Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС 3 поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа
обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления
их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации
самостоятельных
форм
занятий
оздоровительной,
спортивной
и
прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических
спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и
мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта

(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. Вариативные
модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в
том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного
образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре.
Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система
дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в
общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий

утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие
координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому
склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при
спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические
мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как
основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между
подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах

техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера
и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных
занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки); выполнять упражнения в висах и
упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; передвигаться на
лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); тренироваться в упражнениях
общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами
физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум
содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических
способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их
сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных
программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель
реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую
функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за
определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности
учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом
учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать
человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии
интереса к физической культуре.
И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за
четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя
текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими
успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в
развитии
физических
способностей,
умений
осуществлять
физкультурнооздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим
физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их
применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные
беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в
котором
учащийся
демонстрир
ует
глубокое
понимание
сущности
материала;
логично его
излагает,
используя в
деятельност
и

За тот же
ответ, если в
нем
содержатся
небольшие
неточности и
незначитель
ные ошибки

За ответ, в
котором
отсутствует
логическая
последовательно
сть, имеются
пробелы в
знании
материала, нет
должной
аргументации и
умения
использовать
знания на
практике

За
непонима
ние и
незнание
материала
программ
ы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются
следующие м е т о д ы : наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и
комбинированный метод.
Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

1

2

3

4

Движение
или
отдельные
его
элементы
выполнены
правильно,
с
соблюдением всех
требований,
без
ошибок,
легко,
свободно,
четко,
уверенно, слитно, с
отличной осанкой, в
надлежащем ритме;
ученик
понимает
сущность движения,
его
назначение,
может разобраться в
движении,
объяснить, как оно
выполняется,
и
продемонстрироват
ь в нестандартных

При
выполнении
ученик
действует так
же, как и в
предыдущем
случае,
но
допустил
не
более
двух
незначительны
х ошибок

Двигательно
е действие в
основном
выполнено
правильно,
но
допущена
одна грубая
или
несколько
мелких
ошибок,
приведших
к
скованности
движений,
неувереннос
ти.
Учащийся
не
может
выполнить

Движение или
отдельные его
элементы
выполнены
неправильно,
допущено
более
двух
значительных
или одна грубая
ошибка

условиях;
может
определить
и
исправить ошибки,
допущенные другим
учеником; уверенно
выполняет учебный
норматив

движение в
нестандартн
ых
и
сложных в
сравнении с
уроком
условиях

III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся
умеет:
–
самостоятел
ьно
организовать
место
занятий;
– подбирать
средства и
инвентарь и
применять
их
в
конкретных
условиях;
–
контролиров
ать
ход
выполнения
деятельност
и
и
оценивать
итоги

Учащийся:
– организует
место
занятий
в
основном
самостоятель
но, лишь с
незначительн
ой помощью;
– допускает
незначительн
ые ошибки в
подборе
средств;
–
контролируе
т
ход
выполнения
деятельности
и оценивает
итоги

Более
половины
видов
самостоятель
ной
деятельности
выполнены с
помощью
учителя или
не
выполняется
один
из
пунктов

Учащийся не
может
выполнить
самостоятел
ьно ни один
из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный
показатель
соответствует
высокому
уровню
подготовленн
ости,
предусмотрен
ному
обязательным

Исходный
показатель
соответствуе
т среднему
уровню
подготовлен
ности
и
достаточном
у
темпу
прироста

Исходный
показатель
соответствуе
т
низкому
уровню
подготовлен
ности
и
незначитель
ному
приросту

Учащийся не
выполняет
государствен
ный
стандарт, нет
темпа роста
показателей
физической
подготовлен
ности

минимумом
подготовки и
программой
физического
воспитания,
которая
отвечает
требованиям
государствен
ного
стандарта и
обязательног
о минимума
содержания
обучения по
физической
культуре, и
вы-сокому
приросту
ученика
в
показателях
физической
подготовленн
ости
за
определенны
й
период
времени
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп
прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической
подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для
каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при
условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой
оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике,
баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных
учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом
преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно
двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование
и
№ разделов
п/п программы

Количество
тем часов
всего Конт
роль
ные
работы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ

Виды деятельности
Дата
изучения

Виды,
формы
Электронные
(цифровые)
контроля образовательные ресурсы

Практи
чес
кие
работы
КУЛЬТУРЕ

1.1. Знакомство
с 0.5
программным
материалом
и
требованиями к его
освоению
1.2. Знакомство с системой 0.5
дополнительного
обучения
физической
культуре и организацией
спортивной работы в
школе
1.3. Знакомство с понятием 1
«здоровый образ жизни»
и значением здорового
образа
жизни
в
жизнедеятельности
современного человека

0

0

0

0

0

0

1.4. Знакомство с историей 1
древних
Олимпийских игр

0

0

обсуждают
задачи
и
содержание
занятий
физической культурой на
предстоящий
учебный
год;;
интересуются
работой
спортивных секций и их
расписанием;;

Устный
опрос;

http://school-collection.edu.ru/

Устный
опрос;

http://www.portalschool.ru

описывают
основные Устный
формы оздоровительных опрос;
занятий, конкретизируют
их значение для здоровья
человека:
утренняя
зарядка; физкультминутки
и
физкультпаузы,
прогулки и занятия на
открытом воздухе, занятия
физической
культурой,
тренировочные занятия по
видам спорта;;
характеризуют
беседа;
Олимпийские игры как
яркое культурное событие
Древнего мира; излагают
версию их появления и
причины завершения;;

http://festival.1september.ru/subjects/17/?
subject=17

http://www.fizkult-ura.ru/

Итого по разделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Режим
дня
значение
современного
школьника

и

его 0.5
для

0

0

0.5

0

0

2.3. Физическое
развитие 0.5
человека и факторы,
влияющие
на
его
показатели

0

0

2.4. Осанка как показатель 0.5
физического развития и
здоровья школьника

0

0

2.5. Измерение
индивидуальных
показателей
физического развития

0.5

0

0

для 0.5

0

0

2.2. Самостоятельное
составление
индивидуального
режима дня

2.6. Упражнения
профилактики
нарушения осанки

знакомятся с понятием
«работоспособность»
и
изменениями показателей
работоспособности
в
течение дня;;
определяют
индивидуальные
виды
деятельности в течение
дня,
устанавливают
временной диапазон и
последовательность
их
выполнения;;
знакомятся с понятием
«физическое развитие» в
значении
«процесс
взросления организма под
влиянием наследственных
программ»;;
знакомятся с понятиями
«правильная осанка» и
«неправильная
осанка»,
видами
осанки
и
возможными причинами
нарушения;;
измеряют
показатели
индивидуального
физического
развития
(длины и массы тела,
окружности
грудной
клетки, осанки):;
составляют
комплексы
упражнений с предметами
и без предметов на голове;
самостоятельно
разучивают технику их
выполнения;;

Устный
опрос;

http://spo.1september.ru/urok/

Устный
опрос;

http://school-collection.edu.ru/

беседа;

http://school-collection.edu.ru/

Устный
опрос;

http://school-collection.edu.ru/

Устный
опрос;

http://school-collection.edu.ru/

Устный
опрос;

http://school-collection.edu.ru/

2.7.

Организация
проведение
самостоятельных
занятий

и 0.5

0

0

рассматривают
самостоятельн http://school-collection.edu.ru/
возможные
виды ые задания;
самостоятельных
занятий на открытых
площадках
и
в
домашних
условиях,
приводят примеры их
целевого
предназначения
(оздоровительные
мероприятия в режиме
дня, спортивные игры и
развлечения
с
использованием
физических упражнений
и др.);;

2.8.

Процедура
0.5
определения
состояния организма с
помощью
одномоментной
функциональной
пробы

0

0

разучивают
способ Устный
проведения
опрос;
одномоментной пробы в
состоянии
относительного
покоя,
определяют
состояние
организма
по
определённой формуле;;

http://school-collection.edu.ru/

2.9.

Исследование влияния 0.5
оздоровительных
форм
занятий
физической культурой
на работу сердца

0

0

проводят анализ нагрузок Устный
самостоятельных занятий опрос;
и
делают
вывод
о
различии их воздействий
на организм.;

http://school-collection.edu.ru/

2.10 Ведение
дневника 0.5
физической культуры

0

0

составляют
дневник самостоятельн http://school-collection.edu.ru/
физической культуры;
ая работа;

Итого по разделу

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство
понятием
«физкультурно-

с 0,5

0

0

знакомятся с понятием Устный
«физкультурнооздоровите опрос;
льная
деятельность»,

http://school-collection.edu.ru/

оздоровительная
деятельность

ролью
и
значением
физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе
жизни
современного человека.;

3.2.

Упражнения утренней 0,5
зарядки

0

0

отбирают и составляют Устный
комплексы упражнений опрос;
утренней
зарядки
и
физкультминуток
для
занятий
в
домашних
условиях без предметов, с
гимнастической палкой и
гантелями,
с
использованием стула;;

http://school-collection.edu.ru/

3.3.

Упражнения
дыхательной
зрительной
гимнастики

0.5

0

0

разучивают упражнения Устный
дыхательной
и опрос;
зрительной
гимнастики
для
профилактики
утомления
во
время
учебных занятий.;

http://school-collection.edu.ru/

процедуры 0.5
утренней

0

0

закрепляют
и Устный
совершенствуют навыки опрос;
проведения
закаливающей процедуры
способом обливания;;

http://school-collection.edu.ru/

0

0

разучивают упражнения Устный
на подвижность суставов, опрос;
выполняют их из разных
исходных положений, с
одноимёнными и разно
имёнными движениями
рук и ног, вращением
туловища с большой
амплитудой.;

http://school-collection.edu.ru/

3.4.

Водные
после
зарядки

3.5.

Упражнения
развитие гибкости

и

на 1

3.6.

Упражнения
на 1
развитие координации

0

0

составляют содержание Устный
занятия по развитию опрос;
координации
с
использованием
разученного комплекса и
дополнительных
упражнений, планируют
их
регулярное
выполнение в режиме
учебной недели.;

http://school-collection.edu.ru/

3.7.

Упражнения
формирование
телосложения

на 1

0

0

разучивают упражнения в Устный
равновесии,
точности опрос;
движений,
жонглировании
малым
(теннисным) мячом;;

http://school-collection.edu.ru/

3.8.

Модуль
«Лёгкая 1
атлетика».
Знакомство
с
рекомендациями
по
технике безопасности
во время выполнения
беговых упражнений
на самостоятельных
занятиях
лёгкой
атлетикой

0

0

знакомятся
с Устный
рекомендациями
по опрос;
технике безопасности во
время
выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных
занятиях
лёгкой
атлетикой;

https://www.youtube.com › watch

3.9.

Модуль
«Лёгкая 2
атлетика».
Бег
с
максимальной
скоростью на короткие
дистанции

2

0

закрепляют
и Устный
совершенствуют технику опрос;
бега
на
короткие
дистанции с высокого
старта;;

https://www.youtube.com › watch

3.10. Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Бег с
равномерной
скоростью на длинные
дистанции

0

0

закрепляют
и Устный
совершенствуют технику опрос;
высокого старта:;

https://www.youtube.com › watch

3.11. Модуль
«Лёгкая 1
атлетика».
Знакомство
с
рекомендациями
по
технике безопасности
при
выполнении
упражнений в метании
малого мяча и со
способами
их
использования
для
развития
точности
движения

0

0

знакомятся
с Устный
рекомендациями
по опрос;
технике безопасности при
выполнении упражнений
в метании малого мяча и
со
способами
их
использования
для
развития
точности
движения;

https://www.youtube.com › watch

3.12. Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Метание
малого
мяча
в
неподвижную мишень

0

0

рассматривают,
Устный
обсуждают
и опрос;
анализируют
иллюстративный образец
техники метания малого
мяча на дальность с трёх
шагов,
выделяют
основные фазы движения,
сравнивают их с фазами
техники метания мяча в
неподвижную мишень;;

https://www.youtube.com › watch

3.13. Модуль
«Лёгкая 2
атлетика». Метание
малого
мяча
на
дальность

1

0

метают малый мяч на зачет
дальность
по
фазам
движения и в полной
координации;

https://www.youtube.com › watch

3.14. Модуль
«Лёгкая 1
атлетика». Прыжки в
высоту с прямого
разбега

0

0

знакомятся
с Устный
рекомендациями учителя опрос;
по технике безопасности
на занятиях прыжками и
со
способами
их
использования
для
развития
скоростносиловых способностей;

https://www.youtube.com › watch

3.15. Модуль «Спортивные 1
игры.
Баскетбол».
Знакомство
с
рекомендациями
учителя
по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений
для
освоения технических
действий
игры
баскетбол

0

0

знакомятся
с Устный
рекомендациями учителя опрос;
по
использованию
подготовительных
и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол;

https://www.youtube.com/watch?v=oIQnxG7zmc

3.16. Модуль «Спортивные 2
игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди

0

0

закрепляют
и Устный
совершенствуют технику опрос;
передачи мяча двумя
руками от груди на месте
(обучение в парах);;

https://www.youtube.com/watch?v=oIQnxG7zmc

3.17. Модуль «Спортивные 2
игры.
Баскетбол». Передача
мяча двумя руками от
груди, на месте и в
движении

1

0

закрепляют
и зачет
совершенствуют технику
передачи мяча двумя
руками от груди при
передвижении
приставным
шагом
правым и левым боком
(обучение в парах);

https://www.youtube.com/watch?v=oIQnxG7zmc

3.18. Модуль «Спортивные 2
игры.
Баскетбол». Ведение
мяча на месте и в
движении
«по
прямой», «по кругу» и
«змейкой»

0

0

закрепляют
и Устный
совершенствуют технику опрос;
ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»;;

https://www.youtube.com/watch?v=4PlcbIzTY

3.19. Модуль «Спортивные 2
игры.
Баскетбол».
Бросок
мяча в корзину двумя
руками от груди с

0

0

рассматривают,
обсуждают
анализируют
техники
баскетбольного

https://www.youtube.com/watch?v=4PlcbIzTY

Устный
и опрос;
образец
броска
мяча в

места

корзину двумя руками от
груди с места, выделяют
фазы
движения
и
технические особенности
их выполнения;;

3.22. Модуль «Спортивные 2
игры.
Баскетбол».
Ранее
разученные
технические действия
с мячом

0

0

описывают
технику Устный
выполнения
броска, опрос;
сравнивают
её
с
имеющимся
опытом,
определяют возможные
ошибки и причины их
появления,
делают
выводы;;
разучивают
технику броска мяча в
корзину по фазам и в
полной координации;;
контролируют
технику
выполнения
броска
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах);

3.23. Модуль
1
«Гимнастика».
Знакомство
с
рекомендациями
учителя по технике
безопасности
на
занятиях
по
гимнастике;
способами
использования
упражнений
для
развития гибкости.

0

0

знакомятся
с Устный опрос;
рекомендациями учителя
по технике безопасности
на занятиях гимнастикой;
способами использования
упражнений
по
гимнастике для развития
гибкости»;

https://www.youtube.com/watch

http://school-collection.edu.ru/

3.24. Модуль
«Гимнастика».
Кувырок вперёд
группировке

3.25. Модуль
«Гимнастика».
Кувырок
назад
группировке

3.26. Модуль
«Гимнастика».
Кувырок вперёд ноги
«скрёстно»

1

0

0

описывают
технику Устный опрос;
выполнения
кувырка
вперёд с выделением фаз
движения,
выясняют
возможность появление
ошибок и причин их
появления (на основе
предшествующего
опыта);;

1

0

0

описывают
технику Устный опрос;
выполнения
кувырка
назад в группировке с
выделением
фаз
движения, характеризуют
возможные ошибки и
причины их появления на
основе предшествующего
опыта;;

в

в

https://www.youtube.com › watch

Кувырок назад через голову: техника
YouTubehttps://www.youtube.com ›

1

1

0

выполняют
кувырок зачет
вперёд ноги «скрёстно»
по фазам и в полной
координации;;

https://www.youtube.com/watch?
v=vJLE0L3o4bY

3.27. Модуль
1
«Гимнастика».
Кувырок назад из
стойки на лопатках

0

0

разучивают
технику Устный опрос;
кувырка назад из стойки
на лопатках по фазам
движения и в полной
координации;;

...https://www.youtube.com › watch

3.28. Модуль
1
«Гимнастика».
Опорный прыжок на
гимнастического козла

0

0

описывают
технику
выполнения прыжка с
выделением
фаз
движений;; повторяют
подводящие
упражнения
и
оценивают технику их
выполнения;;

https://www.youtube.com › watch

Устный опрос;

3.29. Модуль
1
«Гимнастика».
Гимнастическая
комбинация на низком
гимнастическом
бревне

0

0

контролируют
технику Устный опрос;
выполнения упражнения
другими
учащимися,
сравнивают
её
с
иллюстративным
образцом и выявляют
возможные
ошибки,
предлагают способы их
устранения
(обучение
в
парах).;
знакомятся
с
комбинацией,
анализируют трудность
выполнения
её
упражнений;; разучивают
упражнения комбинации
на
полу,
на
гимнастической
скамейке, на напольном
гимнастическом бревне,
на
низком
гимнастическом бревне; ;

https://www.youtube.com › watch

3.30. Модуль
1
«Гимнастика».
Лазанье и перелезание
на
гимнастической
стенке

0

0

закрепляют
и Устный опрос;
совершенствуют технику
лазанья
по
гимнастической
стенке
разноимённым способом,
передвижение
приставным шагом;;

https://www.youtube.com/watch?v=pG
VB78ojPo

3.31. Модуль
«Гимнастика».
Расхождение
гимнастической
скамейке в парах

0

0

знакомятся с образцом Устный опрос;
учителя, анализируют и
уточняют
отдельные
элементы
техники
расхождения
на
гимнастической скамейке
способом «удерживая за
плечи»;
выделяют
технически сложные его
элементы;;

https://www.youtube.com › watch

1
на

3.32. Модуль «Зимние виды 1
спорта». Знакомство с
рекомендациями
учителя по технике
безопасности
на
занятиях
лыжной
подготовкой;
способами
использования
упражнений
в
передвижении
на
лыжах для развития
выносливости

0

0

знакомятся
с Устный опрос;
рекомендациями учителя
по технике безопасности на
занятиях
лыжной
подготовкой;
способами
использования упражнений
в передвижении на лыжах
для
развития
выносливости».;

https://www.youtube.com › watch

3.33. Модуль «Зимние виды 3
спорта».
Передвижение
на
лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

закрепляют
и зачет
совершенствуют технику
передвижения на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;;

https://www.youtube.com › watch

3.34. Модуль «Зимние виды 1
спорта». Повороты на
лыжах
способом
переступания

0

0

закрепляют
и Устный опрос;
совершенствуют технику
поворота
на
лыжах
способом переступания на
месте и при передвижении
по учебной дистанции;;

https://www.youtube.com/watch?
v=bi7kxX4HArU

3.35. Модуль «Зимние виды 1
спорта». Подъём в
горку
на
лыжах
способом «лесенка»

0

0

изучают и анализируют Устный опрос;
технику подъёма на лыжах
в
горку
способом
«лесенка»
по
иллюстративному образцу,
проводят
сравнение
с
образцом
техники
учителя;;

https://www.youtube.com/watch?
v=UQ57XIheb7o

3.36. Модуль «Зимние виды 1
спорта». Спуск на
лыжах с пологого
склона

0

0

закрепляют
и Устный опрос;
совершенствуют технику
спуска
на
лыжах
с
пологого
склона
в
основной стойке;;

https://www.youtube.com/watch?
v=T5p82cOLzX8

3.37. Модуль «Зимние виды 1
спорта». Преодоление
небольших
препятствий
при
спуске с пологого
склона

0

0

разучивают и закрепляют Устный опрос;
спуск с пологого склона в
низкой стойке;;

https://www.youtube.com/watch?
v=sSZvlNs_QZw

3.38. Модуль «Спортивные 1
игры.
Волейбол». Знакомство
с
рекомендациями
учителя
по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений
для
освоения технических
действий
игры
волейбол

0

0

знакомятся
с Устный опрос;
рекомендациями учителя
по
использованию
подготовительных
и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол;

https://www.youtube.com/watch?
v=RiG4HsT8WCQ

3.39. Модуль «Спортивные 2
игры.
Волейбол».
Приём и передача
волейбольного мяча
двумя руками сверху
на месте и в движении

0

0

закрепляют
и Устный опрос;
совершенствуют технику
приёма
и
передачи
волейбольного мяча двумя
руками сверху с места
(обучение в парах);;
закрепляют
и
совершенствуют технику
приёма
и
передачи
волейбольного мяча двумя
руками сверху в движении
приставным шагом правым
и левым боком (обучение в
парах).;

https://www.youtube.com/watch?
v=5S8Zueug22w

3.40. Модуль «Спортивные 2
игры.
Волейбол».
Приём и передача
волейбольного мяча
двумя руками снизу на
месте и в движении

0

0

рассматривают, обсуждают Устный опрос;
и анализируют образец
техники приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу с места и в
движении,
определяют

https://www.youtube.com/watch?
v=5S8Zueug22w

фазы
движения
и
особенности
их
технического выполнения,
проводят
сравнения
в
технике приёма и передачи
мяча стоя на месте и в
движении,
определяют
отличительные
особенности в технике
выполнения,
делают
выводы;;
3.41. Модуль «Спортивные 2
игры.
Волейбол».
Прямая нижняя подача
мяча в волейболе

0

0

закрепляют
совершенствуют
подачи мяча;;

и Устный опрос;
технику

https://www.youtube.com/watch?
v=RiG4HsT8WCQ

3.42. Модуль «Спортивные 2
игры.
Волейбол».
Ранее
разученные
технические действия
с мячом

0

0

рассматривают, обсуждают Устный опрос;
и анализируют образец
техники
учителя,
определяют
фазы
движения и особенности их
технического выполнения,
проводят
сравнения
в
технике
приёма
и
передачи, в положении
стоя на месте и в
движении,
определяют
различия
в
технике
выполнения;;

https://www.youtube.com/watch?
v=5S8Zueug22w

3.43. Модуль «Спортивные 1
игры.
Футбол». Знакомство
с
рекомендациями
учителя
по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений
для
освоения технических
действий игры футбол

0

0

знакомятся
с Устный опрос;
рекомендациями учителя
по
использованию
подготовительных
и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры футбол;

https://www.youtube.com/watch?
v=w2K4YKpcZwI

3.44. Модуль «Спортивные 1
игры.
Футбол». Остановка
катящегося
мяча
внутренней стороной
стопы

0

0

закрепляют
и Устный опрос;
совершенствуют технику
остановки катящегося мяча
внутренней
стороной
стопы. ;

https://www.youtube.com/watch?
v=KPF75pFTcS4

3.45. Модуль «Спортивные 1
игры.
Футбол».
Ведение футбольного
мяча. Обводка мячом
ориентиров.

0

0

закрепляют
и Устный опрос;
совершенствуют технику
ведения футбольного мяча
с изменением направления
движения.;
описывают
технику
выполнения
обводки
конусов,
определяют
возможные
ошибки
и
причины их появления,
рассматривают
способы
устранения;; определяют
последовательность задач
для
самостоятельных
занятий по разучиванию
техники обводки учебных
конусов;;
разучивают
технику
обводки учебных конусов;;
контролируют
технику
выполнения
обводки
учебных конусов другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки
и
предлагают способы их
устранения
(работа
в
парах);

https://www.youtube.com/watch?
v=OnkvZxUhFNo

3.46. Модуль «Спортивные 1
игры. Футбол». Удар
по
неподвижному
мячу

0

0

рассматривают, обсуждают Устный опрос;
и анализируют образец
техники удара по мячу
учителя, определяют фазы
движения и особенности их
технического выполнения;;

https://www.youtube.com/watch?
v=w2K4YKpcZwI

Итого по разделу

55

Раздел 4. СПОРТ
4.1. Физическая подготовка: 5
освоение содержания
программы,
демонстрация
приростов
в
показателях физической
подготовленности
и
нормативных
требований комплекса
ГТО
Итого по разделу

0

0

0

0

5

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 68
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

осваивают
содержания зачет
Примерных
модульных
программ
по
физической
культуре
или
рабочей
программы базовой физической
подготовки;;
демонстрируют
приросты
в
показателях
физической подготовленности
и нормативных требований
комплекса ГТО;

https://www.gto.ru/files/docs/03_prizay/04.pdf

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока
п/п

Дата
изучен
контро практи ия
льные ческие
работы работы

Виды,
формы
контроля

Количество часов
всего

1.

Знакомство с программным материалом и 1
требованиями к его освоению Знакомство с
системой
дополнительного
обучения
физической
культуре
и
организацией
спортивной работы в школе

0

0

1-я
неделя

Устный
опрос;

2.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с 1
рекомендациями по технике безопасности во
время выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

0

0

1-я
неделя

Устный
опрос;

3.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной 1
скоростью на короткие дистанции

1

0

2-я
неделя

зачет

4.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной 1
скоростью на короткие дистанции

1

0

2-я
неделя

зачет

5.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции

1

0

0

3-я
неделя

Устный
опрос;

6.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании
малого
мяча и
со способами
их
использования для развития точности
движения

1

0

0

3-я
неделя

Устный
опрос;

7.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого
мяча в неподвижную мишень

1

0

0

4-я
неделя

Устный
опрос;

8.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого
мяча на дальность

1

0

0

4-я
неделя

Устный
опрос;

9.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого
мяча на дальность

1

1

0

5-я
неделя

зачет

1

0

0

5-я
неделя

Устный
опрос;

11.

Режим дня и его значение для современного 1
школьника.
Самостоятельное
составление
индивидуального режима дня

0

0

6-я
неделя

Устный
опрос;

12.

Знакомство
с
понятием
«физкультурно- 1
оздоровительная деятельность.

0

0

6-я
неделя

Устный
опрос;

10.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с
прямого разбега

Упражнения утренней зарядки
13.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных
и
подводящих
упражнений
для
освоения
технических действий игры баскетбол

0

0

7-я
неделя

Устный
опрос;

14.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Передача баскетбольного мяча двумя руками от
груди

0

0

7-я
неделя

Устный
опрос;

15.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Передача баскетбольного мяча двумя руками от
груди

1

0

8-я
неделя

зачет

16.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Передача мяча двумя руками от груди, на месте
и в движении

0

0

8-я
неделя

Устный
опрос;

17.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Передача мяча двумя руками от груди, на месте
и в движении

1

0

9-я
неделя

зачет

18.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Ведение мяча на месте и в движении «по
прямой»,
«по кругу» и «змейкой»

0

0

9-я
неделя

Устный
опрос;

19.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». 1
Ведение мяча на месте и в движении «по
прямой»,
«по кругу» и «змейкой»

0

0

10-я
неделя

Устный
опрос;

20.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди
с места

1

0

0

10-я
неделя

Устный
опрос;

21.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди
с места

1

0

0

11-я
неделя

Устный
опрос;

22.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее 1
разученные технические действия с мячом

0

0

11-я
неделя

Устный
опрос;

23.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее 1
разученные технические действия с мячом

0

0

12-я
неделя

Устный
опрос;

24.

Физическое развитие человека и факторы, 1
влияющие на его показатели. Осанка как
показатель физического развития и здоровья
школьника

0

0

12-я
неделя

Устный
опрос;

25.

Измерение
индивидуальных
показателей 1
физического
развития
Упражнения
для
профилактики нарушения осанки

0

0

13-я
неделя

Устный
опрос;

26.

Упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики. Водные процедуры после

1

0

0

13-я
неделя

Устный
опрос;

утренней зарядки
27.

1

0

0

14-я
неделя

Устный
опрос;

1

0

0

14-я
неделя

Устный
опрос;

29.

Знакомство с рекомендациями учителя по 1
технике безопасности
на занятиях по
гимнастике;
способами
использования
упражнений для развития гибкости.

0

0

15-я
неделя

Устный
опрос;

30.

Модуль «Гимнастика».
группировке

в 1

1

0

15-я
неделя

зачет

1

0

0

16-я
неделя

28.

Упражнения на развитие гибкости

Упражнения на развитие координации

Кувырок

вперёд

31.
Модуль «Гимнастика».
группировке

Кувырок

назад

в

Устный
опрос;

32.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги 1
«скрёстно»

0

0

16-я
неделя

Устный
опрос;

33.

Модуль «Гимнастика».
стойки на лопатках

из 1

0

0

17-я
неделя

Устный
опрос;

34.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на 1
гимнастического козла

0

0

17-я
неделя

Устный
опрос;

35.

Модуль
«Гимнастика».
Гимнастическая 1
комбинация на низком гимнастическом бревне

0

0

18-я
неделя

Устный
опрос;

36.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание 1
на гимнастической стенке

0

0

18-я
неделя

Устный
опрос;

37

Модуль
«Гимнастика».
Расхождение
гимнастической скамейке в парах

на 1

0

0

19-я
неделя

Устный
опрос;

1

0

0

19-я
неделя

Устный
опрос;

39.

Знакомство с понятием «здоровый образ 1
жизни» и значением здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного человека

0

0

20-я
неделя

Устный
опрос;

40.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

0

0

20-я
неделя

Устный
опрос;

38.

Кувырок

назад

Упражнения на формирование телосложения

41.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями
учителя
по
технике
безопасности
на
занятиях
лыжной
подготовкой;
способами
использования
упражнений в передвижении на лыжах для
развития выносливости

1

0

0

21-я
неделя

Устный
опрос;

42.

Модуль
«Зимние
виды
спорта».
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

0

21-я
неделя

Устный
опрос;

43.

Модуль
«Зимние
виды
спорта».
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

0

22-я
неделя

Устный
опрос;

44.

Модуль
«Зимние
виды
спорта».
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

1

0

22-я
неделя

зачет

45.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на
лыжах способом переступания

1

0

0

23-я
неделя

Устный
опрос;

46.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в
горку на лыжах способом «лесенка»

1

0

0

23-я
неделя

Устный
опрос;

47.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на
лыжах с пологого склона

1

0

0

24-я
неделя

Устный
опрос;

48.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление
небольших препятствий при спуске с
пологого склона

1

0

0

24-я
неделя

Устный
опрос;

49.

Организация и проведение самостоятельных 1
занятий
Исследование
влияния
оздоровительных форм занятий физической
культурой на работу сердца

0

0

25-я
неделя

Устный
опрос;

50.

Процедура определения состояния организма с 1
помощью одномоментной функциональной
пробы. Ведение дневника физической культуры

0

0

25-я
неделя

Устный
опрос;

51

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». 1
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных
и
подводящих
упражнений
для
освоения
технических действий игры волейбол

0

0

26-я
неделя

Устный
опрос;

52

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём 1
и передача волейбольного мяча двумя руками
сверху на месте и в движении

0

0

26-я
неделя

Устный
опрос;

53.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём 1
и передача волейбольного мяча двумя руками
сверху на месте и в движении

0

0

27-я
неделя

Устный
опрос;

54.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём 1
и передача волейбольного мяча двумя руками
снизу на месте и в движении

0

0

27-я
неделя

Устный
опрос;

55.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём 1
и передача волейбольного мяча двумя руками
снизу на месте и в движении

0

0

28-я
неделя

Устный
опрос;

56.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая 1
нижняя подача мяча в волейболе

0

0

28-я
неделя

Устный
опрос;

1

0

0

29-я
неделя

Устный
опрос;

1

0

0

29-я
неделя

Устный
опрос;

1

0

0

30-я
неделя

Устный
опрос;

60.

Физическая подготовка: освоение содержания 1
программы,
демонстрация
приростов
в
показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

0

0

30-я
неделя

зачет

61.

Физическая подготовка: освоение содержания 1
программы,
демонстрация
приростов
в
показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

0

0

31-я
неделя

зачет

62.

Физическая подготовка: освоение содержания 1
программы,
демонстрация
приростов
в
показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

0

0

31-я
неделя

зачет

63.

Физическая подготовка: освоение содержания 1
программы,
демонстрация
приростов
в
показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

0

0

32-я
неделя

зачет

64.

Физическая подготовка: освоение содержания 1
программы,
демонстрация
приростов
в
показателях физической подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

0

0

32-я
неделя

зачет

65.

Модуль
«Спортивные
игры.
Футбол». 1
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных
и
подводящих
упражнений
для
освоения
технических действий игры футбол
Модуль
«Спортивные
игры.
Футбол».
Остановка
катящегося
мяча
внутренней
стороной стопы

0

0

33-я
неделя

Устный
опрос;

1

0

0

33-я
неделя

Устный
опрос;

57.

58.

59.

66.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в волейболе
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее
разученные технические действия с мячом.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее
разученные технические действия с мячом.

Модуль
«Спортивные
Остановка
катящегося
стороной стопы

игры.
Футбол».
мяча
внутренней

67.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение 1
футбольного мяча, обводка мячом ориентиров.

0

0

34-я
неделя

Устный
опрос;

68.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по 1
неподвижному мячу

0

0

34-я
неделя

Устный
опрос;

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9кл.: пособие для учителей образоват
организаций/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014г
Физическая культура Методические рекомендации
М.Я.Виленский,В.Т.Чичикин, Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского
М.:Просвещение,2014г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
https://www.youtube.com ›
http://www.edu.ru
http://window.edu.ru

watch

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
лыжи, мячи, маты, канат, эстафетная палочка, гимнастическое бревно, козел, шведская стенка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Мультимедийный проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».