Учебный план АОП ООО 5-9класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.

Учебный план МБОУ СОШ № 4 обеспечивает выполнение требований
Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в
ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным
компонентом общеобразовательной программы образовательной организации.
ПКР разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ). Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания,
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой,
а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения
требований Стандарта посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией
АООП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных
задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными
особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления
возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного,
личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;

II.

• обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся с ЗПР, через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–
оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной
работы; • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населѐнного пункта, района, города).
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной
образовательной программы основного общего образования. Адаптация
программы предполагает введение программы коррекционной работы,
ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к
результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации
АООП ООО.
Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является
психологопедагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа
педагоговпредметников с педагогами, реализующими программу коррекционной
работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его
особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА
Цель реализации АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заключается в формировании основ
предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования предусматривает решение следующих основных задач: –
формирование у обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) навыков учебной деятельности; –
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое; – выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и
др.
Ожидаемые результаты АООП ООО ЗПР обеспечивает:
- развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и
самоопределению; -

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной
практике;
- формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
- решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся;
- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий,
формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях,
учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебноисследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их
самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
- формирование навыков участия в различных формах организации учебноисследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные
общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные
образовательные программы и другие формы), возможность получения практикоориентированного результата;
- практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных
проектов;
- возможность практического использования приобретѐнных обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и
самоконтроля;
- подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и
профессиональной деятельности.
Освоение обучающимися АООП ООО УО предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты - овладение комплексом социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным
опытом.
К личностным результатам освоения АООП НОО относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
5) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты – освоение обучающимися знаний и умений,
специфичных для каждой предметной области, готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при
принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для
большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению
ими образования.
III. Реализуемые основные общеобразовательные программы В МБОУ СОШ 4
реализуются образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья, следующего уровня образования и
направленности:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
V. Нормативная база








Конституция Российской Федерации (ст.43);
Закон об образовании 2013- федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ РФ «Об
образовании в Российской Федерации» (глава 2 ст.11, 12, 13, 14, 18); (ред. От
17.02.2023)
Закон Свердловской области от 7.06.2023 №57-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
последними изменениями: Приказ Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286);
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию





образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 №
69822)
● Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4.359820 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодѐжи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (Сovid 19)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г

Приказ Министерства просвещения России от
21 сентября 2022 г. №858.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2022 г. Регистрационный №70799. «О
федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Прика Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ № 4.
 Устав МБОУ СОШ № 4.
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
(утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
• Основная образовательная программа школы, разработанная на основе ФГОС
и ФООП.
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 ―О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования‖ (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. №
992, от 16 ноября 2022 г. № 993, от 23 ноября 2022 г. № 1014. (Введение ФООП с 1
сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех
образовательных организаций, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования.)
• ФОП основного общего образования
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №

370 ―Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования‖ (Зарегистрирован 12.07.2023)
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов представлена следующими
предметными областями:
Русский язык и литература (русский язык, литература);
Иностранные языки (английский);
Общественно-научные
обществознание, география);

предметы

(история

России,

всеобщая

история,

Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и
статистика, информатика);
Основы духовно-нравственной культуры народов России;
Естественно-научные предметы (физика, химия, биология);
Искусство (изобразительное искусство, музыка);
Технология (технология);
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области.
Русский язык и литература. Предметная область включает 2 учебных предмета:
русский язык (5 класс – 5 часов в неделю 6 класс – 6 часов в неделю, 7 класс – 4 часа, 8
класс – 3 часа, 9 класс – 3 часа), литературу (5 класс – 3 часов в неделю, 6 классы - 3 часа в
неделю в каждом, в 7,8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю).
Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой
системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской,
этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать
внутренний мир человека, должно обеспечить:
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры,
воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения
народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского
речевого этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Иностранный язык. Данная предметная область включает в себя изучение
английского языка (5,6,7,8,9 классы) – 3 часа в неделю; Изучение предметной области
«Иностранные языки» должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции
(говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к
нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Общественно-научные предметы. Предметная область включает 3 учебных
предмета: Историю России, Всеобщую историю (5,6,7,8 классы - 2 часа в неделю в
каждом, 9 класс- 2,5 часа в неделю) с введение цикла Новейшая история России (0,5),
географию (5-6 классы - 1 час в неделю в каждом, 7,8,9 классы - 2 часа в неделю),
обществознание (6,7,8,9 классы - 1 час в неделю).
Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно
обеспечить:
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как
важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи
между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их
влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся
глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.

При изучении учебных предметов общественно-научной направленности задача
развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной
Математика и информатика. Предметная область в 5,6 классах представлена
учебным предметом математика (по 5 часов в неделю), а также в 7,8,9 классе – алгеброй
(по 3 часа в неделю), геометрией (по 2 часа в неделю), вероятность и статистика (по 1
часу в неделю), информатикой 7-9 класс (по 1 часу в неделю).
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика"
обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Естественно-научные предметы. Предметная область в 5,6,7,8,9 классах
представлена предметом биология (в 5-7 классах- 1 час в неделю в каждом, в 8,9 классах –
по 2 часа в неделю), а также в 7,8,9классах – физикой (по 2 часа в неделю). Изучение
предметной области «Естественно-научные предметы» должно обеспечить:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях
прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Искусство. Предметная область включает в себя два учебных предмета:
изобразительное искусство (5,6,7 классы - 1 час в неделю в каждом) и музыку (5,6,7,8
классы - 1 час в неделю в каждом).
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Технология. На учебный предмет технология отводится по 2 часа в 5,6,7, по 1 час в
8 классе и 0,5 в 9 класс (время убавлено за счет введения Новейшей истории России в 9
классе).
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Данная область в 5,6,7,8,9 классах представлена учебным предметов физическая
культура (2 часа в неделю в каждом классе), и основы безопасности жизнедеятельности
в 8 и 9 классах (по 1 часу в неделю в каждом классе).
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» должно обеспечить:
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учѐтом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из
разных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования,

обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, а именно:







1 час на учебный предмет функциональная грамотность в 5-8 классе;
Информатика 1час в 7 классе;
Проектная деятельность 1 час в 5 классе
Математика по 1 часу в 9 классе;
Русский язык 1 час в 8 классе
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (согласно п.15 ФГОС ООО) , составляет 70% и 30 % и
реализуется через внеурочную деятельность.
Режим работы в основной школе осуществляется по 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет:

34 учебные недели для обучающихся 5-9-х классов .
Продолжительность учебной недели для 5-9 классов – 5-дневная неделя;
Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период
определен примерно..
Количество учебных занятий составляет 5338 часов, что соответствует требованиям
ФГОС ООО. Максимальное количество часов при пятидневной учебной неделе
составляет: в 5 классе – 27, в 6 классе – 29, в 7 классе – 30, в 8-– 31 и 9 классе – 32 (что не
превышает нормы СанПиН 2.4.2.2821-10).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 дней, летом – не
менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе – 40 минут.
Второй иностранный (немецкий) изучался в МБОУ СОШ №4 два года 2020-2021и 20212022 уч год.
Предмет «родной русский и родная литература» закончили изучать в 2022-2023 учебном
году.
В 2023-2024 уч году эти предметы не запланированы для изучения

Недельный учебный план основного общего образования
МБОУ СОШ № 4 5-9 классы
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Иностранные языки

Всего
V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

5

5

(английский язык)
Математика и информатика

Математика

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2,5

10,5

1

1

1

1

4

2

2

2

8

Общественно-научные
предметы

История

2

Обществознание
География

1

1

Основы духовно
нравственной культуры
народов России (ОДНКНР)

ОДНКНР

1

1

Естественнонаучные
предметы

Физика

2

2

Химия

2

3

7

2

2

4

2

7

Биология

1

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

Искусство

Итого:

Физическая культура

4
3

1

0,5

7,5

1

1

2

2

2

2

2

2

10

27

29

30

31

32

149

2. Часть, формируемая участниками образовательных
отношении
Проектная деятельность

1

Функциональная грамотность

1

1
1

Практикум по информатике

1

1

4

1

Практикум по русскому
языку

1
1

Решение текстовых задач

1

1

1

Итого:

2

1

2

2

1

8

Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка
при 5-ти дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

986

1020

1088 1122 1122

5338

Годовой учебный план основного общего образования
МБОУ СОШ № 4 5-9 классы
Предметные области

Русский язык и литература

Иностранные языки

Учебные предметы

Всего
V

VI

VII

VIII

Русский язык

170

204

136

102 102

Литература

102

102

Иностранный язык

102

102

170

170

102

102

IX

Всего
714

102

306

102

1010

(английский язык)
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Математика

340

Алгебра

102

102

102

306

Геометрия

68

68

68

204

Вероятность и статистика

34

34

34

102

Информатика

34

34

34

102

68

68

68

85

357

34

34

34

34

136

История
Обществознание

68

География

34

34

Основы духовно
нравственной культуры
народов России (ОДНКНР)

ОДНКНР

34

34

Естественнонаучные
предметы

Физика

68

68

68

Химия

68

272

34

102

68

68

204

68

68

136

68

238

Биология

34

34

34

68

Музыка

34

34

34

34

Изобразительное искусство

34

34

34

Технология

Технология

68

68

68

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

Искусство

Физическая культура

Итого:

68

68

986

1020

136
102

68

34

17

165

34

34

68

68

68

340

1088 1122 1122

5338

2. Часть, формируемая участниками образовательных
отношении
Проектная деятельность

34

Функциональная грамотность

34

34
34

34

Информатика

34

136

34

34

Русский язык

34

34

Математика

34

34

Итого:

68

34

68

68

34

272

Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка
при 5-ти дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область)
коррекционно- развивающие занятия
(логопед, дефектолог, психолог)

35

7

7

7

7

7

3

3

3

3

3

ритмика

1

1

1

1

1

5

Направления внеурочной деятельности

2

2

2

2

2

10

Занятия с тьютером

1

1

1

1

1

5

15

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной
аттестации обучающихся являются:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на
основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению
учебно-практических и учебно-познавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

использование персонифицированных процедур итоговой оценки и
аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и
тенденций развития системы образования;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария
и представлению их;

использование
накопительной
системы
оценивания
(портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными
работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие
работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке
учителя.

открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах
оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей.
Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 4 регулируется следующими
локальными актами:
1. Положением о проведении промежуточной аттестации обучающимися и
осуществлении текущего контроля их успеваемости;
2. Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, промежуточную
(полугодовую) аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам
четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится
по каждому предмету по итогам года. Фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
Формы промежуточной аттестации:

стартовые диагностические работы на начало учебного года;

стандартизированные письменные и устные работы;

комплексные диагностические и контрольные работы;

тематические проверочные (контрольные) работы;

самоанализ и самооценка;

индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Всероссийские проверочные работы - диагностические работы для оценки
индивидуальных достижений обучающихся, результаты которых не влияют на итоговые
оценки за четверть и за год.

Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе как условие
допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.

Промежуточная аттестация проводится во 5-9 классах с 15.04.2024 по 17.05.2024 без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В
соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в
статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»)
промежуточная аттестация может быть проведена с применением электронного обучения.
Итоговая аттестация проводится в 9 классах в сроки, установленные Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном
учебном графике период определен примерно с 27.05.2024 по 28.06.2024г.

Классы

Учебные предметы

Форма промежуточной аттестации

5-9

Русский язык

ВПР (5-8 классы), контрольная
работа

5-9

Литература

творческая работа

5-9

Иностранный язык (английский)

ВПР (7 класс),
контрольная работа

5-6

Математика

ВПР

7-9

Алгебра

ВПР, контрольная работа

7-9

Вероятность и статистика

контрольная работа

7-9

Геометрия

контрольная работа

7-9

Информатика

контрольная работа

5-9

История

Тест

6-9

Обществознание

ВПР (6-8 классы), тест

5-9

География

ВПР (5-8 классы), контрольная
работа

5,9

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

проект

7-9

Физика

ВПР (7-8 классы), контрольная
работа

8-9

Химия

ВПР (8 класс),
контрольная работа

5-9

Биология

ВПР (5-8 классы), тест

5-7

Музыка

Творческая работа

5-7

Изобразительное искусство

Творческая работа

5-9

Технология

проект

5-9

ОБЖ

тест

5-9

Физическая культура

тест

Организация образовательной деятельности в актированные дни.
Образовательная деятельность (в период низкого температурного режима,
отключения света, воды и т.д.) организуется согласно Положению об организации
образовательной деятельности в условиях отмены уроков по причине морозов, карантина
и других причин техногенного характера МБОУ СОШ №4, а также Положению об
электронном обучении и дистанционных технологиях в МБОУ СОШ № 4

Приложение №2
к приказу № 259-ОД от 31.08.2023 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Основное общее образование
1. Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 01.09.2023 г.
Окончание учебного года– 26.05.2024 г.
9 класс – 34 учебные недели без учета ГИА
5-8 классы – 34 учебные недели
2. Регламентирование образовательной деятельности на учебный год.
2.1. В 5-9 классе:
Дата
Начало
четверти

Окончание
четверти

Количество
учебных недель

Количество
учебных дней

1-ая
четверть

01.09.2023

27.10.2023

8 учебных недель и 1 день

34

2-ая
четверть

07.11.2023

30.12.2023

8 учебных недель

40

3-я четверть

09.01.2024

22.03.2024

10 учебных недель и 2дня

52

4-ая
четверть

03.04.2024

26.05.2024

7 учебных недель и 2 дня

37

34 недели

170

Итого в учебном году

* Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период
определен примерно. В 9 классе 34 учебные недели без учета ГИА.
2.2. Продолжительность каникул:
Дата начала
каникул

Дата окончания
каникул

Продолжительность в
днях

Осенние

28.10.2023

06.11.2023

10

Зимние

31.12.2023

08.01.2024

9

Весенние

25.03.2024

02.04.2024

11

Летние: 5-8 класс

Летние: 9 класс

27.05.2024-31.08.2024

97

29.06.2024-31.08.2024

94

* в соответствии со сроками ликвидации академической задолженности, сроками ГИА.
Всего: учебное время – 34(35) учебных недель (с учетом праздничных дней,
экскурсионной и иной образовательной и воспитательной деятельности в выходные и
каникулярные дни).
3. Распределение образовательной недельной нагрузки:
Образовательная
деятельность

Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Урочная

29

30

32

33

33

Внеурочная

6

6

6

5

6

4. Расписание звонков и перемен:
- Сменность: МБОУ СОШ № 4 работает в одну смену;
Режим работы:



пять учебных дней в неделю;
продолжительность урока – 40 минут.

№ урока
1-й урок
2-й урок
3-й урок
4-й урок
5-й урок
6-й урок

Начало урока
08.00
08.50
09.50
10.50
11.50
12.40

Окончание урока
08.40
09.30
10.30
11.30
12.30
13.20

Перемена
10 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
10 мин.
10 мин

7-й урок
8-й урок

13.30
14.20

14.10
15.00

10 мин
10 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».