Положение об организации образовательной деятельности на дому

1. Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий
права на образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки России от 6
октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования",
Приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования", Приказом Министерства образования и
науки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья",
Приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов", СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденными постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N
189)и СанПиН
2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
условиям иорганизации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г.N26);
Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образованиив
Свердловской области»,
Постановления Правительства Свердловской области от
23.04.2015 № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области»;
Устава и локальных актов МБОУ СОШ №4.
2.Задачами настоящего Положения являются:
- обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части
получения ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования по индивидуальному учебному плану на дому;
- создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

2. Порядок оформления отношений между образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся
2.1. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
2.2. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию
следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому (с указанием фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации
обучения на дому);
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
2.3.Между образовательной организацией и родителями (законными представителями)
заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинской организации (в соответствии с формой согласно
приложению N 1 к настоящему Положению).
2.4. При получении обучающимися образования по основным общеобразовательным
программамна
дому
образовательная
организация:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными
основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с
родителями (законными представителями)(в соответствии с формой согласно
приложению N 1 к настоящему Положению);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную
литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной
организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной
организации;
6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей
(законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации
обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на
дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.5. Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим
итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и
(или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или
о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной
организацией.

3. Организация индивидуального обучения на дому
3.1.Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным программам
осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.
3.2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется
по индивидуальному учебному плану.
3.3. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество
учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к
максимальному
общему
объему
недельной
нагрузки
обучающихся,
определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
3.4. Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную
деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в
рамках дополнительного образования.
3.5. Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В
случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную
организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена
ребенком
в
стенах
школы.
3.6. Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации
образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются
образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся,
осваивающих
основные
общеобразовательные
программы
на
дому.
3.7. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом
график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного
ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.
3.8. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в
том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего
общего
образования
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
общего
образования.
3.9. В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными
возможностями здоровья часть индивидуального учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную
деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений
внеурочной деятельности (не более 5 ч в неделю) и часы на коррекционно-развивающую
область (не менее 5 часов в неделю) на коррекционные курсы и индивидуальную
(групповую) работу учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
3.10. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего
образования,
имеющих
государственную
аккредитацию,
завершает
государственная
итоговая
аттестация
(далее
ГИА).
3.11. Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не
имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план
или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи ГИА на дому
(при
их
желании).
3.12. При заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем
общем образовании в графе "Наименование учебных предметов" указываются сведения
о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего
уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом
образовательной
программы
соответствующего
уровня.
Форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений при
организации обучения на дому
4.1. Участниками образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального
обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители),
педагогические работники (учителя, администрация школы).
4.2.
Права
и
обязанности
обучающихся.
4.2.1. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право:
1) получать полное общее образование в соответствии с федеральным государственным
стандартом;
2) вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
3) на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений, свободу информации, а также – моральное и материальное поощрение за
успехи в обучении.
4.2.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан:
1) соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
2) добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных
программ;
3) уважать честь и достоинство работниковобразовательного учреждения;
4)
соблюдать
расписание
занятий;
5)
находиться
дома
согласно
индивидуальному
расписанию;
6) вести тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.3.
Права
и
обязанности
родителей
(законных
представителей)
Родители
(законные
представители)
детей имеют
право:
1)
защищать
законные
права
ребенка;
2) вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом
физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов
ребенка;
3) обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного
учреждения,
в
управление
образования;
4) присутствовать на занятиях с обоюдного согласия с администрацией образовательного
учреждения;
4.4.
Родители
(законные
представители)
детей обязаны:
1) выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах
школы;
2) поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
3) своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима
дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по
уважительным
причинам);
4) создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий
дома;
5)
контролировать
ведение
дневника,
выполнение
домашних
заданий;
6) своевременно расписываться в журнале учета проводимых занятий (после каждого
проведенного урока).
4.5.
Права
и
обязанности
педагогических
работников.
Педагогический работник образовательного учреждения имеет права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ.
4.5.1. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального
обучения
на
дому, обязан:
1) знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних
заданий;
2) выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей,
интеллектуальных
способностей
и
интересов
детей;

3) развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной
литературой;
4) контролировать учебную нагрузку, составлять индивидуальные планы проведения
уроков;
5) своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям
(законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.
4.5.2.
Классный
руководитель обязан:
1) согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и
учителями;
2) поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями),
собирать информацию об индивидуальных особенностях учеников, состоянии здоровья и
впечатлениях
о
процессе
обучения;
3) своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в
образовательном процессе.
4.5.3.
Администрация
школы обязана:
1) готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;
2) контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;
3) контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;
4) обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;
5) своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях
в образовательном процессе.
5. Учет результатов освоения основных общеобразовательных программна дому
5.1. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда
заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, содержание пройденного
материала, домашнее задание для самостоятельной работы, оценки текущего контроляи
промежуточной аттестации.
5.2. В классный журнал, где имеются обучающиеся на дому, вписываются реквизиты
приказа об организации обучения на дому и переносятся четвертные, годовые, итоговые
отметки из журнала индивидуального обучения на дому. Таким же образом в классный
журнал вносятся сведения о переводе из класса в класс, об освоенииобщеобразовательных
программ, о
допуске к ГИА,о завершении обучения по общеобразовательным
программам.
5.3. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 3года.

Приложение № 1
Форма заявления родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

Директору МБОУ СОШ №4
О.Г.Коркодиновой
От __________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Родителя(законного представителя) обучающегося _____
класса
___________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
Проживающего по адресу:_____________________
____________________________________________
____________________________________________
Номер телефона:________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать для моего ребенка _______________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)
обучение на дому в период с "___" ___20___г. по "___"____20___ г.
Основание: заключение медицинской организации, выданное "__"_____20___г. № ______
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
К заявлению прилагаю заключение медицинской организации.

Дата
(подпись)

_________
(Ф.И.О.)

Приложение № 2
Форма договораоб оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенкуинвалиду в части организации обучения по основным образовательным программам общего образования на дому

ДОГОВОР № ____
об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении,
ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным образовательным
программам общего образования на дому
г. Реж

«____»_____________202__ г.

Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №4 (далее – Образовательная организация) на основании лицензии №
14829 от «13» января 2012года, выданной Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области и свидетельства о государственной аккредитации № 8297 от
«05» мая 2015 года, в лице директора школы Коркодиновой Ольги Геннадьевны, действующей на
основании Устава, с одной стороны, и ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)

(далее - Представитель), действующий как законный представитель ________________________
(фио обучающегося, дата рождения)

(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны), заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду),
образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам
общего образования на дому.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить
Обучающемуся образовательные услуги по основным
образовательным программам общего образования на дому, соответствующие обучению в ___1__
классе
в
рамках
федеральных
государственных
образовательных
стандартов________________________________________________________(далее
образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу: ____________________________________
(адрес места проживания обучающегося)

Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом(прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющиеся в Образовательной организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников Образовательной
организации.
2.1.4. Оказывать Обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основной общеобразовательной программы,
при необходимости привлекать
специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию
Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с
ограниченными возможностями здоровья, предусмотренной действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае
перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном
объеме, предусмотренном настоящим договором.

2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних
заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности,
являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или
администрации Образовательной организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих
нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся домашних заданий по каждому учебному
предмету в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы и предоставление их
педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить необходимые условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического
работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся
основной общеобразовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и
воспитания Обучающегося.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
по «____» ________________ 202___ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Все изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными
представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменения формы договора;
2) истечения срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтверждение соответствующими результатами аттестации освоении Обучающимся
основной общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую
силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной
организации, другой - у Представителя.
5. Реквизиты и подписи Сторон
Образовательная организация:
МБОУ СОШ №4
Юридический адрес:
623751, Свердловская обл,
г. Реж, ул.О Кошевого, д.9,
тел.83436433866
ИНН 6628009180
ОГРН 1026601688926
Директор школы:
__________ О.Г.Коркодинова
М.П.

Представитель:
____________________________
(ФИО)

Паспорт ______ _____________
выдан ______________________
_____________________________
Адрес места жительства
____________________________
_____________________________
тел. ________________________
__________ __________________
(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение №3
Примерный учебный план для учащегося, нуждающегося в длительном лечении, а также детей
инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому ( для I-VI классов).
Предметные области

Филология
Математика и
информатика

Учебные предметы

Количество часов в неделю по
классам
I
II
III
IV
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Информатика
Окружающий мир
Окружающий мир (человек, природа,
общество)
Основы религиозной культуры и светской
этики.

Обществознание и
естествознание
Основы религиозной
культуры и светской
этики.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Обязательная нагрузка учащегося.

0,5

2
11

3
12

4
13

3,5
13

Часы самостоятельной работы.

8

11

10

10

Максимально допустимая нагрузка учащегося.

21

23

23

23

( для V- IX классов).

Учебные предметы
Русский язык.
Литература.
Иностранный язык.
Математика.
История.
Обществознание (включая
экономику и право).
Природоведение.
География.
Биология.
Физика.
Химия.

Количество часов в
неделю по классам
V
VI
VII
4
4
4

4

4

2
2
1

VIII

IX

2
2
1

2
3
1

2
3
1

2
3
1

1
1

1
1
1

1
1
1
1
2

1

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса.

3

3

3

1
1
1
1
2

Обязательная нагрузка учащегося.

13

14

16

16

16

Часы самостоятельной работы.

16

16

16

17

17

Максимально допустимая
нагрузка учащегося.

29

30

32

33

33

( для X - XI классов).

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1
2

1
2

3
4

Наименование учебного предмета

Количество часов
в неделю
всего
Обязательные учебные предметы. Инвариантная часть
Русский язык
1
35
Литература
2
70
Английский язык
1
35
Математика
4
140
Информатика и ИКТ
0,5
17,5
История
0,5
17,5
Обществознание
0,5
17,5
География
1
35
Физика
1
35
Астрономия
0,5
17,5
Химия
1
35
Биология
1
35
Мировая художественная культура
0,5
17,5
Физическая культура
0,5
17,5
Основы безопасности жизнедеятельности
0,5
17,5
Технология
0,5
17,5
Обязательная нагрузка:
16
560
Часы самостоятельной работы:
9
315
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-развивающие занятия с
2
70
учителем-логопедом
Коррекционно-развивающие занятия с
3
105
психологом
Вариативная часть
Региональный (национально – региональный) компонент
Практический русский
1
35
Формирование социальных и
1
35
экономических компетенций
Компонент образовательного учреждения
За страницами учебника математики
1
35
Сочинение – рассуждение как способ
1
35
формирования коммуникативной
компетенции школьников
Итого:
34
1190


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».