Положение о логопедическом пункте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. О Кошевого, д.9.

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №4
Протокол № _____от «
»____ 2016 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №4
__________(Коркодинова О.Г.)
Приказ №________
от « »
2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности логопедического пункта
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
1.Общие положения
1.1.Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной
работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4»
(далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598
«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ;
-Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000г.
№2
«Об
организации
работы
логопедического
пункта
общеобразовательного учреждения»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Уставом Учреждения.
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается
приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи
2.1. Логопедический пункт Учреждения (далее – Логопункт) создается в целях оказания
коррекционной помощи учащимся Учреждения, имеющим нарушения в развитии устной

и письменной речи, при освоении образовательной программы начального общего
образования, а так же с целью реализации рекомендаций ПМПК для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Основными задачами Логопункта являются:
-обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;
-своевременное выявление особых образовательных потребностей учеников
Учреждения, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
-обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
-обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащимися с
нарушениями речи образовательной программы начального общего образования,;
-обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного
процесса с учениками, имеющими нарушения речи;
-профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся Учреждения;
-обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогических работников Учреждения и других организаций, специализирующихся в
области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников
Учреждения, родителей (законных представителей) учащихся;
-обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся
Учреждения по преодолению речевых нарушений;
-повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей школьного возраста, имеющих речевые
нарушения.
3. Направления деятельности Логопункта
3.1. Коррекционное:
-создание условий, направленных на коррекцию речевого развития учеников,
обеспечивающих достижение учащимися, имеющими нарушения речи уровня речевого
развития, соответствующего возрастной норме.
3.2. Мониторинговое:
-отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении
образовательной программы начального общего образования,
3.3. Профилактическое:
-создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и
письменной речи детей.
3.4. Просветительское:
-создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогических работников Учреждения, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания учащихся.
4. Организация комплектования Логопункта
4.1. В Логопункт зачисляются учащиеся Учреждения 6, 6 лет до 8 лет, имеющие
нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи (далее – ОНР), фонетикофонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), дислалию различной этиологии
(далее - дислалия), нарушение произношения отдельных звуков (далее - НПОЗ),
нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим,
фонематическим недоразвитием речи).
4.2. В первую очередь на Логопункт Учреждения зачисляются обучающиеся, недостатки
речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с
общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, а так же с
нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленные общим, фонетикофонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
4.3. Зачисление на Логопункт Учреждения детей, имеющих нарушения в развитии устной
и письменной речи осуществляется на основе результатов обследования, педагогического

представления, рассмотренных на школьном психолого-педагогическом консилиуме и
вынесенного решения консилиума. Обследование речи детей проводится учителемлогопедом Учреждения в течение всего учебного года. Все дети с выявленными
недостатками в развитии устной и письменной речи регистрируются в списке учащихся
Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи.
4.4. Основанием для зачисления на Логопункт учащихся, зарегистрированных в списке
Учреждения, нуждающихся в логопедической помощи является письменное соглашение
родителей (законных представителей) учащегося.
4.5. В течение всего учебного года по результатам коррекционной работы и динамики
речевого развития учащиеся выпускаются из Логопункта и зачисляются дети,
нуждающиеся в коррекционно-развивающей работе, по мере освобождения мест.
Протоколом школьного психолого – педагогического консилиума и приказом директора
Учреждения утверждается очередной списочный состав учащихся, зачисленных на
Логопункт.
4.6. Предельная наполняемость Логопункта составляет не более 20 учеников в течение
учебного года и устанавливается в зависимости от категорий детей, имеющих
нарушения в развитии устной и письменной речи.
4.7. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений
ребенка, индивидуально-личностных особенностей и могут варьироваться от 2-3
месяцев до 1,5 – 2-х лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
-ОНР до 2-3 лет;
-ФФНР до 1 года;
-Дислалия от 3 до 6 месяцев;
-НПОЗ от 2 до 3 месяцев.
5. Организация коррекционной работы Логопункта
5.1. Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителялогопеда Логопункта, режимом работы и графиком занятий, утверждѐнным
руководителем образовательного учреждения. Образовательный процесс организуется с
использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию
отклонений
в
речевом
развитии
детей,
учитывающие
возрастные
и
психофизиологические особенности детей начального общего образования.
5.2. На Логопункте предусматривается следующая организация образовательного
процесса:
-Диагностическое обследование детей;
-Составление расписания занятий;
-Ведение индивидуальных речевых карт;
-Планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
-Учет посещаемости занятий детьми;
-Оснащение Логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
-Осуществление взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными
представителями) учащихся, специалистами Учреждения.
5.3. Основными формами организации коррекционной работы с детьми являются
индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по адаптированным
программам коррекционно-развивающего обучения детей от 6,6 до 8 лет, имеющих
нарушения речи.
5.4. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами»:
-Для детей 6,6 и 7 лет: индивидуальные 20-25 минут, подгрупповые 30-35 минут.
-Для детей 8 лет: индивидуальные 25-30 минут, подгрупповые 35-40 минут.
-Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий определяются
тяжестью речевых нарушений учащихся. (Приложение 3 к письму Минобразования
России от 14 декабря 2000 г. № 2).

5.5. На каждого учащегося, зачисленного на Логопункт, учитель-логопед заполняет
речевую карту в соответствии с диагнозами ОНР, ФФНР, дислалия, дизартрия,
ринолалия, алалия.
5.6. Комплектование подгрупп осуществляется на основе педагогической классификации.
Дети, имеющие различные клинические нарушения, объединяются в одну группу по
сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики, связной речи) и имеющие
сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.
5.7.
Содержание
коррекционной
работы
определяется
индивидуальными
перспективными планами работы на каждого зачисленного на Логопункт учащегося. В
планах отражаются индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей,
имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.
5.8. Непосредственное руководство и контроль работы Логопункта осуществляет
руководитель образовательного учреждения.
6. Участники коррекционной работы Логопункта
Учитель-логопед:
6.1. Проводит обследование речевого развития детей Учреждения, регистрирует в
документации установленного образца.
6.2. Представляет детей, нуждающихся в коррекционной помощи на школьном
психолого-педагогическом консилиуме.
6.3. Формирует список учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.
6.4. Составляет расписание занятий в соответствии со списком зачисленных детей на
Логопункт и с предельной наполняемостью, установленной п.4.6. настоящего
Положения.
6.5. Планирует, проводит коррекционную работу с детьми по исправлению нарушений в
развитии устной и письменной речи.
6.6. Самостоятельно отбирает методы и приѐмы коррекционной работы. Составляет
индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие
удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в
развитии устной и письменной речи.
6.7. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений детей,
зачисленных на Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы,
приемы логопедической помощи.
6.8. Взаимодействует с педагогическими работниками Учреждения, родителями
(законными представителями) учащихся:
-по проведению коррекционной работы с детьми, зачисленными на Логопункт;
-по вопросам освоения образовательной программы начального общего образования,
зачисленными на Логопункт.
6.9. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям
(законными представителями) по преодолению речевых нарушений детей, информирует
о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
6.10. Способствует повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
6.11.Осуществляет
связь
со
специалистами
учреждений
здравоохранения,
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
6.12. Ведѐт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной
работы.
6.13. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы
Логопункта.
7. Документация Логопункта
7.1. Журнал первичного обследования учащихся.
7.2. Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающихся.
7.3. Список учащихся, нуждающихся в коррекционно-логопедические занятиях.

7.4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции
выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием
даты ввода и окончания занятий.
7.5. Годовой план консультативно - методической работы.
7.6. Адаптированные программы коррекционно-развивающей работы.
7.7. Рабочие тетради учащихся.
7.8. Аналитический отчѐт по результатам коррекционной работы за учебный год.
7.9. График работы.
7.10. Расписание логопедических занятий на I-II полугодие учебного года.
8. Материально-техническое обеспечение работы логопедического пункта
8.1. Для организации логопедического пункта выделяется помещение, отвечающее
санитарно-гигиеническим требованиям.
8.2. Логопедический пункт финансируется образовательным учреждением.
8.3.На администрацию школы возлагается ответственность за оборудование логопункта,
его санитарное состояние и ремонт.
8.4. В кабинете Логопункта должно находиться следующее оборудование:
-Парты – столы.
-Органайзеры для карандашей и ручек.
-Пеналы с раздаточным материалом (для звукового анализа слов, предложений).
-Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических
игр и методической литературы.
-Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением.
-Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько
стульев.
-Технические средства обучения.
-Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.
-Стандартная таблица букв.
-Наглядный материал, используемый при обследовании детей.
-Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в папках.
-Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов,
предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над
звукопроизношением).
-Различные речевые игры.
-Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка.
-Методическая литература.
-Настенные часы.
-Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Приложение
Заявление родителя (законного представителя)
о зачислении ребѐнка на Логопункт

Директору МБОУ СОШ №4
О.Г. Коркодиновой
_________________________
ф.и.о. родителя (законного
представителя)

заявление
Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________, с
целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушений речи прошу зачислить
моего ребенка ______________________________________________ (ф.и.о. ребенка) на
логопедический пункт МБОУ СОШ №4 (далее – Учреждение) с _______________
20___г.
Обязуюсь выполнять следующие требования:
1. Информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых
нарушений ребенка.
3. По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту и др.
специалистам.
4. Выполнять рекомендации логопеда и домашние задания. На каждое занятие
приносить рабочую тетрадь ребенка.
5. Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.
6. По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.
В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции
речи иметь не буду.
Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных
пропусках ребенок может быть выведен из логопункта через школьный психологопедагогический консилиум. Последующее зачисление возможно только при наличии
свободных мест.
С условиями зачисления ознакомлен(а)
Подпись: _________________________
Дата: «______»______________20___г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».