 1 классы
4. Требования к выполнению проектной работы
4.1. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет
осуществляться проектная работа. В случае затруднений с выбором они могут обратиться
за помощью к классному руководителю.
4.2. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые
особенности и согласуют с руководителем проекта. Согласованные темы проекта

утверждаются организационным комитетом не позднее первой недели октября текущего
учебного года.
5. Порядок и требования к защите проекта
5.1. Проектная работа, выполненная и представленная на защиту, должна содержать
следующие материалы:
• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
• структура и оформление проектной работы в соответствии с Приложениями 2, 3,
4,5,6;
• отзыв руководителя (для обучающихся 9 классов) (Приложение 7).
5.2. Публичная защита проектной работы проводится лично автором в устной форме
или в виде компьютерной презентации. О конкретной дате защиты обучающиеся
оповещаются руководителем проектной работы не позднее чем за две недели до ее
проведения.
5.3. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы
руководитель предоставляет один экземпляр паспорта работы, оформленный в
соответствии с установленными нормами, заместителю директора по учебной работе –
председателю организационного комитета.
5.4. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку
демонстрационной техники, записать работу или ее демонстрационную версию на
компьютер, который будет использоваться во время презентации, проверить качество
записи и условия демонстрации.
5.5. Продолжительность выступления не должна превышать 7 мин. После
завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов
организационного комитета (не более 5 мин).
6. Оценка проектной работы
6.1. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по шкале: 1 – 7 классы
«зачет, незачет», 8 – 9 классы «отлично, хорошо, удовлетворительно» и объявляются в тот
же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания комиссии (Приложение 8).
6.2. Оценивание индивидуального проекта для 8 – 9 классов осуществляется с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно которому по каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.
Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. Достижение базового уровня (отметка "удовлетворительно") соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), достижение повышенных
уровней соответствует получению 5–8 первичных баллов (отметка "хорошо") или 9–12 первичных баллов (отметка "отлично").
6.3. Если индивидуальный проект будет оценен менее чем в 4 балла, то такой проект
будет отправлен на доработку с последующей защитой через 2 месяца (дата защиты устанавливается приказом директора школы).
6.4. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника ОО на избранное им направление
профильного образования.

Приложение 1
Технологическая карта реализации проекта
Этапы реализации проекта
Выбор обучающимся
предметной области и
руководителя проекта
Выбор тематики и
направления выполнения проекта

Обоснование актуальности
выбранной темы

Формулировка цели проекта

Формулировка задач проекта

Разработка методики и программы реализации проекта

Выбор формы и определение
срока представления конечного

Методические комментарии
Подготовительный этап
Обучающиеся на основании собственных интересов
самостоятельно выбирают предметную область, в которой
будет осуществляться проектная работа, и руководителя
работы
По направлению проекты могут быть
исследовательские, информационные, социальные, творческие и др.
По содержанию: предметные и межпредметные.
Обучающиеся самостоятельно формулируют тему (либо
выбирают одну из тем, предложенных педагогом),
определяют цель (продукт) работы и согласуют с
руководителем проекта. Тема должна быть сформулирована
максимально конкретно, отражать существенные стороны
проекта, и уточнена после завершения всей работы
Актуальность отражает общественную потребность
(внешний запрос, социальный заказ), определяющие
необходимость проектирования. Актуальность является
результатом противоречия между необходимостью в
результатах данного проекта (для чего нужен результат, в
чем заключается его уникальность) и их отсутствием
Цель формулируется как представление о результате
деятельности, т. е. должна описать какой конкретный
материальный продукт автор хочет получить в конечном
итоге. (Цель работы: создание …, исследование …).
Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой,
диагностируемой
Задачи – промежуточные цели деятельности по этапам реализации проекта. Требования к задачам: достижимость, последовательность и иерархичность, непротиворечивость друг
другу, ясность формулировки, диагностичность (измеряемость результатов), фиксированность по срокам.
Формулируются 3–4 задачи, являющиеся шагами к конечной
цели.
Тема, цели и задачи проекта должны быть согласованы
между собой
Методика выполнения проекта: для выполнения каждой конкретной задачи подробно разрабатывается содержание и порядок действий автора (что и как делать).
Определяются источники получения информации на каждом
этапе работы:
• что известно по содержанию данной проблемы?
• каких знаний недостает?
• где и каким образом можно приобрести недостающие знания? (анализ литературы, анализ информации сети Интернет,
работа в архиве, опрос, работа в музеях, проведение микроисследования, др.).
Указываются сроки реализации каждой задачи
Обоснование выбора формы представления конечного
результата (отчета), корректировка сроков в процессе

результата (отчета)

подготовки проекта
Этап выполнения проекта
Выполнение задач проекта
Обучающиеся самостоятельно (при консультативной
помощи руководителя) работают над реализацией
поставленных задач (производят поиск, отбор,
систематизацию, анализ, оформление информации;
осуществляют моделирование) согласно разработанной
методике и программе
Предварительный контроль
Совместно с руководителем проекта определяются степень
достижения каждой из задач и цели. Обсуждение
полученных материалов и достигнутых результатов в
учебных классах (других объединениях)
Доработка (коррекция)
Корректировка содержания проекта после определения
полученных результатов
степени достижения каждой из задач и цели
Оформление отчета (паспорта
Отчет должен содержать следующие разделы:
проекта)
• Титульный лист (с указанием образовательной организации, темы проекта, автора и руководителя, года разработки).
• Актуальность и назначение проекта, его практическая значимость.
• Цель и задачи проекта.
• Методика выполнения проекта.
• Результаты выполнения проекта.
• Список использованных источников информации.
• Приложения (иллюстративный, графический, справочный
материал, электронная версия работы и др.)
Подготовка представления (пре- Важно в отведенное на представление результата ограничензентации) конечного результата ное время кратко отразить:
• общие сведения о проекте: тему, актуальность и практическую значимость, цель;
• задачи и их достижение (по каждой задаче: методика выполнения и достигнутый результат);
• общий результат работы и выводы.
При сопровождении выступления компьютерной презентацией следует обратить внимание на ее содержание и оформление. Презентация должна иллюстрировать (а не дублировать) основное содержание устного выступления, т. е. содержать минимальное количество текста, сведений и другой информации, чтение которой отвлекает от содержания выступления; (отвлекающими являются и эффекты анимации, которые не служат выделению докладываемого содержания)
Представление (презентации)
На представлении (защите) проекта должен быть представконечного результата проекта
лен сам проект, отзыв (рецензия) руководителя, презентационный материал. Автору необходимо уложиться в
отведенное время
Коллективное обсуждение всей Необходимо быть готовым к ответам на вопросы по содерработы (в рамках презентацион- жанию и методике проделанной работы
ного мероприятия)
Рефлексия
Автор проекта должен ответить (себе) на вопросы: осуществлен ли замысел (достигнута ли цель)? что способствовало
достижению, что препятствовало достижению? как избежать
выявленных проблем в будущем?
Применение результатов работы Организация использования результатов проекта в практике
образовательной организации

Приложение 2.

Структура и требования к оформлению проектной работы








•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

титульный лист (Приложение 4);
паспорт проекта (Приложение 5);
введение;
основная часть;
заключение;
список использованной литературы;
приложение.
Во введении:
обосновывается выбор темы работы, описывается актуальность и суть изучаемой проблемы;
определяется объект и предмет исследования;
формулируются положения гипотезы, цель и задачи проектной работы;
описываются методы исследования, которые были применены в ходе выполнения работы;
анализируются источники информации.
В основной части:
описываются основные этапы и последовательность выполнения работы;
обосновываются применяемые методы исследования, что это за метод, указываются его
сильные и слабые методы;
обосновываются результаты исследования и сопоставляются с первоначальной гипотезой.
В заключении:
формулируются основные выводы в соответствии с задачами проектной работы;
формулируются пути решения обозначенных проблем;
характеризуются источники информации с точки зрения их полноты и достоверности;
анализируется процесс работы (как члены группы взаимодействовали между собой, какие
возникали трудности и почему, каких личных целей достигли члены группы в ходе выполнения проектной работы).
В пояснительной записке проекта обязательно должна быть прописана практическая
направленность выполненной проектной деятельности, применение в реальной жизни.
Проектная работа должна быть распечатана на стандартных листах формата А4 (на
одной стороне листа). Шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал между строк - 1,5,
размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см; левое – З см, правое - 2 см;
- в 1-6 классе возможен вариант "от руки". Требования для машинописного текста
сохраняются;
- титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- каждая новая глава начинается с новой страницы;
- точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;
- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое
приложение) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы:
1 класс – не менее 1 страницы, 2 класс – не менее 2 страниц, 3 класс – не менее 3
страниц, 4 класс – не менее 4 страниц.
5-6 класс - не менее 5 машинописных страниц, т.е.
1) титульный лист (не нумеруется)
2) введение
3) основная часть
4) заключение
5) список источников информации, в котором должна быть хотя бы одна книга.
7 класс - не менее 7 страниц (добавляется оглавление)
8 класс - не менее 8 страниц
9 класс - не менее 8 страниц (добавляется отзыв руководителя)
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных
страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.
Список литературы оформляется стандартным образом.
Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в
ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может
быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и
практическая значимость полученных результатов.
Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на
различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник,
проект к защите не допускается.

Приложение 3.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»

«Фаст фуд – вкусно или вредно»

Автор: Иванов Иван Иванович, 6 класс;
Руководитель: Петров Петр Петрович,
учитель биологии

г. Реж, 2018

Приложение 4

ПАСПОРТ ПРОЕКТА (образец)
Тема
Автор
Класс
Руководитель
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта

Аннотация

Продукт
Организация
применения
продукта

Фаст фуд – вкусно или вредно
Иванов Иван
6 класс
Петров Петр Петрович, учитель биологии
Информационный
Обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека.
развивать поисковые навыки и умения;
собирать и анализировать информацию об истории возникновения и разновидностях фаст-фуда;
овладеть приѐмам анкетирования и способам обработки полученных результатов;
сформировать осознание вреда наносимого фаст-фудом здоровью человека;
усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации;
Аннотация должна содержать следующие сведения: краткая
характеристика работы с точки зрения цели, задач и результатов по заявленной проблеме. Объем аннотации не должен
превышать 5 – 7 предложений.
Компьютерная презентация
Проведение тематического классных часов авторами проекта
для шестиклассников МБОУ СОШ № 4.

Приложение 5
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Тип
проекта

Особенности проекта

Информационный






Исследовательский









Практикоориентированный

Творческий

Этот тип проекта направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной
информацией, еѐ анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие
проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры
и возможности ее коррекции по ходу работы.
В содержании должны быть выделены:
цель, актуальность;
источники информации (литературные, СМИ, базы данных, интервью,
результаты анкетирования и пр.);
методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументация выводов);
результаты (статья, реферат, доклад, видеофильм и пр.);
презентация проекта.
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся
по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных
для научного исследования:
выделение проблемы;
формулировка гипотезы;
планирование и разработка исследовательских действий;
сбор данных (накопление фактов, наблюдений доказательств), их анализ,
синтез, обобщение;
сопоставление данных и умозаключений, их проверка;
подготовка выступления;
выступление;
переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы;
построение выводов, заключений.
Практико-ориентированный проект направлен на решение практических
задач, поставленных заказчиком проекта. Проектным продуктом могут стать
макеты, модели, инструкции, памятки. Продукт имеет реальные потребительские свойства, он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика.
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта.
Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее
развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим
жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам
участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых
результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции, пр.).
Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника,
плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома и пр.

Приложение 6

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
(основные рекомендации)
Это лишь рекомендации, собранные из разных источников, и приведенные к единому знаменателю, возможно, Вы составите лучше! Но мы предлагаем воспользоваться этими, так как они основаны на опыте разных людей.
Особенности построения презентации.
Пожалуйста, старайтесь делать ВСЮ презентацию в едином дизайнерском решении.
Это совсем не сложно, если следить за несколькими важнейшими деталями:
 одинаковый шрифт для текста на всех слайдах (предпочтительнее всего использовать шрифты без засечек, например, Arial или Tahoma);
 одинаковый формат заголовков на всех слайдах (если Вы решили делать заголовок везде синего цвета, то пусть он будет везде именно этого цвета, а не красного или не
какого-нибудь другого оттенка).
Пример представлен ниже:

Рисунок 1
 иллюстративный ряд должен состоять только из крупных картинок! Рекомендуется использовать следующие типы иллюстраций: картинка, фотоиллюстрация, схема, картина, график, таблица, диаграмма, видеоролик. «Правильная» диаграмма не должна быть
перегружена (рис. 2). Увеличивайте картинку, растягивая еѐ за углы, а не за бока!
Направления
10

9

8
6
4
2
0

9

7
4
2000-2001г.

2001-2002г.

2002-2003г.

2003-2004г.

Рисунок 2
При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными. Избегайте «заезженных» картинок – клипартов. Когда в презентации, посвященной какому-либо российскому продукту, встречается картинка, изображающая довольных потребителей с явно американскими улыбками или европейской беззаботностью
(рис. 3 а), становится как-то не по себе. Это же можно отнести и к фотографиям школьников и учебного процесса (рис. 3 б).
Рекомендуем использовать «Яндекс. Картинки», где по любому запросу можно легко найти нужные картинки с нашим национальным колоритом.

ДА
а)

ДА

НЕТ

НЕТ

б)

Рисунок 3
Таблицы в презентации советуем использовать минимум таблиц с большим количеством ячеек (не рекомендуем делать в таблице более 4 столбцов и больше 5 строк, пример –
на рис. 4).
ГОРОД

СЕЛО

ИТОГО

2010 год

432

90

522

2011 год

411

66

477

2012 год

393

54

447

2013 год

423

67

490

Рисунок 4
Минимум лишних графических элементов, загромождающих слайд и мешающих
вставлять необходимую информацию компактно, за счет чего презентация неоправданно
раздувается.
 звуковой ряд – музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты. Презентация и звуковой файл должны быть сохранены в ОТДЕЛЬНОЙ папке с удобным для
Вас названием (например: «Фестиваль проектов, 2018);
 анимационный ряд – это, как правило, картинки с движением: фигурки, «ожившие» схемы и «растущие» диаграммы;
 цветовая гамма: общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны
сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации;
 шрифтовой ряд: используйте достаточно крупный размер шрифта (не ниже 14
Arial, в идеале – 16 Arial). Выбрать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и
разнообразием. Чем больше разных шрифтов вы используете, тем труднее воспринимаются ваши слайды. Однако надо продумать шрифтовые выделения, их подчиненность и
логику. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае, выбранные вами шрифты
должны легко восприниматься;
 специальные эффекты: важно, чтобы в вашей презентации они не отвлекали
внимание на себя, а лишь усиливали главное.
Удобно, когда на слайды вставлены номера (рис. 5 а) и презентация распечатана (по 6
– 9 слайдов на странице (рис. 5 б)), удобно Вам – удобно Вашему помощнику
Вот примеры.

а)

б)

Рисунок 5
НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ про то, что в 98 % случаев из 100 % яркость лампы проектора значительно выше, чем яркость монитора, поэтому цвета на отображаемом экране могут существенно отличаться от тех, на которые Вы рассчитывали. Пример см. на рис. 6.

Рисунок 6
ВАЖНО! Презентация должна быть проверена запуском на том компьютере, на котором еѐ будут показывать. Логично будет, если Вы ее сохраните на этом компьютере, и
будете запускать с него, а не с внешнего носителя. Будет замечательно, если Вы всѐ отрепетируете заранее.
Помните: презентация это единое целое, а не набор разномастных слайдов с нелепой
анимацией! Искусство не в том, чтобы сделать 100 слайдов, а в том, чтобы потом эти 100
превратить в 50 без потери существенной информации!
ВНИМАНИЕ!!! Данные правила являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ при составлении презентаций для мероприятий, проводимых в МБОУ СОШ № 4. При несоблюдении этих правил оргкомитет оставляет за собой возможность внесения изменений в
Вашу презентацию (как в оформительскую, так и в содержательную части).

Приложение 7
Отзыв на проект
ФИО учащегося _______________________________________________________________
ФИО и должность руководителя _________________________________________________
Тема проекта __________________________________________________________________
№ Критерии оценки
п/п

Выраженность критерия (0не выражен; 1- выражен на
уровне отдельных элементов; 2 – выражен в полной
мере)

Инициативность и самостоятельность в подготовке
проекта
Ответственность
Исполнительская дисциплина
Новизна подхода и/или полученных решений
Актуальность тематики (проектной деятельности)
Практическая значимость полученных результатов
Особое мнение, рекомендации

Дата __________________

____________________
Подпись руководителя

Приложение 8
Карта контроля качества индивидуального проекта
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Высокий
(1 балл за каждый
(2 балла за каждый
(3 балла за каждый
критерий)
критерий)
критерий)
Способность к
Работа в целом
Работа в целом
Работа свидетельствует
самостоятельному свидетельствует о
свидетельствует о
о способности
приобретению
способности
способности
самостоятельно ставить
знаний и решению самостоятельно, с опорой
самостоятельно ставить
проблему и находить
проблем
на помощь руководителя
проблему и находить пути
пути ее решения.
ставить проблему и
ее решения.
Продемонстрирована
находить пути ее решения. Продемонстрировано
способность
Продемонстрирована
свободное владение
приобретать новые
способность приобретать
логическими операциями,
знания и/или осваивать
новые знания и/или
навыками критического
новые способы
осваивать новые способы
мышления, умение
действий, достигать
действий, достигать более
самостоятельно мыслить.
более глубокого
глубокого понимания
Ученик самостоятельно
понимания проблемы.
изученного; названы
формулирует противоречие Продемонстрировано
причины, по которым
между реальной и
умение самостоятельно
учащийся приступил к
идеальной ситуацией,
найти недостающую
работе над конкретным
обращая его в проблему с
информацию в
проектом
помощью учителя
информационном поле.
Ученик самостоятельно
формулирует проблему
на основе анализа
ситуации,
самостоятельно
использует потенциал
интегрированных
знаний
Сформированность Продемонстрировано
Продемонстрировано
Продемонстрировано
предметных
понимание содержания
свободное владение
свободное владение
знаний и способов выполненной работы.
предметом проектной
предметом проектной
действий
В работе и в ответах на
деятельности; умение
деятельности.
вопросы по содержанию
запросить недостающую
Ученик называет тех
работы отсутствуют
информацию у эксперта
субъектов, которые
грубые ошибки
(учителя, консультанта,
могут быть
специалиста).
заинтересованы в
Показаны знания из других решении проблемы.
предметных областей.
Продемонстрированы
Ошибки отсутствуют
умения находить
несколько вариантов
решения проблемы,
выдвигать гипотезу,
устанавливать
причинно-следственные
связи
Сформированность Продемонстрированы
Продемонстрированы
Работа тщательно
регулятивных
навыки определения темы
навыки определения цели
спланирована и
действий
и планирования работы.
публичного выступления,
последовательно
Работа доведена до конца и определены этапы
реализована,
представлена комиссии,
планирования работы.
своевременно пройдены

некоторые этапы
выполнялись под
контролем и при
поддержке руководителя.
Проявляются отдельные
элементы самооценки и
самоконтроля
обучающегося
Сформированность Продемонстрированы
коммуникативных навыки владения
действий
способами оформления
проектной работы в
различных формах (текст,
графики, схемы, таблицы и
т. п.).
Продемонстрированы
навыки монологической
речи, оформления
пояснительной записки, а
также подготовки
презентации.
Ученик делает публичный
доклад о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах
проекта; отвечает на вопросы, направленные на
понимание темы проекта

Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно

Тема ясно определена и
пояснена; текст/сообщение
хорошо структурированы;
все мысли выражены ясно,
логично, последовательно;
работа/сообщение вызывает
интерес;
продемонстрированы
умения использовать
различные средства
наглядности при
выступлении; вести
дискуссию; отстаивать
свою точку зрения; автор
свободно отвечает на
вопросы

все необходимые этапы
обсуждения и
представления.
Сформированы навыки
анализа собственной
деятельности (ее хода и
промежуточных
результатов)
Продемонстрированы
навыки владения
способами
(риторические,
невербальные,
логические и т. п.)
воздействия на
аудиторию.
Автор организует
обратную связь с
аудиторией; развернуто
аргументирует свои
высказывания.
Продемонстрированы
умения уверенно
держать себя во время
выступления; находить
компромисс; свободно
отвечать на
незапланированные
вопросы
Итоговый балл
Максимальный балл

Обработка результатов.
Оцените уровень, на котором педагоги сформировали у школьников навыки проектной деятельности. Для
этого заполните последний столбец, оценив критерий от 1 до 3 баллов. Сравните итоговый балл (К) с
ключом:
9–12 баллов – высокий уровень («отлично»);
5–8 баллов – повышенный уровень («хорошо»);
4 балла – базовый уровень («удовлетворительно»);
ниже 4 баллов – базовый уровень не достигнут («неудовлетворительно»).

ПРОТОКОЛ
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся ____ класса
МБОУ СОШ №4
Ф.И.О. председателя комиссии: ______________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии:

____________________________________________________

_______________________________________________________________________
На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О.неявившихся: __________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин
№

ФИО обучающегося

Тема проекта

Итоговая
оценка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
_______________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:
_____________________________________________________________________________
Дата проведения защиты:

«_____»________________ 201__ г.

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 201__ г.
Председатель комиссии:

____________________/________________________

Члены комиссии:

____________________/________________________

(подпись)

(подпись)

(расшифровка)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».