Методические рекомендации по вопросам образования детей ОВЗ и инвалидов

Приложение
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
№
п/
п
1.
2.

3.
4.
5.

6.

Название рекомендаций
Социальная диада детства: родителям о детях
Психологические приемы активизации внимания и
познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с
интеллектуальными нарушениями) в процессе
дистанционного обучения
Психологическая
безопасность
школьников,
подростков и юношей с РАС в интернете
Маршрутизатор
комплексного
психологопедагогического сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
Организация обучения и воспитания детей раннего
возраста в семьях глухих родителей

Формирование коммуникативной готовности
школьному обучению детей с НОДА

Приложение – 07

к

Ссылка на размещенный
документ/ реквизиты письма

Разработчик

Целевая аудитория

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0
XTclg

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqAVZI4w

Для родителей

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Marshrutiz
ator-kompleksnogo-PPS.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci
ya-obucheniya-i-vospitaniya-detejrannego-vozrasta-v-semyah-gluhihroditelej_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Formirova
nie-kommunikativnoj-gotovnosti-kshkolnomu-obucheniju-detej-s-

Для родителей

2

7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком
рекомендации психолога родителям подростков с
ЗПР

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

9.

Организация семейного воспитания и обучения
дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми
двигательными и интеллектуальными нарушениями:
диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

11. Организация семейного воспитания и обучения
детей дошкольного возраста с нарушенным слухом:
методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

12. Методы и приемы формирования речемыслительной

ФГБНУ «Институт

Для педагогических

Приложение – 07

NODA_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Kakpostroit-vzaimodejstvie-so-svoimrebenkom_rekomendacii-psihologaroditelyam-podrostkov-sZPR_metodicheskoe-posobie-dlyaroditelej.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Igrayarazvivaem_sovety-roditelyam-detejs-TMNR_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci
ya-semejnogo-vospitaniya-iobucheniya-doshkolnikov-sintellektualnyminarusheniyami_metodicheskoeposobie-dlya-roditelej.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Kommunik
ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz
helymi_dvigatelnymi_i_intellektual
nymi.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci
ya-semejnogo-vospitaniya-iobucheniya-detej-doshkolnogovozrasta-v-narushennymsluhom_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf
https://ikp-rao.ru/wp-

3
деятельности детей с нарушениями речи

коррекционной
педагогики»

работников

13. Реализация коррекционного курса Сенсорное
развитие в 1-4 классах для обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

14. Реализация коррекционных курсов для обучающихся
с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

15. Использование вербальных и невербальных средств
коммуникации в обучении детей с нарушениями
слуха
16. Основы
психолого-педагогического
консультирования родителей ребенка с ОВЗ в
период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

17. Методика развития зрительного восприятия детей с
нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

Приложение – 07

Для педагогических
работников

content/uploads/2023/02/Metody-ipriemy-formirovaniyarechemyslitelnoj-deyatelnosti-detejs-narusheniyamirechi_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Realizaciy
a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoerazvitie-v-1-4-klassah-dlyaobuchajushhihsya-s-umerennojtyazheloj-i-glubokoj-umstvennojotstalostjuTMNR_metodicheskoeposobie-dlya-specialistov.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Realizaciy
a-korrekcionnyh-kursov-dlyaobuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovneNOO_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ
Qagw
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Osnovypsihologo-pedagogicheskogokonsultirovaniya-roditelej-rebenkas-OVZ-v-period-lecheniya-vstacionare_metodicheskoe-posobiedlya-specialistov.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Metodikarazvitiya-zritelnogo-vospriyatiyadetej-s-narusheniyami-zreniya-

4

18. Методика
развития
пространственного
ориентирования
и
мобильности
детей
с
нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

19. Методические рекомендации по созданию в
образовательной организации здоровьесберегающих
условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детейинвалидов
20. Методические
рекомендации
для
педагогов,
осуществляющих обучение детей с ОВЗ с
применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

21. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными
ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

22. Реализация принципов ранней помощи в условиях
дистанционного консультирования семьи ребенка
раннего возраста с ОВЗ
23. Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней
коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»
ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников.
Для руководителей и
специалистов ППМСцентров
Для педагогических
работников

24. Примерные модульные программы дополнительного
профессионального образования для специалистов
системы ранней помощи, педагогов общего и
профессионального образования, работающих в
инклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Приложение – 07

Для педагогических
работников.
Для руководителей и
специалистов ППМСцентров
Для специалистов
региональных
институтов развития
образования

razlichnyh-vozrastnyhgrupp_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/04/Metodika_
razvitiya_prostranstvennogo_orienti
rovaniya_i_mobilnosti.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/03/Metodiche
skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v
_OO_zdorovesberegajushhih_uslovi
j.pdf
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc
e7U1Q
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX
Dgrg

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/05/Realizaciy
a_principov_rannej_pomoshhi.pdf
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH
xEwqg

https://ikp-rao.ru/metodicheskierekomendacii/ (раздел 2022 – НИР
«Реконструкция системы
дополнительного
профессионального образования

5

25. Примерная методика и инструментарий определения
нормативных затрат на оказание государственных
(муниципальных)
услуг
по
реализации
адаптированных
основных
образовательных
программ
26. Создание инклюзивной образовательной среды в
образовательных
организациях:
методические
рекомендации для руководящих и педагогических
работников общеобразовательных организаций
27. Создание инклюзивной среды в образовательных
организациях
среднего
профессионального
образования: методические рекомендации

28. Профессиональная
подготовка
тьюторов,
сопровождающих обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного
образования: методические рекомендации для
педагогических ВУЗов и институтов развития
образования
29. Методические рекомендации по реализации новых
образовательных
программ
по
направлению
«Специальное (дефектологическое) образование»

30. Методические
Приложение – 07

рекомендации

по

созданию

и

на основе развивающихся
научных представлений в сфере
коррекционной педагогики и
специальной психологии»)
А.В. Бугаев, письмо от 31 января
2023 г. № АБ-356/07

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для местных и
региональных органов
управления
образованием

ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
психологопедагогический
университет»
ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
психологопедагогический
университет»
ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
психологопедагогический
университет»
ФГБОУ ВО
«Московский
педагогический
государственный
университет»

Для руководящих и
педагогических
работников
общеобразовательных
организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpubli
cations/ieeceo2022/contents

Для руководящих и
педагогических
работников
профессиональных
образовательных
организациях
Для педагогических
ВУЗов и институтов
развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpubli
cations/ieceompe2022/contents

Для разработчиков
образовательных
программ,
преподавателей ВУЗов,
магистрантов и
аспирантов
Для руководящих и

http://mpgu.su/novosti/metodicheski
e-obrazovatelnyhdefektologicheskoe/

ФГБОУ ВО

https://psyjournals.ru/nonserialpubli
cations/ptt2022

http://mpgu.su/wp-

6
реализации
воспитательной
системы
в
образовательных
организациях,
реализующих
адаптированные основные общеобразовательные
программы

«Московский
педагогический
государственный
университет»

31. Маршрутизатор
образования
и
психолого- ФРЦ РАС ФГБОУ ВО
педагогического сопровождения обучающихся с
«Московский
РАС
государственный
психологопедагогический
университет»

Приложение – 07

педагогических
работников
образовательных
организаций.
Для специалистов
лагерей.
Для родителей.
Для родителей.
Для педагогических
работников

content/uploads/2023/06/МЕТОДИ
ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

https://autismfrc.ru/education/infografika/1485


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».