Учебный план НОО 7.1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ № 4 на 2023-2024 учебный год, обеспечивающий
реализацию АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) Учебный план МБОУ
СОШ №4, реализующей АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) (далее учебный план), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план
определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного материала,
формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности. Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками
образовательного процесса, - 20% от общего объема АООП НОО (п. 2.9.3. Приложения 7
к ФГОС НОО ОВЗ). Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 2.9.3.
Приложения 7 к ФГОС НОО ОВЗ входят обязательные предметные области учебного
плана, соответствующего ФГОС НОО:
Предметная область Учебный предмет
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

В целях дифференцированного подхода к учащимся подготовительной и специальной
медицинских групп на уроках физической культуры реализуются программы с
использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного
спорта. Третий час реализуется за счет посещения обучающимися спортивных секций.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования

реализуется через возможность формирования программ начального общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей
и способностей обучающихся. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей
по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Заявления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся о выборе учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей в части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, оформляются до 1 сентября нового учебного года. Урочная
деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения
учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы). Организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в
образовательной организации. МБОУ СОШ №4 предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие,
определяет формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации АООП НОО.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения,
в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. При наличии
необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)
организуется деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов,
дисциплин (модулей) и различное построение учебного процесса в выделенных группах с
учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и
физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей.
Образовательная организация работает по 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных

года для обучающихся 1-2 классов не может составлять менее 2954 часов и более 3345
часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Количество учебных занятий за 4 учебных года
не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов для обучающихся 3-4 классов. В
МБОУ СОШ №4 общий объѐм аудиторной работы обучающихся за 4 учебных года
освоения АООП НОО при 5- дневной учебной неделе составляет составляет 3005 часов.
Начало учебного года- 1сентября, окончание-26 мая .
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы. Образовательная деятельность при реализации
АООП НОО предусматривает учет требований к организации образовательного процесса
согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Расписание
учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует
действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое).
МБОУ СОШ №4 осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной
организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией.
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые
студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое. При организации
внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций

дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях организации
внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с
учреждениями дополнительного образования.
Учебный план конкретизирует основные показатели учебного плана: состав учебных
предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам и учебным предметам; максимально допустимая
недельная нагрузка обучающихся;
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установлены МБОУ СОШ №4. Промежуточная
аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, перодичности и порядке
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся , сроки проведения
промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
Формы проведения промежуточной аттестации в 2023-2024 учебном году:
Учебный
предмет
Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий
мир
Иностранный
язык
(английский)
Изобразительное
искусство

Музыка -

Технология

Физическая

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Комплексная
контрольная
работа

Контрольное
списывание

Контрольный
диктант

Контрольный
диктант

Задания на
основе текста
Контрольная
работа
Тест

Задания на
основе текста
Контрольная
работа
Тест

Задания на
основе текста
Контрольная
работа
Тест

Контрольная
работа

Контрольная
работа

Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение

Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение

Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение
годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок
Выведение

культура

годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок

годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок

годовой
отметки на
основе
четвертных
отметок

В МБОУ СОШ №4 используется вариант 1 Федерального учебного плана начального
общего образования Федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утверждѐнной приказом от 24.11.2022 №» 1023
Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Русский язык и
литературное чтение

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Искусство

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

1

–

3

-

1

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

1

1

Смысловое чтение
Математическая грамотность

1
1

1

Естественно- научное направление

1

1

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

7

7

7

237

Коррекционная работа (при наличии заключения 7
ПМПК, по желанию родителя)
Занятия с педагогом-психологом

1

1

1

1

135

Занятия с учителем-логопедом

3

3

3

1

339

Занятия с учителем-дефектологом

2

2

2

2

271

Занятия с тьютером

1

1

1

1

135

Индивидуально-групповые коррекционные занятия дополняют коррекционноразвивающую работу. Они направлены на преодоление некоторых специфических
трудностей и недостатков, характерных для отдельных обучающихся. Эти занятия

способствуют более успешному продвижению в общем развитии отдельных
обучающихся, коррекции недостатков их психофизического развития, а также ликвидации
имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях. Коррекционная работа
осуществляется непосредственно на уроках, а также во внеурочное время. Коррекционноразвивающая область является частью внеурочной деятельности, поддерживающей
процесс освоения содержания АООП НОО для обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основе программы
коррекционной работы, программ коррекционно-развивающих курсов, являющихся
составной частью АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Содержание коррекционной
работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ТПМПК, индивидуальной программы
реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (при наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».