Положение о порядке организации обучения лиц с ОВЗ

адаптированным основным общеобразовательным программам для
ограниченными возможностями здоровья»;
– Устава МБОУ СОШ №4 и других локальных актах МБОУ СОШ №4.

обучающихся

с

2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации: по общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях1,
в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования;
по образовательным программам дошкольного образования – в форме семейного образования.
2.3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой соответствующего уровня:
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная
для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.5. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, а
для детей- инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,
утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
2.7. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.8. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным
программам на основании рекомендаций ПМПК может быть увеличен срок обучения:
–
начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года
(до шести лет освоения образовательной программы);
–
основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
–
среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.9. При обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам в МБОУ
СОШ №4 создаются специальные условия для получения образования.
2.10. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
1

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение
медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.

2

услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания МБОУ СОШ №4 и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ.
2.11. Доступность образовательной среды филиала МБОУ СОШ №4 предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность;
свободный доступ детей к учебникам, пособиям, обеспечивающим все основные виды учебы и
детской активности;
2.12. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в формах
урочной и внеурочной деятельности;
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.13. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.14. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатными специальными учебниками и
учебными пособиями, иной учебной литературой.
2.15. Для обучающихся с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и
социальной адаптации организуется двухразовое бесплатное питание согласно нормативным
документам (Постановление Администрации Режевского городского округа)
2.16. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме
государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от
26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
2.17. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы).
2.18. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного
общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам».
2.19. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об
образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открывается на
основании приказа директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК и
заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе
(группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества
детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
3

Комплектование инклюзивных классов производится с учетом требований, установленных в
приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего
образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого
психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий
психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит
заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной
программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением
педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог,
социальный педагог; учитель- логопед, учитель- дефектолог, тьютор.
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных
общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению
родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Заключительные положения
4.1. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их
конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими
адаптированных образовательных программ, соответствующих их психофизическим
возможностям.
4.2. Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей.
Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах
планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией школы родители
имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в
подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».