План внеурочной деятельности ФООП НОО

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности НОО по ФОП
на 2023– 2024учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
(Информационно-методическое письмо об организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;

Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);

Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы
начального
общего
образования»
(зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г.,
регистрационный № 74229);
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются

обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные
объединения
и
иные
организации,
обладающие
необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных
условий реализации основной
образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части,
рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой
обучающихся, представлена следующими направлениями:

для

всех

• 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок), целью которых является развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на
классных руководителей;
• 2 часа в неделю – занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках
Российского движения школьников, Орлята России), целью которых является
развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки
зрения.

В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
ровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения), целью которых является интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях – кружках художественного
творчества, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.),
целью которых является удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
• Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
составляет за 4 года обучения на уровне начального общего образования не
более 1320 часов, в год — не более 330 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
до 10 часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет
способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия
школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные
виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);
-доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них
значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи
требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и
жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для
подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно
преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться
пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать

выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать
свою точку зрения, слышать мнения других).
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с
преобладанием учебно-познавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от
урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков,
секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед,
диспутов, КВНов, олимпиад, проектов, интеллектуальных марафонов,
соревнований, спортивных игр, туристического слета, отчетных концертов,
конкурсов, выставок и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные
программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает
спортивной площадкой, музыкальной техникой, медиатекой, кабинетом
технологии, а также кабинетами, оборудованными компьютерной техникой,
интерактивными досками.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

развитие индивидуальности каждого ребёнка
самоопределения всистеме внеурочной деятельности;

в

процессе

• приобретение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
• воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
• получение
действия;

школьником

опыта

самостоятельного

•
формирования
коммуникативной,
гражданской компетентности школьников;

этической,

социального
социальной,

• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников.
Таким
образом,
план
внеурочной деятельности позволяет
удовлетворить дополнительные образовательные запросы обучающихся, их
родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обеспечить
развитие личности.

План внеурочной деятельности НОО по ФОП
на 2023 – 2024 учебный год
Направления внеурочной
деятельности

Название
Форма
Количество
рабочей
организации
часов в неделю
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1
2
3
4
1. Информационно - просветительские
«Разговоры о
Классный час
1 1
1
1
занятия патриотической, нравственной
важном»
и экологической направленности
2.Занятия, направленные на
«Орлята России» Детское
2
2
удовлетворение социальных интересов и
объединение
потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социальноориентированных ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.
Вариативная часть
3. Занятия, связанные с реализацией
Учимся жить в
Курсы
с
1
1
особых интеллектуальных и
безопасности
практической
социокультурных потребностей
составляющей
обучающихся.
Люби свой край
1
Недельный объем внеурочной деятельности

1

Объем внеурочной деятельности за год

33 170 102 68

Общий объем внеурочной деятельности

373

5

3

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».