Положение о текущем контроле и нормах оценки предметных результатов обучения детей с ОВЗ

2.10. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
2.11. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов
школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек
способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.
2.12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние
стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не
может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).
2.13. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют
максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за
выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые
описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного
задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и
снижения вследствие этого их мотивированной функции.
2.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют
сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или
один ученик проверяет обе работы.
3. Отчѐтность по текущему контролю
3.1.Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в электронный
журнал.
3.3. Итоговые оценки по результатам текущего контроля выставляются в классном
журнале по окончании каждой учебной четверти.
3.4.В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки.
3.5. В случае не усвоения учащимся программного материала по предмету
информировать родителей (законных представителей) письменным уведомлением
(приложение №2).
3.6.Правильность ведения текущего контроля успеваемости обучающихся отслеживают
заместители директора по учебно-воспитательной работе.

Приложение №1
Нормативы чтения для учащихся с ЗПР начальных классов.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для
внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного
опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися
правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания
прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
- нарушения темпа речи;
- нарушение произношения;
- заикание;
- органические и функциональные нарушения голоса
1 КЛАСС.
Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наблюдение за
овладением навыками чтения учащихся.
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления
элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1ом классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать
плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце
первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с первоначальными
требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным
слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений
учителя.
2 КЛАСС.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II полугодия.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, понимает содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать
целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по
слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующие знаки
препинания в конце предложения;
- умеет правильно отвечать на вопрос учителя и последовательно передать содержание
сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту, твердо знает наизусть стихотворение и
читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- понимает основное содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп
чтения не менее 30 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп
чтения не менее 35 слов в минуту, допускает при чтении 1 -2 ошибки в словах, в расстановке
ударений, при соблюдении пауз и интонации в конце предложения;
- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но
допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой
помощью учителя;
-знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестановку слов, легко и
самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью учителя;
- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со
скоростью не менее 25 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, по слогам отдельные слова читает целиком), темп
чтения не менее 30 слов в минуту, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику, если он: слабо разбирается в прочитанном тексте даже с
помощью вопросов учителя;
-в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;
-во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного
чтения со скоростью 25 слов в минуту;
-не воспроизводит текст по вопросам учителя;
-при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст
прочитанного.
3 КЛАСС.
Оценка «5» ставится ученику, если он: правильно понимает смысл прочитанного;
-в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой
структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;
-во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
-читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
-самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает
содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
-понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения,
используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний природы и т.д.;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные,
трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 - 50 слов в минуту;
-во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 - 3
ошибки в словах в соблюдении пауз и логических ударений;
-знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные
ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
-в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп чтения
40 слов в минуту;
-во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения,
монотонно, темп чтения 45 слов в минуту;
-допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит наизусть
стихотворение, но текст знает нетвердо.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 30 слов в минуту;
-во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения
35 слов в минуту;
-искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного
и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
-при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 КЛАСС.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
-правильно и полно понимает содержание прочитанного;
-читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного
произведения;

-в I полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту; во II полугодии - не менее 80 слов
в минуту;
-полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет
простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
-знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
-в I полугодии скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-во II полугодии - не менее 75 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;
-знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые
исправляет самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-понимает содержание прочитанного с помощью учителя;
-в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами
слогового чтения), скорость чтения не менее 60 слов в минуту;
-во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 70 слов
в минуту, допускает от 4-5 ошибок;
-воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их
только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-не может пересказать текст, выделить главную мысль прочитанного, составить план;
-в 1 полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает
целиком), допускает большое количество ошибок;
-во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
-при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Критерии (нормы) оценок письменных работ
по русскому языку в для учащихся с ЗПР НОО
Объем диктанта и текста для списывания:
четверти
I
II
III
IV
2
15-20
20-25
25-30
30-35
3
40-45
45-50
50-55
55-60
4
60-65
65-70
70-75
75-80
Объем словарного диктанта:
классы
количество слов
1
7-8
2
10-12
3
12-15
4
до 20
Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и
изложения носят обучающий характер.
классы

Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2
дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 13 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4
пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более
дисграфических ошибок.

Классификация ошибок:
Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается
за отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается
за ошибку;
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной
орфографической ошибке.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на
доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценка за грамматическое задание:
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими
нормами оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять
знания при выполнении;
- оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее
3/4 заданий;
- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
-оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида
речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков
звукового анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал),
«натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые»
(которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с
пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне»
(висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений
– «Мой отец шофѐр. Работа шофѐра трудная шофѐру надо хорошо. знать машину после школы
я тоже. Буду шофѐром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трѐх), «у глеста» (у клеста), «тельпан»
(тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон»
(конь), «лублу» (люблю).

1. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической
стороны двигательного акта:
•смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у
«прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ),
л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
1. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны
речи:
• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья».
«Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при
летели», «в зяля», «у читель».
Нормы оценивания контрольных диктантов в 5-9 классах:
Нормы оценок (количество ошибок)

Вид
диктанта

«5»

1негрубая
орфографическая
Контрольный +1негрубая
пунктуационная
+1 дисграфическая

Словарный

1негрубая
орфографическая

«4»

«3»

«2»

6 орфографических
+
4 пунктуационных
+
2орфографических 4 дисграфических 8
+2
5 орфографических орфографических
пунктуационных +
+
+3 дисграфических 5 пунктуационных 8 пунктуационных
1орфографическая+ +
+
4 пунктуационных 4 дисграфических 6 дисграфических
+3 дисграфических 7 орфографических
+
7 пунктуационных
+
5 дисграфических
1-3

4-5

Более 6

Примечание. Отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
При наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного
написания) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество
поправок оценка не может быть снижена до неудовлетворительной.
При оценивании диктантов нередко имеют место случаи, как завышения, так и
занижения оценок.
Занижение происходит потому, что учитель:
 в число орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;
 учитывает однотипные ошибки как обычные;
 все исправления считает за ошибку.
Завышение оценки происходит по следующим причинам:
 учитываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;
 оценка не снижается за многочисленные исправления;
• все однотипные ошибки считаются как одна.
Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта:
1.Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на
снижение оценки.
К неверным написаниям относятся:
 ошибка на правило, не изучаемое в школе;

ошибка в переносе слова;
ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась
специальная работа.
2.Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая).
К негрубым орфографическим относятся ошибки:
 в исключениях из правил;
 в переносе слов;
 буквы э - е после согласных в иноязычных словах (рэкет,пленэр) и после гласных в
собственных именах (Мариетта);
 в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;
 при переносном употреблении собственных имѐн (Обломовы, обломовы);
 в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных
от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами (в
разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь и
т. д.);
 в случае раздельного или слитного написания не с прилагательными причастиями в
роли сказуемого; в написании -ы и –и после приставок;
 в случаях трудного различения -не и -ни; в собственных именах нерусского
происхождения.
К негрубым пунктуационным относятся ошибки:
 в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
 в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности;
 при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного
правила (пунктуация при общем второстепенном члене или общем вводном слове, на стыке
союзов).
 При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна
негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.



Повторяющиеся и однотипные ошибки:
Повторяющиеся - это ошибки в одном и том же слове или морфеме на одно и то же
правило (например, вырощенный, возраст), а в пунктуации, например, выделение или не
выделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются,
исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.
Однотипные - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания
заключены в грамматических (в армие, в рощи, колятся, борятся) и фонетических (пирожек,
счерчек) особенностях данного слова. Первые три однотипные ошибки принято считать за
одну, каждая последующая – как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой
написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомнительные и
непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие.
Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция)
допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну.
Оценка сочинений и изложений:
Основными формами проверки речевого развития обучающихся являются сочинения и
изложения. Это комплексные работы, с помощью которых проверяются различные стороны
языковой и речевой подготовки учащихся:
 коммуникативные умения, то есть умения раскрыть тему высказывания, передать
основную мысль, изложить материал последовательно и связно, найти для него
соответствующую композиционную и языковую форму;
 языковые навыки или соблюдение в речи норм литературного языка;
 навыки правописания - орфографические и пунктуационные.

Требования к объему сочинений и изложений:
Примерный объем текста
5 класс
6 класс 7 класс 8 класс
Подробное изложение (количество
100-130 130-170 170-220 220-300
слов)
Классное сочинение
0,5-1
1-1,5
1,5-2
2-3
(количество страниц)
Любое сочинение и изложение оцениваются двумя отметками:
 первая ставится за содержание и речевое оформление;

9 класс
300-350
3-4

 вторая - за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и
языковых норм.

Классификация ошибок в содержании сочинений и изложений:
Фактические ошибки
В изложении: неточности, искажения
текста в обозначении времени, места
событий,
последовательности
действий,
причинно-следственных
связей.
В сочинении: искажение имевших
место
событий,
неточное
воспроизведение источников, имен
собственных, мест событий, дат.

Логические ошибки
- нарушение последовательности в высказывании;
- отсутствие связи между частями сочинения
(изложения) и между предложениями;
- неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
- раздробление одной микротемы другой микротемой;
- несоразмерность частей;
- высказывания или отсутствие необходимых частей; перестановка частей текста (если она не обусловлена
заданием к изложению); - неоправданная подмена лица,
от которого ведется повествование. К примеру,
повествование ведется сначала от первого, а потом от
третьего лица.

Речевые ошибки:
К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении
текста. Первые в свою очередь делятся на семантические и стилистические.
К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:
• употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он
шлепал себя по лицу; с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул
подбородок на стол;
 неразличение (смещение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как
плетень, учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;
 нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает
город; пули не свистели над ушами;
 употребление лишних слов, например: он впервые познакомился с Таней случайно;
 пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле,
закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);
 стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов (например,
характерная черта характера; приближался все ближе и ближе).
Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с
требованиями к выразительности речи:
 неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов,
например: У Кита было два парня: Левин и Вронский;
 неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в
авторской речи (например, рядом сидит папа, вместо отец, одного из малышей);
 смешение лексики разных исторических эпох; употребление штампов;
 речевые ошибки в построении текста.
Речевые ошибки в построении текста:
 бедность и однообразие синтаксических конструкций;
 нарушение видовременной соотнесѐнно с глагольных форм (например, когда Пугачев
выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед);

стилистически неоправданное построение слов; неудачное употребление
местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности,
двусмысленности речи (например, Иванов закинул удочку, и она клюнула);
 неудачный порядок слов.
Грамматические ошибки:
Грамматические ошибки - это нарушение грамматических норм образования языковых
единиц и их структуры.
Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка
(словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.
Разновидности грамматических ошибок:
 словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или
видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться,
спинжак, беспощадство, публицизм и т. п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как
орфографические;
 морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и
употреблением частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной
темноте; одни англичаны; спортсмены в каноях; ихний улыбающий ребенок; ложити т. д.);
 синтаксические:
а) ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении (например,
браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе;
б) ошибки в структуре простого предложения:
 нарушение связи между подлежащим и сказуемым (например, солнце села; но не
вечно ни юность, ни лето; это были моей единственной книгой в дни войны);
нарушение границы предложения (например, Собаки напали на след зайца. И стали
гонять его по вырубке);
 нарушение ряда однородных членов (например, настоящий учитель верен своему делу
никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а
еще грузовик и комбайн);
 ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (например,
причалившая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив
ноги, упершись руками в колени);
 местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего
(например, Кусты, они покрывали берег реки);
 пропуски необходимых слов (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол).
в) ошибки в структуре сложного предложения:
 смешение сочинительной связи (например, Когда ветер усиливается, и кроны
деревьев шумят под его порывами);
 отрыв придаточного от определяемого слова (например, Сыновья Тараса только что
слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе);
г) смешение прямой и косвенной речи;
д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки
(например, терпеть не могу сидеть сложи в руки; хохотала как резаная).
Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая
ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка
не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам
помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в
окончании «браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографическая, а грамматическая,
так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в
окончании «умчался в синею даль» ошибка орфографическая, так как вместо -юю по правилу
написано другое.
Нормы оценивания сочинений и изложений:
Оценка
Основные критерии оценки
Содержание и речь
Грамотность
Содержание
работы
полностью
Допускается:
«5»
соответствует теме.
1 негрубая орфографическая,
Фактические ошибки отсутствуют, в
1 пунктуационная,


«4»

«3»

«2»

изложении сохранено не менее 70 %
исходного текста. Содержание работы
излагается последовательно.
Текст отличается богатством лексики,
точностью
употребления
слов,
разнообразием
синтаксических
конструкций.
Достигнуты
стилевое
единство и выразительность текста.
Допускается 1 недочет в содержании
1.Содержание работы в основном
соответствует
теме,
имеются
незначительные отклонения от темы.
2. Содержание изложения в основном
достоверно, но имеются единичные
фактические неточности, при этом в
работе сохранено не менее 70 %
исходного
текста.
Имеются
незначительные
нарушения
последовательности
в
изложении
мыслей.
Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен.
Стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью.
Допускается не более недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.
Имеются существенные отклонения
от заявленной темы.
Работа достоверна в основном своем
содержании, но в ней допущены 3-4
фактические ошибки.
Объем изложения составляет менее 70 %
исходного текста.
Допущено
нарушение
последовательности изложения.
Лексика
бедна,
употребляемые
синтаксические
конструкции
однообразны. Встречается неправильное
употребление слов.Стиль работы не
отличается выразительностью.
Работа не соответствует заявленной
теме.
Допущено
много
фактических
неточностей;
объем
изложения
составляет менее 50 % исходного текста.
Нарушена
последовательность
изложения мыслей во всех частях
работы, отсутствует связь между ними.
Текст
сочинения
(изложения)
не
соответствует заявленному плану.
Лексика крайне бедна, авторские
образные выражения и обороты речи
почти отсутствуют. Работа написана
короткими
однотипными
предложениями со слабо выраженной

1 грамматическая,
1 логопедическая ошибка

Допускаются:
2 орфографических +
3 пунктуационных +
3 грамматических +
3 логопедических ошибки.
1 орфографическая +
3 пунктуационных +
3 грамматических +
3 логопедических ошибки.
0 орфографических +
4 пунктуационные +
3 грамматических +
3 логопедических ошибки

Допускаются:
0 орфографических +
5-7 пунктуационных
(с учетом повторяющихся
и негрубых) +
4 логопедических
ошибки.
6 орфографических +
7 пунктуационных +
4 грамматических +
ошибки

Допускаются: 7 и более грубых
орфографических ошибок независимо
от количества пунктуационных;
8 и более пунктуационных
ошибок (с учетом повторяющихся и
негрубых) независимо от количества
орфографических. Общее количество
орфографических и пунктуационных
ошибок более 8 при наличии более 7
грамматических

связью между частями, часты случаи
неправильного употребления слов.
Нарушено стилевое единство текста.
Допущено 6 недочетов в содержании и
до 7 речевых недочетов
Примечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность
замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.
Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку
за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует
исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две
единицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во
внимание.
3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта
тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Русский язык
Грамматика, правописание и развитие речи.
1. Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому
языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по
содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота
ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое
оформление ответа.
Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью
учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры;
допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5»,
но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;
допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 12 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи,
затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя,
нуждается в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части
изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе
с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Чтение
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и
пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке во внимание принимается успешность овладения учащимися техникой чтения
(правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли,
ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году
обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного
опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений
и навыков по чтению. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты
примерно следующего объема (на конец года): 5 класс – 45-60 слов, 6 класс – 70-80 слов, 7-9 классы
– 90-100 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует
объему текстов предыдущего года.
Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого
ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной
помощи.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
- выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса — легкие тексты
самостоятельно);
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает в основном правильно, бегло;
- допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания,
передающих интонации, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет
их с помощью учителя;
- допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью
учителя;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью
учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их
самостоятельно или с незначительной помощью учителя:
- допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть
недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
- допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в
соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических
ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения,охарактеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения
основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- читает по слогам;
- допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;
- не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;
- не делит текст на части;
- не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной
смысл; не использует помощь учителя;
- не знает большей части текста, который должен знать наизусть.
Обществознание
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого
материал;
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.
Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только
с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок
в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.
Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и
учащихся.
Оценка практических работ.
Оценка «5» -работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.
Оценка «4»- допущено 1-2 ошибки.
Оценка «3»-допущено 3-5 ошибок.
Оценка «2»- допущено 6-8 ошибок.
При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании
букв, оценка снижается на один балл.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им
практическими умениями.
Математика
Проверка знаний и умений по математике.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и
фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные
вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и
умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить
задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные
вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы
по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет
объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,
оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при
вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях,
назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при
решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с
незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д)
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно
исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся
класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их
применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи
под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов
учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы демонстрации приѐмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного
материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ
используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень
самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только
задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо
комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во
втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IVклассах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40
мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее
проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3
простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и
несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса)
математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные,
измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибкамиследует считать;
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное
решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий,
искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных),
неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных
(искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса
(ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении
и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют
случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики
(названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из
двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других
заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее
половины других заданий.
решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач
на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и
др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление
или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при
измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены
ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических
фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при
измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладѐние им
практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за
повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Технология
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном
суждении следующие моменты:
 Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им
практических действий (анализ работы).
 Прилежание ученика во время работы.
 Степень умственной отсталости.
 Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
 Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объѐме, изложен без
существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены
незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные
наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о
плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих
вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует
технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество
частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует
технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Приложение №2
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаем_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя/законного представителя)
Уведомляем Вас о том, что по итогам ____ четверти 20 /20 учебного года ученик (ца)
______ класса ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество учащегося)
имеет академическую задолженность по_______________________________
__________________________________________________________________
Дата____________20___г. Ознакомлен(а):
Подпись родителей ____________/_________________/
Подпись учителя-предметника _____________/ ________________
Классный руководитель__________ / ____________/
Зам. директора по УВР __________/_____________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».