Учебный план РАС ООО 8.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МБОУ СОШ №4 обучающихся по
АООП ООО с РАС (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2023-2024 учебный год Учебный план АООП ООО для обучающихся с РАС фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки
принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его
усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного
из основных механизмов его реализации.
Содержание общего образования обучающихся с РАС реализуется преимущественно за
счѐт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом
их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционноразвивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организациях, реализующих АООП ОО, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
РАС: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение; формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях; Образовательная организация самостоятельна в осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету
(предметно-практическая деятельность, экскурсии, наблюдения за окружающей
действительностью и т. д.). Общие характеристики, направления, цели и практические
задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре АООП
ОО, приведены в разделе «Программы учебных предметов, курсов» федеральной
адаптированной основной образовательной программы общего образования.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся , может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные. Таким образом, часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные
занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с РАС и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или

физическом развитии; учебные занятия для факультативного изучения отдельных
учебных предметов ;учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (например: домоводство, этика, музыкальноритмические занятия и др.)
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее,
нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является
обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедические и
психо-коррекционные занятия) и ритмикой. Кроме того, выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с РАС на основании
рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Выбор остальных направлений внеурочной
деятельности определяется образовательной организацией.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ОО
определяет образовательная организация. Для развития потенциала тех обучающихся с
РАС, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием
их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин,
курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное
образование.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой. Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объѐмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы. Сроки освоения АООП ОО (вариант С) обучающимися с
РАС (вариант С) составляют 12 лет (подготовительный (0) – XI классы).
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность
учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение
проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.

Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с РАС
в соответствие с ФГОС ООО и с учетом Проекта АООП ООО.
(вариант 1)
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы V

Русский
язык
литература
Иностранный язык
Математика
информатика

Обязательная часть
и Русский язык
Литература
Иностранный язык
и Математика

3

3

21

2

2

3

13

3

3

3

15

5

6

4

3

3

3

3

5

5

Алгебра

История
России.
Всеобщая история
Обществознание
География
ОДНРК
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и Основы безопасности
Основы безопасности жизнедеятельности
Адаптивная
жизнедеятельности
физическая культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Проектная деятельность
Функциональная грамотность
Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающие
занятия
(индивидуальные, подгрупповые), исходя из
программы коррекционной работы)
Занятия с педагогом- психологом
Занятия с педагогом- дефектологом
Занятия с учителем- логопедом

Всег
о

VII

Геометрия
Информатика
Общественно-научные
предметы

IX

VI

2
1
1

2
1
1
1

VIII

10
3
2

3
2

3
2

9
6

1

1

1

3

2
1
2

2
1
2

2
1
2

2

2
2
2

3
2
2

10
4
8
2
7
4
7
3

1
1

1
1

1
1

1
2

1
2

1
2

3
8

2
1

1

2

2
26

2
28

2
29

2
30

2
30

10
143

3
1
1
29

2

3

3

3

30

32

33

33

14
1
1
157

5
1
2
2

5
1
2
2

5
1
2
2

5
1
2
2

5
1
2
2

25
5
10
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».