положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. О Кошевого, д.9.
СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
МБОУ СОШ №4
Протокол _____
от « ___» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №4
________ О. Г. Коркодинова
Приказ № _______
от «___» ___________ 2019 г.

Положение
об организации психолого - педагогического сопровождения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
в образовательной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
1. Общие положения
Настоящее положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной деятельности
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №4» (далее - Положение) разработано в соответствии:
- Законом РФ №273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г.;
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.
№ 124-ФЗ;
- Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №
181-ФЗ;
- Методическими рекомендациями Министерства образования РФ «О психолого- медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.2000г. №127/901-6;
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.19 г. № Р-93, "Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2008 г. №аф-150/06 «О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»;
- Уставом МБОУ СОШ №4;
- Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ);
- Письмом Минобрнауки России от 16.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по
введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты разного профиля:
педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учителя, заместители директора по
учебно-воспитательной работе.
1.3. В соответствии с Положением, основанием для организации психолого-педагогического
1.1.

2

сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - обучающихся с ОВЗ) является письменное согласие родителей (законных
представителей). При подаче согласия родители (законные представители) предоставляют в
МБОУ СОШ №4 следующие документы:
 согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной
образовательной программе;
 копию заключения ПМПК, подтверждающего наличие у ребенка ОВЗ;
 копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной
федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при
наличии).
1.4. При предоставлении родителями (законными представителями) документов о заключении
ПМПК, МБОУ СОШ №4 издает приказ об организации обучения по адаптированной
образовательной программе и психолого-педагогического сопровождения образования детейинвалидов и обучающихся с ОВЗ.
1.5. Сопровождение предполагает комплексность поддержки и помощи со стороны
специалистов различного профиля детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, а также
консультационной помощи родителям (законными представителям) и педагогическим
работникам для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.6. Технология психолого-педагогического сопровождения опирается на скоординированное
взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
1.7. Основными принципами психолого-педагогического сопровождения являются:
- приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
2. Цели и задачи, основные направления психолого-педагогического сопровождения
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения заключается в создании комплекса

образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий,
направленных на создание условий успешного развития, обучения и социализации личности.
2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
- помощь (содействие) детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в решении актуальных задач
развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного
маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со
сверстниками, учителями, родителями);
- развитие психолого-педагогической компетентности детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями;
- защита прав и интересов детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение комфортных и безопасных условий развития и обучения, поддержки в решении
психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
- реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ,
способствование их благоприятному интегрированию в современное общество;
- участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных возможностям и
способностям детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
- проведение
консультативно-просветительской
работы
среди
всех
участников
образовательного процесса;
2.3.
участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических
пособий и Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения
образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
 Организационная деятельность.
 Психосоциальная диагностика и коррекция.
 Коррекционно-развивающая работа.
 Консультирование родителей (законных представителей).
3

3. Специфика организации сопровождения в соответствии со ступенями обучения детей-

инвалидов и обучающихся с ОВЗ
3.1. В период обучения в начальной школе: определение готовности к обучению в школе,
обеспечение адаптации к школе, диагностика и развитие познавательной и учебной
деятельности, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих
способностей.
3.2. При переходе в основную школу: организация адаптации к новым условиям обучения,
поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и
саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении
конструктивных отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация,
сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче основного
государственного экзамена.
3.3. В
10-11 классах: помощь в профессиональном самоопределении, развитии
психосоциальной компетентности, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в
рамках подготовки и сдаче итоговой аттестации.
4. Специфика организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
4.1. При определении задач сопровождения образования конкретного ребенка учитываются:
индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс); индивидуальные
особенности ребенка; место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в классе;
уровень развития адаптивных способностей и др.
4.2. В ситуации обеспечения инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов содержание их психолого-педагогического сопровождения строится на
рекомендациях психолого—педагогического консилиума МБОУ СОШ №4 (далее - ППк).
4.3. Функции
организации
психолого-педагогического
сопровождения
образования
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ СОШ №4 возлагаются на ППк МБОУ СОШ
№4.
4.4. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и
детей-инвалидов комплектуется согласно п. 1.2. данного Положения.
5. Основные документы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

и детей-инвалидов
а) Документы по индивидуальному сопровождению обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов.
б) Индивидуальные карты развития динамики обучающегося.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».