Положение о дистанционном обучении с применением электронных образовательных технологий

I. Общие положения
1.
Настоящее Положение регулирует порядок организации дистанционного
обучения в дни непосещения занятий обучающимися по определенным обстоятельствам:
неблагоприятные погодные условия, период карантина, период длительного заболевания
ребенка и иным основаниям на усмотрение Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее –
Школа) – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования в школе (далее – Положение) с целью установления единых подходов к
деятельности школы, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания образовательных программ и регулирования организации обучения в школе.
2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с
2.1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
2.2. Трудовым кодексом РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН 2.4.2-2821-10);
2.3. Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
2.4. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089;
2.5. Уставом МБОУ СОШ № 4.
3.
Настоящее Положение устанавливает правила дистанционного обучения в дни
непосещения занятий обучающимися по определенным обстоятельствам (неблагоприятные
погодные условия, период карантина, период длительного заболевания ребенка и т.д.).
4.
Положение устанавливает правила использования дистанционных технологии
в Школе при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования (исключая элективные
и факультативные занятия).
5.
Под дистанционным обучением понимается только организация обучения в
дни непосещения занятий обучающимися по определенным обстоятельствам
(неблагоприятные погодные условия, период карантина, период длительного заболевания
ребенка и т.д.).
6.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые дистанционно в основном с
применением «Дневник.ру» при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
7.
В период неблагоприятных погодных условий, актированных дней, карантина,
в период длительного заболевания детей и т.д. обучающийся имеет возможность получать
консультации преподавателя, выполнять домашние задания по соответствующей дисциплине
1

через «Дневник.ру», используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
8.
Главными целями использования ДОТ являются:
8.1. расширение сферы основной деятельности общеобразовательной организации;
8.2. организация обучения длительно болеющих детей;
8.3. организация обучения в актированные дни;
8.4. организация обучения в период карантина;
8.5. создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования;
8.6. повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями.
9.
Основными принципами являются:
9.1. принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным
условиям, в период длительной болезни или в период карантина;
9.2. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
10.
Формы ДОТ: «Дневник.ру», e-mail, Skype, WhatsApp, Zoom и др.
11.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие,
лабораторная
работа,
контрольная
работа,
самостоятельная
работа,
научноисследовательская работа, практика проект и т.д.
12.
Самостоятельная
работа
учащихся
может
включать
следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
12.1. работа с электронным учебником / пособием;
12.2. просмотр видео-лекций;
12.3. прослушивание аудиокассет;
12.4. компьютерное тестирование;
12.5. изучение печатных и других учебных и методических материалов.
13.
Обучение с использованием ДОТ может осуществляться как по отдельным
предметам и курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всему комплексу
предметов учебного плана.
14.
Школа самостоятельно выявляет потребности обучающихся в дистанционном
обучении и имеет право использовать для реализации ДОТ возможности ресурсов сети
Интернет.
15.
Для организации обучения с использованием ДОТ может быть сформирована
группа из обучающихся как одного, так и разных классов. При этом учитель организует
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
16.
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), выставляет в
соответствии с установленной в Школе системой оценку в Дневник.ру (в электронный
журнал/дневник обучающегося).
17.
Для оптимальной организации процесса обучения с использованием
дистанционных технологий Школа оформляет следующие документы: приказ по Школе в
связи с карантинными мероприятиями, актированными днями; заявление родителей
(законных представителей), медицинская справка о заболевании, приказ по Школе.
18.
Перечень учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме,
соответствует штатной расстановке (учителям, работающим в классе/ учителям,
работающим в классе, в котором находится длительное время болеющий ребенок).
19.
Расписание учебных занятий в дни непосещения занятий учащимися по
определѐнным обстоятельствам (неблагоприятные погодные условия, период карантина,
период длительного заболевания ребенка и т.д.) соответствует расписанию учебных занятий,
утвержденному директором на начало учебного года и /или на начало второго полугодия.
20.
Рекомендации для обучающихся по режиму труда и отдыха при работе с
компьютером регламентируются Постановлением Главного государственного санитарного
2

врача РФ от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821 – 10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН школы).
II. Организация образовательной деятельности с использованием
дистанционных образовательных технологий
21.
Вопросы использования дистанционного обучения, решаются локальными
документами Школы в соответствии с государственными образовательными стандартами и
общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством
и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
22.
Информация о режиме работы Школы в дни непосещения занятий
обучающимися (по неблагоприятным погодным условиям, в период карантина, в период
длительного заболевания ребенка и т.д.) размещается в объявлениях электронного журнала
«Дневник.ру», на официальном сайт Школы (4rezh.uralschool.ru).
23.
Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.
24.
При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ
обучающихся, педагогических работников к информационно-коммуникационной сети
Интернет.
25.
Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на
использовании рекомендаций, выданных учителем дистанционно, и учебником в
соответствии с учебно-методическим комплексом Школы.
26.
Организация самостоятельной работы обучающегося включает обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний), методическое
сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения
(дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
27.
Компонентами материалов могут быть:
27.1. текстовые – компоненты, содержащие преимущественно текстовую
информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например,
электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл,
веб-страницу или каталог, глоссарий, анкета);
27.2. звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой
информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для
печатного воспроизведения;
27.3. мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы
присутствует равноправно и взаимосвязана для решения определенных разработчиком задач,
причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами
(например, мультимедийный электронный учебник, видео лекции, слайд-лекции, учебные
видеофильмы).
28.
Виды учебной деятельности: установочные занятия, самостоятельное изучение,
консультирование.
29.
При отсутствии условий для организации дистанционного обучения у
обучающихся учебный материал изучается ими самостоятельно, выполненные по заданию
учителя работы предоставляются учителям-предметникам в течение недели после окончания
периода дистанционного обучения.
III. Функции администрации общеобразовательного учреждения
30.
Директор школы в актированный день:
30.1. принимает решение об организации дистанционного обучения в Школе;
30.2. издает приказ об организации работы общеобразовательного учреждения в
конкретный актированный день;
30.3. осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы
3

Школы в дни невозможности посещения занятий обучающимися по неблагоприятным
погодным условиям, в связи с карантином, в связи с нахождением на длительном лечении;
30.4. контролирует соблюдение работниками школы режима работы;
30.5. осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
31.
Заместители директора по УР, ВР в рамках своей компетенции:
31.1. осуществляют информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) общеобразовательного учреждения об организации работы школы в
актированные дни;
31.2. размещают на сайте школы и сайте «Дневник.ру» информацию о режиме
отмены занятий в общеобразовательном учреждении в связи с низкой температурой воздуха
внешней среды;
31.3. контролируют соблюдение работниками школы режима работы;
31.4. организуют учет обучающихся, пришедших в школу в актированные дни;
31.5. обеспечивают разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения в полном объеме образовательных программ обучающимися, в том числе не
пришедшими на занятия в актированный день;
31.6. определяют совместно с педагогами систему организации образовательной
деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ;
31.7. осуществляют контроль индивидуальной работы с обучающимися, не
пришедшими на занятия;
31.8. организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
школы в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях;
31.9. осуществляют контроль индивидуальной дистанционной работы с
обучающимися, отсутствующими по указанным в настоящем Положении причинам.
32.
Дежурный администратор ведет учет обучающихся, пришедших на занятия в
актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора школы,
осуществляет контроль недопустимости отправки обучающихся домой педагогическими и
иными работниками школы в актированный день без информирования родителей (законных
представителей), а в случае необходимости - без сопровождения.
IV. Функции педагогических работников по организации
дистанционного обучения
33. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) для
обучающихся по климатическим условиям, в связи с карантином или по другим причинам
являются рабочим временем педагогических и других работников школы.
34. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день
определяется учебной нагрузкой.
35. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. При
внесении изменений в тематическое планирование количество часов практической части
рабочей
программы
остается
неизменным,
допускается
только
изменение
последовательности изучения тем. Педагоги предоставляют информацию о корректировке
тематического планирования заместителю директора по учебной работе по форме
(Приложение 1 к данному Положению).
36. С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ учителяпредметники:
36.1.
планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и
задания;
4

36.2. проводят занятия в дистанционной форме, дополнительно разъясняют задания
через видео- и аудиозаписи, используя возможности системы «Дневник.ру», «Skype»,
WhatsApp, Zoom, персональных сайтов и др. Лабораторные и практические занятия при
условии невозможности их выполнения в домашних условиях переносятся на поздние сроки.
После актированных дней, карантина учителя-предметники при необходимости проводят
дополнительные занятия с обучающимися (консультации, занятия различного типа и т.д.);
36.3. выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций;
36.4. используют банки интерактивных уроков проекта «Российская электронная
школа», Учи.ру, ЯКласс, Фоксфорд и др., при этом не нарушая требования СанПиН школы.
37. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 4. Оценка может быть
осуществлена только в части достижения обучающимся положительных результатов и в
этом случае выставлена в журнал в графу с той датой, когда ученик выполнял задание.
38. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
38.1. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения
дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся;
38.2. обеспечивают контроль выполнения учащимися заданий, выданных для
самостоятельного изучения
38.3. в случае объявления штормового предупреждения или резкого понижения
температуры воздуха обеспечивают связь с родителями (законными представителями)
обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.
V. Деятельность обучающихся в актированные дни
39. Решение о возможности непосещения обучающимся школы в актированный день
принимают родители (законные представители).
40. В случае прихода обучающегося в школу в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
41. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся
самостоятельно выполняет задания (в том числе в дистанционном режиме), которые
установлены школой.
При закрытии школы на карантин обучающиеся не посещают ОУ, но учебный
процесс не прерывают. В соответствии с расписанием уроков выполняют задания, которые
для них готовят педагоги через Дневник.ру и другие электронные ресурсы. Выполненные
упражнения и задания сдают в установленном педагогами порядке. Обращаются к педагогам
за помощью в режиме онлайн, получают отметки за самостоятельную работу, выполненную
во время карантина.
42. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с
требованиями педагогов с помощью системы «Дневник.ру», «Skype», электронной почты,
персональных сайтов или при посещении школы в первый учебный день.
VI. Ведение документации
43. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, элективных и
т.д.) в графе «Что пройдено на уроке» педагогами делается следующая запись:
- при условии присутствия на уроке 60% обучающихся класса и более (за
исключением отсутствующих по болезни) в графе «Тема урока» делается запись в
соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном
дне. С целью контроля индивидуальной работы с обучающимися, не пришедшими на
занятия, при условии присутствия 60% обучающихся класса и более (за исключением
отсутствующих по болезни), отсутствующим обучающимся проставлять «н».
5

- при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее
60% обучающихся класса и выдачи заданий в электронном виде - «Самостоятельная
работа по теме «…»», на полях графы «Домашнее задание» делается пометка
«Актированный день» или «Карантин»;
44. Отметка обучающемуся за работу, выполненную самостоятельно в актированный
день, может быть выставлена в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.
45. Педагогами проводится корректировка рабочих программ.
46. В конце классного журнала в разделе «Сведения о количестве уроков,
пропущенных обучающимися») актированные дни или во время карантина делается пометка
«Карантин» или «Актированный день», в скобках указывается («приказ от … № …).
VII. Ответственность образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся
47. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
47.1. ознакомиться с Положением организации работы школы в актированные дни;
47.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения ребенком
школы в актированные дни;
47.3. быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного
руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
47.4. знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина, актированных
дней.
48. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
48.1. осуществлять контроль выполнения ребенком домашних заданий в актированный
день, во время карантина в режиме дистанционного обучения;
48.2. в случае принятия решения о посещении ребенком школы в актированный день
обеспечить безопасность ребенка по дороге в школу и обратно.
49. Во время нахождения в школе ответственность за жизнь и здоровье обучающихся
несет образовательное учреждение.
50. При отсутствии условий для выхода в интернет, родители (законные
представители) незамедлительно информируют об этом классных руководителей.
51. В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения или
резкого понижения температуры воздуха директор школы организует деятельность
педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными
представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.
VIII. Техническое обеспечение обучающихся с использованием ДОТ в период
карантина, актированных дней, длительной болезни и т.д.
52. Обучающиеся дома должны иметь:
52.1. персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
52.2. канал подключения к сети Интернет.
IX. Срок действия Положения
53. Срок действия данного Положения не ограничен.
54. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим
советом и утверждаются на его заседании с учетом мнения Общего собрания родителей.
55. Изменения в настоящее Положение в связи с изменениями наименования, типа,
и/или вида учреждения, а также реквизитов правовых актов, указанных в положении,
считаются вступившими в силу с момента утверждения директором.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».