План внеурочной деятельности ФООП СОО

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности СОО
на 2023– 2024учебный год
План внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 4 в рамках
реализации основной образовательной программы основного общего
образования разработан в соответствии с требованиями:
➢ Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
➢ Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
➢ Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
➢ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
➢Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023
г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»;
➢ Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных

государственных образовательных
основного общего образования»;

стандартов

начального

общего

и

➢ Письма Департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования Минпросещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном».
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС СОО
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения обучающимся
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за
счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в
которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее
организации.
Задачи внеурочной деятельности учащихся согласуются с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека
 воспитание нравственных чувств и этического сознания;
 воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
 воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Цель и задачи внеурочной деятельности ориентированы на становление
следующих личностных характеристик учащихся:





любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и обществом;

 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.
План внеурочной деятельности в 10-классе обеспечивает достижение
планируемых
результатов
усвоения
обучающимися
основной
образовательной программы ФГОС СОО и отражает запросы участников
образовательного процесса.
Приоритетами при формировании плана внеурочной деятельности
являются:
 план внеурочной деятельности является одним из основных
организационных механизмов реализации основной образовательной
программы общего образования;
 план внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и
потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности;
 план внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для каждого обучающегося или группы обучающихся на уровне
среднего общего образования до 680 часов за два года (количество
часов на одного обучающегося определяется его выбором);
 внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей
(законных
представителей):
физкультурно-спортивное
и
оздоровительное,
духовно–нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное;
 реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного
оценивания результатов освоения курса;
 внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям,
отраженным в основной образовательной программе среднего общего
образования;
 внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС СОО
рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и
обучающихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в
формах, отличных от классно–урочной, и направленной на достижение
планируемых результатов усвоения ООП среднего общего образования
МБОУ СОШ № 4;
 при проведении занятий внеурочной деятельности допускается
индивидуальная и групповая формы работы.

Учебный план внеурочной деятельности в10- классе направлен на
решение следующих задач:





усиление личностной направленности образования;
оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
улучшение условий для развития обучающегося;
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает
особенности, образовательные потребности, интересы обучающихся и
организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное,
физкультурно-спортивное,
общекультурное,
духовно-нравственное
и
социальное.
Формы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется через такие формы: экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, познавательные игры и беседы, поисковые и
научные исследования, конференции, диспуты, общественно полезные
практики, олимпиады, соревнования, проектную деятельность, студии,
конкурсы рисунков, рассказов и сочинений, и др.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
 освоение национальных ценностей, традиций, культуры;
 ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
 основы
социально-критического
мышления,
ориентация
в
особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление
взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
 сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо
сформировать:

 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою
страну;
 уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
 уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
 уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
 потребность в самовыражении и самореализации, социальном
признании;
 позитивная моральная самооценка и моральные чувства, чувство
гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и
вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;
 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебнымдля оппонентов образом;задавать вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
исотрудничества;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
 работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать
испособствовать
продуктивной
кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строитьпродуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные результаты
 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки Интернета;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования.
Продолжительность занятий
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 10 классе
составляет 40 минут.

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе
имеются следующие условия: столовая, в которой организовано горячее
питание, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия
по
внеурочной
деятельности
проводят
опытные
квалифицированные педагоги школы: учителя – предметники, классные
руководители, педагоги дополнительного образования.
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
 методические пособия,
 Интернет-ресурсы.
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в
соответствии с методическим конструктором и локальным актом школы,
утверждены на заседании педагогического совета.
Недельный учебный план внеурочной деятельности для 10 класса(11
класс в 2023-2024 учебном году отсутствует) на 2023-2024 учебный год,
реализующий образовательную программу в соответствии с требованиями
ФГОС СОО.

План внеурочной деятельности СОО по ФОП
на 2023 – 2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности

Программа

Форма организации

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские
«Разговоры о
занятия патриотической, нравственной и
Классный час
важном»
экологической направленности
2. Занятия, направленные на
Курс
«Россия-мои
удовлетворение профориентационных
профориентационной
горизонты»
интересов и потребностей обучающихся
направленности
Вариативная часть
3. Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся

«Профуспех»

4. Внеурочная деятельность по
организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов)
5.Внеурочная деятельность,
направленная на организационное
обеспечение учебной деятельности

«Движение
первых»
Еженедельная
организационная
линейка

Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год

Класс
/часы
10
1

1

Курс с практической
составляющей

2

Объединение

0,5

Общешкольное
собрание

0,5
5
170

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».