рабочая программа по ОБЖ 7-9 ФГОС

А Н Н ОТ А Ц И Я
Настоящая рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, редакция от 29.12.2014 № 1644, Примерной основной
образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 г., Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ №4 с изменениями. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета (курса) в соответствии с целями его изучения,
которые определены стандартом.
Рабочая программа для 7-9 классов призвана обеспечить реализацию Федерального государственного образовательного стандарта по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности». Нормативные сроки выполнения программы – 3 года.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 7-х, 8-х, 9-х классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7-9 классов разработана на основании Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№1897, редакция от 29.12.2014 № 1644, Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 г.,
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 с изменениями. Рабочая программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
(курса) в соответствии с целями его изучения, которые определены стандартом.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
-освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
-понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей
гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
-понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
-понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и
социальных рисков;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
-освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и
чрезвычайных ситуаций;
-освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе
информации, получаемой из различных источников;
-освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
-освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
-освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
-освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
-воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты
личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и
социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового
развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и
государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области
национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном
подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни,
антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основано на положениях федеральных законов Российской Федерации и
других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537);
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9
июня 2010 г. №690);
ФЗ N 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;
ФЗ N 2397-1 «Об охране окружающей природной среды» от 21 февраля 1992 года;
ФЗ N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;
ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;
Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя 4 раздела:
-основы комплексной безопасности;
-защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций;
-основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации;
-основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
В основе методики преподавания курса ОБЖ лежит проблемно-поисковый подход для получения новых знаний и активного освоения
различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы
средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Технологии обучения:личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения,
критического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа для 7-9 классов призвана обеспечить реализацию Федерального государственного образовательного стандарта по
предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) в 7-х, 8-х, 9-х классах.
Нормативные сроки выполнения программы – 3 года
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
(Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» направлены на достижение обучающимися предметных и
метапредметныхрезультатов.)
Предметные результаты
Выпускник научится:
 классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
 использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
 использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля
качества окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
 безопасно использовать бытовые приборы;
 безопасно использовать средства бытовой химии;
 безопасно использовать средства коммуникации;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
 безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
 безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
 подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
 безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
 комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
 классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
 классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при
взрыве) взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при
проведении мероприятий по освобождению заложников;

 классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность
несовершеннолетних за правонарушения;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
 оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
 характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
 классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
 планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
 адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
 выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
 безопасно использовать ресурсы интернета;
 анализировать состояние своего здоровья;
 определять состояния оказания неотложной помощи;
 использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
 классифицировать средства оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
 извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при ожогах;
 оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Метапредметные результаты
Выпускник получит возможность научиться:
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
 классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
 безопасно вести и применять права покупателя;
 анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
 предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
 характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
 классифицировать и характеризовать основные положениязаконодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
 классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
 оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
 оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
 оказывать первую помощь при коме;
 оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
 использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации,
включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
 усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и
проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
 творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
3. Критерии оценивания и краткое описание системы оценки достижений обучающихся
Критерии оценки
Оценка устных ответов обучающихся
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и
истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой

ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а
также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного
плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом,
усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в
усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при
решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в
оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не
более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил
больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
При оценивании устных ответов обучающихся, целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к
основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно
считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более
трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух
недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при
наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Критерии выставления оценок за тренировочные тесты
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов;
Оценка «4» - 7-9;
Оценка«3» - 5-6;
Оценка«2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов,
Оценка «4» - 14-17 правильных ответов,
Оценка «3» - 10-13 правильных ответов,
Оценка «2» - менее 10 правильных ответов.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если
приемы выполнялись неправильно.
4. Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно
допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов
питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и
др.
Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты
велосипедиста.
Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства
индивидуальной защиты.
Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках.
Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них.
Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество,
самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты.
Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы,
лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы,
наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по
безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных,
пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному
поведению.
Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация
населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в
террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве).
Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению
заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена).
Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и
курительных смесей), их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек и их факторов.
Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних
дыхательных путей.
Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах.
Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.
Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.
Первая помощь при остановке сердечной деятельности.
Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

5. Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
№

Тема урока

1

Пожар, его причины и последствия.
Правила поведения на пожаре.
Автоматическая пожарная сигнализация.
Принципы ее действия.
Знаки пожарной безопасности, их
классификация и предназначение
Действия при возникновении пожара в
учреждении с массовым пребыванием
людей. Порядок вызова пожарных
Виды пожарной техники, пожарноспасательного оборудования и их
предназначение

2
3

4

Кол- Форма занятия
Основные виды
во
деятельности
час.
Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
12 часов
Тема 1. Пожарная безопасность
4 часа
1
Комбинированный
Уясняют принципы действия
автоматической пожарной
сигнализации.
Запоминают знаки пожарной
безопасности.
1
Смешанный
Анализируют причины
возникновения пожаров в
1
Комбинированный
учреждении с массовым
пребыванием людей.
Запоминают права и
1
Смешанный
обязанности граждан в
области пожарной
безопасности в быту.
Выбирают правильный
алгоритм безопасного
поведения при пожаре, в том
числе наиболее эффективные
способы предотвращения
возгорания, оказание помощи
младшим, престарелым и т.д.
Характеризуют основные
мероприятия, проводимые
МЧС России по
совершенствованию
пожарной безопасности в

Дата
(неделя)

1неделя
сентября
2неделя
сентября
3неделя
сентября
4неделя
сентября

Примечание

5

6

7

8

9

10

стране.
Составляют планы своего
поведения на случай
возникновения пожара в
школе, дома, общественном
месте
Тема 2. Безопасность на дорогах 3 часа
Правила дорожного движения. Сигналы
1
Урок
Повторяют правила
регулировщика
совершенствования дорожного движения,
знаний, умений и
запоминают дорожные знаки,
навыков
сигналы регулировщика.
Запоминают правильные
Меры безопасности при передвижении на
1
Урок
велосипеде
совершенствования алгоритмы безопасного
поведения на дорогах
знаний, умений и
пешехода, пассажира,
навыков
водителя велосипеда.
Безопасное поведение в метрополитене
1
Урок
совершенствования Записывают правила
безопасного поведения в
знаний, умений и
метрополитене
навыков
Тема 3. Человек и окружающая среда 3 часа
Правила поведения в автономных условиях. 1
Урок
Изучают правила безопасного
Сигналы бедствия, способы их подачи и
изучения нового
поведения в условиях
ответы на них.
материала
автономного существования
человека в природных
условиях, ориентиры на
Ориентирование на местности, добывание
1
Комбинированный
местности.
огня, воды и пищи, сооружение временного
Запоминают как
укрытия.
ориентироваться на
Стрессоры выживания.
1
Урок-беседа
местности, как добывать
Борьба со стрессорами (жара, холод, голод,
пищу и воду. Учатся
жажда, боль, одиночество, страх)
сооружать временное
жилище.

1 неделя
октября
2 неделя
октября
3 неделя
октября

4 неделя
октября
1 неделя
ноября
2 неделя
ноября

11

12

Тема 4. Ситуации криминогенного характера
2 часа
Правила безопасности в ситуациях
1
Комбинированный
криминогенного характера (квартира,
улица, подъезд, лифт, карманная кража,
мошенничество, самозащита покупателя).
Элементарные способы самозащиты
1
Урок
совершенствования
знаний, умений и
навыков
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 5.Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них

13

Происхождение землетрясений и их
последствия. Землетрясения на Урале.
Рекомендации по безопасному поведению

1

14

Извержения вулканов и их последствия.
Рекомендации по безопасному поведению

1

15

Происхождение оползней, обвалов, лавин.
Рекомендации по безопасному поведению

1

16

Происхождение ураганов, бурь, смерчей.
Сильные дожди (ливни), крупный град,
гроза.
Рекомендации по безопасному поведению
Сильный снегопад, сильный гололед,
метели, снежные заносы. Особенности
зимнего периода в Уральском регионе.
Рекомендации по безопасному поведению
Наводнения. Виды наводнений и их
причины. Половодья, сели, цунами. Районы

1

17

18

Урок
совершенствования
знаний, умений и
навыков
Урок
совершенствования
знаний, умений и
навыков
Урок
изучения нового
материала
Урок
изучения нового
материала

1

Урок -практикум

1

Урок изучения
нового материала

3 неделя
ноября
4 неделя
ноября
9 часов
9 часов

Различают природные
явления, которые оказывают
влияние на безопасность
жизнедеятельности человека
Характеризуют и
анализируют основные
природные явления
геологического,
метеорологического,
гидрологического и
биологического
происхождения.
Объясняют понятия опасной и
чрезвычайной ситуаций.
Анализируют, в чѐм их
сходство и различия
Характеризуют чрезвычайные
ситуации геологического
происхождения
(землетрясения, извержения
вулканов, оползни и обвалы).

1 неделя
декабря
2 неделя
декабря
3 неделя
декабря
4 неделя
декабря
2 неделя
января
3 неделя
января

г.Режа, подверженные наводнениям.
Рекомендации по безопасному поведению

19

20

21

Лесные, торфяные и степные пожары.
Торфяники п.Лосиного Березовского
района. Рекомендации по безопасному
поведению
Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии.
Рекомендации по безопасному поведению

1

Урок-беседа

1

Средства индивидуальной защиты

1

Урок
изучения нового
материала
Урок-практикум

Объясняют причины
возникновения чрезвычайных
ситуаций геологического
происхождения. Моделируют
выполнение правил
безопасного поведения при
чрезвычайных ситуациях
геологического
происхождения, характерных
для региона проживания
учащихся. Характеризуют
чрезвычайные ситуации
метеорологического
происхождения (ураганы,
бури, смерчи)
Объясняют причины
возникновения чрезвычайных
ситуаций метеорологического
происхождения. Объясняют и
характеризуют причины
возникновения чрезвычайных
ситуаций гидрологического
происхождения (наводнения,
сели, цунами, снежные
лавины).
Моделируют в паре
выполнение правил
безопасного поведения при
чрезвычайных ситуациях
гидрологического
происхождения, характерных
для региона проживания
учащихся. Моделируют в

4 неделя
января
1 неделя
февраля
2 неделя
февраля

паре на местности
выполнение правил
безопасного поведения при
природных пожарах и
чрезвычайных ситуациях
биолого-социального
происхождения, характерных
для региона проживания
учащихся. Анализируют
причины возникновения
природных пожаров и
чрезвычайных ситуаций
биолого-социального
происхождения
Раздел 3.Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в РФ 3 часа
22

23

24

Терроризм и факторы риска вовлечения
подростка в террористическую и
экстремистскую деятельность.
Роль нравственных позиций и личных
качеств подростков в формировании
антитеррористического поведения

1

Интегрированный

1

Комбинированный

Скажи наркотикам «нет!». Система работы
по наркозависящим в Режевском районе.

1

Урок-беседа

Характеризуют терроризм как
преступление, не имеющее
оправдания
и
представляющее одну из
самых
серьѐзных
угроз
национальной безопасности
России.
Вырабатывают отрицательное
отношение к любым видам
террористической
деятельности. Вырабатывают
привычки, способствующие
профилактике вовлечения в
террористическую
деятельность.

3 неделя
февраля
4 неделя
февраля
1 неделя
марта

Вырабатывают
отрицательное отношение к
наркотикам
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 6. Основы здорового образа жизни
25

Психологическая уравновешенность
Стресс и его влияние на человека.
Анатомо-физиологические особенности
человека в подростковом возрасте

1

Урок
изучения нового
материала

26

Составляющие и факторы здорового образа
жизни (физическая активность, питание,
режим дня, гигиена)

1

Диспут

27

Информационная безопасность подростка

1

Беседа

7 часов

3 часа

Характеризуют
общие
понятия
о
стрессе
и
психологической
уравновешенности в системе
здоровья.
Анализируют состояние
своего здоровья. Описывают
особенности физического,
психического и социального
развития человека.
Вырабатывают
индивидуальную систему
здорового образа жизни

2 неделя
марта

3 неделя
марта
4 неделя
марта

Тема 7. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 4 часа
28

Основы оказания первой помощи

1

Урок-практикум

29

Первая помощь при наружном и
1
внутреннем кровотечении
Извлечение инородного тела из верхних 1
дыхательных путей

Урок-практикум

Первая помощь при укусе насекомых и змей 1

Урок-практикум

30

31

Урок-практикум

Характеризуют
общие
правила оказания первой
помощи.
Отрабатывают в паре приѐмы
оказания первой помощи при
наружном кровотечении, при
ушибах
и
переломах,
извлечении инородного тела
из
верхних
дыхательных

1 неделя
апреля
2 неделя
апреля
3 неделя
апреля
4 неделя

32

Итоговое занятие за год

1

Практикум

33

Защита проектов

1

Уроксамостоятельности

34

Резерв

2

Итого

35

путей, при укусе насекомых и апреля
змей
Выполняют практическую
1неделя мая
работу
Защита своих проектов
2 неделя мая
3-4 неделя
мая

Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
№

Тема урока

Кол
-во
час

Форма занятия

Основные виды деятельности

Дата
(неделя)

Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1.Основы комплексной безопасности
10 часов

1

2

3

4

Тема 1. Пожарная безопасность 4 часа
Пожар, его причины и последствия.
1
Урок открытия нового Анализируют причины
Пожары в жилых и общественных зданиях,
возникновения пожаров в жилых
знания
причины их возникновения.
и общественных зданиях.
Запоминают права и обязанности
Правила поведения на пожаре.
1
Урок отработки
граждан в области пожарной
Обеспечение личной безопасности при
умений и рефлексии
безопасности в быту.
пожарах
Выбирают правильный алгоритм
Меры пожарной безопасности.
1
Урок отработки
безопасного поведения при
умений и рефлексии
пожаре, в том числе наиболее
эффективные способы
Первичные средства пожаротушения.
1
Урок-практикум
предотвращения возгорания,

1 неделя
сентября
2 неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя

Примечание

Средства индивидуальной защиты

5

Правила безопасного поведения пешехода,
пассажира и велосипедиста. Средства
индивидуальной защиты велосипедиста.

6

Организация дорожного движения,
обязанности пешеходов и пассажиров.
Причины дорожно –транспортных
происшествий и травматизма людей.
Общие обязанности водителя и водителя
мопеда

7

Правила поведения у воды и оказания
помощи на воде. Особенности уральских
водоѐмов.
Оказание помощи терпящим бедствие на
воде

8

Правила безопасности в туристических
походах и поездках.Особенности

оказание помощи младшим,
престарелым и т.д.
Характеризуют основные
мероприятия, проводимые МЧС
России по совершенствованию
пожарной безопасности в стране.
Составляют планы своего
поведения на случай
возникновения пожара в школе,
дома, общественном месте и
записывают их в дневник
безопасности.
Тема 2. Безопасность на дорогах 2 часа
1
Урок-беседа
Анализируют причины дорожнотранспортных происшествий.
Повторяют правила дорожного
движения, запоминают
дорожные знаки.
1
Комбинированный
Запоминают правильные
алгоритмы безопасного
поведения на дорогах пешехода,
пассажира, водителя велосипеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах
2 часа
1
Комбинированный
Характеризуют состояние
водоемов в различное время
года.
Объясняют правила безопасного
поведения на водоемах.
Сравнивают способы
обеззараживания воды.
1
Урок-исследование
Объясняют правила безопасного

сентября

1 неделя
октября
2 неделя
октября

3 неделя
октября

4 неделя
октября

туристических маршрутов в Уральском
регионе.

поведения на воде.
Отрабатывают правила само- и
взаимопомощи терпящим
бедствие на воде.
Тема 4. Человек и окружающая среда

9

10

Мероприятия по защите населения в
местах с неблагоприятной экологической
обстановкой. Предельно допустимые
концентрации вредных веществ в
атмосфере, воде, почве.
Бытовые приборы контроля качества
окружающей среды и продуктов питания.
Основные правила пользования бытовыми
приборами и инструментами, средствами
бытовой химии, персональными
компьютерами и др.

1

1

2 часа

Урок открытия нового Анализируют состояние
знания
окружающей среды.
Запоминают приемы по защите
личного здоровья в местах с
неблагополучной экологической
обстановкой.
Комбинированный
Ищут в Интернете информацию
об экологической
обстановке в местах проживания.

1 неделя
ноября

2 неделя
ноября

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 8 часов
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них
11

12

13

Понятие о промышленных авариях и
катастрофах. Потенциально опасные
объекты. Опасные объекты в Режевском
районе.
Аварии на радиационно-опасных
сооружениях.
Рекомендации по безопасному поведению

1

Аварии на химически опасных
сооружениях. Характеристика АХОВ.

1

1

8 часов

Урок открытия нового Характеризуют причины
знания
возникновения чрезвычайных
ситуаций техногенного характера
и их возможные последствия по
Урок открытия нового масштабу распространения.
Различают чрезвычайные
знания
ситуации техногенного характера
в соответствии с их
Урок открытия нового классификацией.
знания

3 неделя
ноября
4 неделя
ноября
1 неделя
декабря

14

15

16

17
18

Рекомендации по безопасному поведению
Аварии на пожароопасных и
взрывоопасных сооружениях.
Рекомендации по безопасному поведению
Аварии на объектах экономики,
транспорте. Рекомендации по безопасному
поведению
Аварии на гидротехнических
сооружениях.
Водные сооружения в Режевском районе.
Рекомендации по безопасному поведению
Средства индивидуальной и коллективной
защиты. Правила пользования ими.
Действия по сигналу «Внимание всем!».
Эвакуация населения и правила поведения
при эвакуации.

1

1

1

1
1

Составляют алгоритм своего
Урок открытия нового поведения во время характерной
чрезвычайной ситуации
знания
техногенного характера,
Урок открытия нового возможной в регионе своего
проживания.
знания
Анализируют расположение
потенциально опасных объектов
Урок открытия нового в районе проживания и степень
исходящих от них опасностей.
знания
Характеризуют основные
мероприятия, проводимые в
Российской Федерации, по
Урок-практикум
обеспечению радиационной
безопасности населения, его
Комбинированный
химической защите и защите от
последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах
и гидротехнических
сооружениях.
Анализируют рекомендации
специалистов по правилам
безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях
техногенного характера.
Объясняют порядок оповещения
населения и организацию его
эвакуации в условиях
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.
Характеризуют основные
мероприятия, проводимые в
стране, по инженерной защите
населения

2 неделя
декабря
3 неделя
декабря
4 неделя
декабря
2 неделя
января
3 неделя
января

Раздел 3. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации2 часа
19
20

Безопасное поведение в зоне вооружѐнных
конфликтов
Последствия употребления наркотических
средств. Профилактика наркомании

1

Смешанный

1

Урок-беседа

Дают определение зоны
вооружѐнных конфликтов,
прогнозируют безопасное
поведение. Составляют правила
своего поведения в различных
ситуациях, чтобы не попасть в
наркотическую ловушку

Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 6. Основы здорового образа жизни
21

Основные понятия о здоровье и здоровом
образе жизни.

1

22

Вредные привычки и их факторы
(навязчивые действия, игромания,
употребление алкоголя и наркотических
веществ, курение табака и курительных
смесей), их влияние на здоровье.
Профилактика вредных привычек и их
факторов.

1

23

Основные неинфекционные и
инфекционные заболевания, их
профилактика

1

Комбинированный

4 неделя
января
1 неделя
февраля

11 часов

3 часа

Характеризуют особенности
индивидуального здоровья, его
духовную, физическую и
социальную составляющие.
Диспут
Объясняют общие понятия о
репродуктивном здоровье как
обшей составляющей здоровья
человека и общества.
Обосновывают значение
здорового образа жизни для
сохранения и укрепления
здоровья человека и общества.
Урок открытия нового Анализируют собственные
поступки и их влияние на личное
знания
благополучие. Формулируют
правила соблюдения норм
здорового образа жизни для
профилактики неинфекционных
заболеваний и вредных
привычек.

2 неделя
февраля
3 неделя
февраля

4 неделя
февраля

Формулируют кратко свое
понимание здоровья человека и
указывают критерии, по
которым можно оценить его
уровень.
24

Тема 7. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи 8 часов
Первая помощь при ушибах и
1
Комбинированный
Анализируют возможные
растяжениях, вывихах.
последствия неотложных
(Практическая часть урока- 15 минут.
состояний и значение
Наложение повязки)
своевременного оказания первой
помощи. Отрабатывают в паре
приѐмы оказания первой помощи
при отравлениях АХОВ, при
травмах, при утоплении.
Отрабатывают приемы в
оказании первой помощи при
массовых поражениях населения,
различные способы
транспортировки пострадавших

25

Первая помощь при переломах.
Иммобилизация нижних конечностей
(практическая часть урока- 15 минут)

1

Комбинированный

26

Первая помощь при ожогах

1

Комбинированный

27

Первая помощь при отморожениях и
общем переохлаждении
Первая помощь при отравлении АХОВ

1

Комбинированный

1

Комбинированный

28

Проводят иммобилизацию при
переломах и делают перевязки
при ушибах, вывихах,
растяжениях, ожогах.
Характеризуют особенности
индивидуального здоровья, его
духовную, физическую и
социальную составляющие.
Объясняют общие понятия о
репродуктивном здоровье как

1 неделя
марта

2 неделя
марта
3 неделя
марта
4 неделя
марта
1 неделя
апреля

Первая помощь при отравлениях. Первая
помощь при тепловом (солнечном) ударе
Первая помощь при остановке сердечной
деятельности.
Первая помощь при коме
Особенности оказания первой помощи при
поражении электрическим током.
Правила и способы транспортировки
пострадавшего.

1

Практикум

1

Практикум

1

Комбинированный

32

Итоговое занятие за год

1

Практикум

33

Защита проектов

1

Уроксамостоятельности

34

Резерв

2

Итого

35

29
30

31

обшей составляющей здоровья
человека и общества.
Обосновывают значение
здорового образа жизни для
сохранения и укрепления
здоровья человека и общества.
Анализируют собственные
поступки и их влияние на личное
благополучие. Формулируют
правила соблюдения норм
здорового образа жизни для
профилактики неинфекционных
заболеваний и вредных
привычек. Формулируют кратко
свое понимание здоровья
человека и указывают критерии,
по которым можно оценить его
уровень.
Выполняют практическую
работу
Защита своих проектов

2 неделя
апреля
3 неделя
апреля
4 неделя
апреля

1 неделя мая
2 неделя мая
3-4 неделя
мая

Календарно-тематическое планирование 9 класс
№№ Тема урока

Кол Форма занятия
Основные виды деятельности
-во
час
Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности 3 часа
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире 3 часа

1

Современный мир и Россия. Национальные
интересы России в современном мире

1

Урок открытия нового
знания

2

Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России
Влияние культуры безопасности
жизнедеятельности населения на
национальную безопасность России

1

Урок-беседа

1

Диспут

3

Характеризуют основные виды
национальных интересов России в
современном мире.
Анализируют степень влияния
личности на обеспечение
национальной безопасности
России.
Определяют значение культуры
безопасности жизнедеятельности
населения в обеспечении
национальной безопасности
России

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

Дата
(неделя)

1 неделя
сентября
2 неделя
сентября
3 неделя
сентября

7 часов

Тема 2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
4

5

6

Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)
Основные силы и средства РСЧС для зашиты
населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть

1

Урок открытия нового
знания

1

Урок открытия нового
знания

1

Комбинированный

Примечание

Анализируют права и
обязанности граждан Российской
Федерации в области
безопасности в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени.

4 неделя
сентября
1 неделя
октября
2 неделя

5 часов

7

8

национальной безопасности и обороны
страны.
МЧС России – федеральный орган управления
в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в современных
условиях
Защита обучающихся и персонала в условиях
чрезвычайных ситуаций. Организация
гражданской обороны в образовательном
учреждении

1

Урок открытия нового
знания

1

Комбинированный

Характеризуют основные силы и
средства РСЧС для зашиты
населения страны от
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера. Характеризуют задачи,
решаемые образовательным
учреждением, по защите
учащихся и персонала в условиях
чрезвычайных ситуаций.
Объясняют роль МЧС России по
защите населения от
чрезвычайных ситуаций в
современных условиях

октября
3 неделя
октября
4 неделя
октября

Тема 3. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 2 часа
9

10

Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Оповещение и эвакуация населения в
условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийноспасательные и другие неотложные работы в
очагах поражения.

1

Урок открытия нового
знания

1

Урок
совершенствования
знаний, умений и
навыков

Характеризуют
основные
мероприятия,
проводимые
в
Российской
Федерации,
по
защите
населения
от
чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени.
Анализируют
систему
мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и еѐ
основные мероприятия.
Моделируют
рациональное
размещение объектов экономики
и поселений людей по территории
страны
с
точки
зрения
обеспечения их безопасности от

1 неделя
ноября
2 неделя
ноября

чрезвычайных
ситуаций
природного
и
техногенного
характера.
Составляют и записывают
перечень необходимых личных
предметов на случай эвакуации.
Подбирают в Интернете и
средствах массовой информации
примерыпроведения аварийноспасательных и других
неотложных работ в очаге
чрезвычайной ситуации
Раздел 3. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

11

12

13
14

15

16

8 часов

Тема 4. Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества 8часов
Пути и средства вовлечения подростка в
Диспут
Характеризуют международный
3 неделя
1
террористическую, экстремистскую и
терроризм как серьѐзную угрозу
ноября
наркотическую деятельность. Организация
национальной безопасности
досуга детей в Режевском районе.
России.
Ответственность несовершеннолетних за
Урок открытия нового Анализируют виды
4 неделя
террористических актов, их цели
правонарушения.
знания
ноября
и способы осуществления,
формулируют собственную
Международный терроризм – угроза
Комбинированный
1 неделя
1
позицию неприятия терроризма в декабря
национальной безопасности России.
любых его проявлениях
Виды террористических актов, их цели и
Комбинированный
2 неделя
Анализируют рекомендации
способы осуществления.
декабря
специалистов по безопасному
Личная безопасность при террористических
1
Урок систематизации, поведению при угрозе теракта.
3 неделя
Вырабатывают
отрицательное
актах и при обнаружении неизвестного
обобщения, рефлексии
декабря
отношение к приѐму наркотиков.
предмета, возможной угрозе взрыва (при
Формулируют основные
взрыве)
направления по формированию
Личная безопасность при похищении или 1
Комбинированный
4 неделя
захвате в заложники (попытке похищения) и
декабря

17
18

19
20
21
22

23

24

25

26

при
проведении
мероприятий
освобождению заложников.
Личная безопасность при посещении
массовых мероприятий
Работа над проектами

по

антитеррористического поведения
1

Комбинированный

Получают консультации,
работают над проектом
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни12 часов
Тема 5. Основы здорового образа жизни 8 часов
Здоровый образ жизни и его составляющие
1
Урок-беседа
Характеризуют здоровье как
полное физическое, духовное и
социальноеблагополучие.
Здоровье индивидуальное и общественное
1
Комбинированный
Анализируют взаимосвязь
индивидуального и
Здоровье человека как индивидуальная, так и
1
Комбинированный
общественного здоровья.
общественная ценность.
Характеризуют основные
Ранние половые связи и их последствия.
Комбинированный
факторы, разрушающие
Инфекции, передаваемые половым путѐм.
репродуктивное здоровье (ранние
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
половые связи, инфекции,
Профилактика СПИДА в Режевском районе
передаваемые половым путем,
ВИЧ-инфекция), анализируют
Репродуктивное здоровье населения и
1
Комбинированный
профилактику заражения ИППП.
национальная безопасность России. Охрана
Объясняют влияние
материнства и младенчества в Свердловской
репродуктивного здоровья на
области.
национальную безопасность
Семья и здоровый образ жизни человека.
Урок открытия нового России.
Анализируют основы семейного
Основы семейного права в РФ
знания
права в Р Ф.
Семья в современном обществе.
1
Урок открытия нового Анализируют взаимосвязь семьи
и здорового образа жизни и
Права и обязанности супругов.
знания
жизнедеятельности личности и
Права, обязанности и ответственность
общества.
родителей.
Защита прав ребѐнка.
1
Урок открытия нового Характеризуют особенности
семейно-брачных отношений в
Конвенция ООН «О правах ребѐнка».
знания
1

Комбинированный

2 неделя
января
3 неделя
января
4 неделя
января
1 неделя
февраля
2 неделя
февраля
3 неделя
февраля

4 неделя
февраля

1 неделя
марта
2 неделя
марта
3 неделя
марта

Российской Федерации
27

28

Тема 7. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи 4 часа
Первая помощь при массовых поражениях
1
Комбинированный
Отрабатывают приемы в оказании
(практическое занятие)
первой помощи при массовых
поражениях населения и при
передозировке в приеме
психоактивных веществ,
Первая помощь при передозировке при
1
Комбинированный
различные способы
приѐме психоактивных веществ
транспортировки пострадавших

Венерические болезни. Профилактика
заболеваний венерическими заболеваниями.
Организация профилактической работы в
Режевском районе
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры
профилактики

1

31

Защита проектов

1

32

Защита проектов

1

3334

Резерв

2

Итого

34

29

30

Урок-беседа

Комбинированный

Уроксамостоятельности
Уроксамостоятельности

4 неделя
марта

1 неделя
апреля

Характеризуют основные
факторы, разрушающие
репродуктивное здоровье (ранние
половые связи, инфекции,
передаваемые половым путем,
ВИЧ-инфекция), анализируют
профилактику заражения ИППП

2 неделя
апреля

Защищают свои проекты

4 неделя
апреля
1 неделя мая

Защищают свои проекты

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

3 неделя
апреля

1,2 неделя
мая

Учебник (включѐнный в Федеральный перечень):
Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс, Москва, Дрофа, 2013.
Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс, Москва, Дрофа, 2013.
Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, Москва, Дрофа, 2013.
Материально-техническое обеспечение
1. Компьютер
2. Телевизор
3. DVD-плеер
Электронные образовательные ресурсы
Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ http://www.bez.econavt.ruБезопасность жизнедеятельности школы
http://kuhta.clan.suЖурнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
http://informic.narod.ru/obg.htmlОсновы безопасности жизнедеятельности
http://0bj.ru/Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
http://www.ampe.ru/web/guest/russianИнститут психологических проблем безопасности
http://anty-crim.boxmail.bizИскусство выживания
http://www.goodlife.narod.ruВсе о пожарной безопасности
http://www.0-1.ruОхрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
http://www.hsea.ruПервая медицинская помощь
http://www.meduhod.ruПортал детской безопасности http://www.spas-extreme.ruРоссия без наркотиков
http://www.rwd.ruФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
http://www.rospotrebnadzor.ruФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
http://www.gosnadzor.ruФедеральный центр гигиены и эпидемиологии
http://wwwfcgsen.ruОхрана труда и техника безопасности
http://www.znakcomplect.ru
Лига здоровья нации http://wwwligazn.ru
Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
http://www.znopr.ruБезопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
http://www.risk-net.ruhttp://www.risk-net.ru "Открытый урок"
http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал
http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей.
http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД
http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской области

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения
граждан в чрезвычайных ситуациях)
http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности.
www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.
http://b23.ru/hsnc Учебное пособие по ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsb9 Учебные атласы по медицинской подготовке.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
http://b23.ru/hsoy - Тест по Гражданской защите.
http://b23.ru/hso0 - Тест по ОВС.
http://b23.ru/hso7 - Тест по ОБЖ 9класс
http://umc.ucoz.com/index/testy_po_obzh_5_klass/0-42
http://www.mchs.gov.ru/ Официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России). Представлены методические рекомендации по правилам безопасного поведения в ЧС
природного характера.
http://igps.ru/2009-04-28-08-26-12.html Официальный сайт Федерального ГБОУ ВПО СПб университета ГПС МЧС России. Представлены
теоретические сведения о ЧС мирного и военного времени, даны рекомендации по правилам безопасного поведения в ЧС мирного и военного
времени.
http://lib.rus.ec/b/308180/read#t55 Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное 3 пособие. Представлены
теоретические сведения о ЧС мирного и военного времени, даны рекомендации по правилам безопасного поведения в ЧС природного и
техногенного характера.
http://www.shkolnik.ru/books/pdd/index.shtml Правила дорожного движения Российской Федерации. Полная электронная версия правил
дорожного движения РФ.
http://lib.rus.ec/b/166178/read Аварийные ситуации в природе, меры предупреждения и первоочередные действия.
http://azbez.com/safety/emergency/nature Азбука безопасности: познать, проинформировать, предостеречь, поделиться, помочь.
http://www.shbmchs.ru/taxonomy/term/16 Школа безопасности: Всероссийское детско-юношеское общественное движение. Представлены
правила безопасного поведения при авариях на транспорте.
http://www.fireevacuation.ru/pravila-povedeniya.php Информационный сайт «Эвакуация при пожаре». Правила поведения при различных
экстремальных ситуациях, связанных с пожаром.
http://chronicl.chat.ru/security.htm Хроники катастроф: чудеса света и природы Сведения об истории возникновения и разновидностях
катастроф: стихии земли, воды, огня и воздуха (землетрясения, оползни, смерчи, наводнения, цунами, пожары). Материалы о техногенных
катастрофах (авиакатастрофы, взрывы и пр.) и редких и необычных природных явлениях. Меры безопасности при катастрофах.

http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sk Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Представлены теоретические
сведения о ЧС социального характера, даны рекомендации по правилам безопасного поведения в ЧС социального характера.
Гражданская оборона
http://www.mchs.gov.ru/ Официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (МЧС России). Представлены методические рекомендации по правилам безопасного поведения в ЧС
природного характера.
http://lib.rus.ec/b/308180/read#t55 Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное 4 пособие. Представлены
теоретические сведения об основах медицинских знаний и здорового образа жизни.
http://lib.rus.ec/b/308180/read#t55 Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. Представлены
теоретические сведения об основах медицинских знаний и здорового образа жизни
http://www.school-obz.org/topics/med/med.html Журнал МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности»: информационнометодическое издание для преподавателей. Представлены материалы по разделу «Безопасность здоровья».
http://www.school-obz.org/topics/narco/narco.html Журнал МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности»: информационнометодическое издание для преподавателей. Представлены материалы по разделу «Наркомания».
http://www.school-obz.org/topics/psiho/psiho.html Журнал МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности»: информационнометодическое издание для преподавателей. Представлены материалы по разделу «Психологическая безопасность».
http://www.practica.ru/FirstAid/index.htm Помоги своему ребенку: приемы первой помощи Первая помощь ребенку при неотложных
состояниях и несчастных случаях: полнотекстовое иллюстрированное справочное пособие под редакцией Митчелла Эйнцига.
http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=eboo ks179252 Жидкова О. И., Алексеев В. С., Ткаченко Н. В. Безопасность
жизнедеятельности. Разделы: «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Здоровый образ жизни как система индивидуального
поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья», «Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Значение
соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека», «Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья
человека», «Вредные привычки и их социальные последствия».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».