1.1 Пояснительная записка Направленность образования Курс программы предполагает формирование у детей с ОВЗ пространственных представлений, способствует развитию абстрактного мышления, воображения и конструкторских способностей. Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества. Направленность программы: художественно-техническая. По форме организации-, кружковая. Актуальность программы обусловлена тем, что по мере совершенствования социальноэкономических и культурных условий жизни, возрастает потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей. В школьном возрасте закладываются духовные основы личности ребенка. В программе значительное внимание уделяется бережному использованию, экономному расходованию материалов и безотходным технологиям, декоративному оформлению и отделке изделия. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью перенести творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является то, практические занятия по программе связаны с использованием различных материалов, в том числе и бросовых. Содержание дополнительной образовательной программы направлено на: - создание условий для развития личности ребенка; - развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству; - создание условий для творческой самореализации личности ребенка. Адресат программы. - Возраст учащихся – 1- 8 классы. Условия набора учащихся Для обучения принимаются учащиеся с ОВЗ. Количество учащихся. - Количество детей в группе – 5-10 человек. Организация деятельности кружка. Программа рассчитана на детей с ОВЗ школьного возраста. Состоит из трех учебно тематических планов: для детей 1-2 классов, 3-4 классов и учеников среднего звена. Формы обучения различны: беседы, экскурсии, практические занятия… Объем и срок освоения программы - Выполнение программы рассчитано на 1 учебный год – (34 часа) Режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 45 минут Программа построена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. Направления деятельности одни и те же: работа с бумагой, пластилином (тестом), природным материалом, работа с бросовым материалом, берестой, тканью, различные техники рисования. Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная и групповая. Выход работ: участие в конкурсах и праздниках. 1.2. Цель и задачи программы Целевое назначение программы: развитие творческих способностей детей в процессе художественной обработки различных материалов. Программа ставит следующие задачи: - развитие творческих способностей учащихся, сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; стремления к анализу и самоанализу. - освоение технологических приемов художественной обработки различных материалов; технологий изготовления различных моделей технического творчества; - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы. - воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма. - формирование эстетического вкуса, фантазии; начальных технико-технологические знаний, умений, навыков по изготовлению изделий из различных материалов. - воспитание любви к природе, труду ,людям труда. 1.3. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение программы Занятия проводятся в учебном кабинете. Оборудование учебного помещения: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов. Методическое обеспечение В ходе реализации программы используются разработки игр, бесед, конкурсных программ, кроссвордов; дидактический и лекционный материалы. Организационно-педагогические основы обучения. Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями: - учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время; - обучение организуется на добровольных началах; - педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях. 1.4. Планируемые результаты Основными результатами занятий по дополнительной образовательной программе «Нескучайка» являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов. Воспитанники приобретают умения коллективного сотрудничества, формируется культура их труда. Метапредметные и предметные результаты: – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе. - новые термины, встречающиеся на занятиях - новые свойства уже встречавшихся материалов. - новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз. - новые виды лепки, аппликации, - приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. - знать закономерности построения развертки технических объектов. -Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. -Вырезать из бумаги полоски на глаз. -Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения - уметь изготавливать несложные модели. Личностные результаты: – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью руководителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке -Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. -самостоятельно ориентироваться в задании, где предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. -самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. -контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. - объективно оценивать свою работу. У обучающихся будут сформированы: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов. воспитаны: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма. 1.5. Содержание программы Учебный план № Наименование разделов 1 2 3 4 5 6 Работа с бумагой Работа с бросовым материалом Работа с тканью Различные техники рисования Работа с природным материалом Работа с пластилином (тестом) всего: № 1. Раздел. Работа с бумагой (6 ч): 1.1 Оригами(1ч) 1.2 Квиллинг (1ч) 1.3 Аппликация (3ч) 1.4 Торцевание (1ч) Количество часов 1-2 класс 3-4 класс среднее звено 6 6 6 9 9 9 1 1 1 7 7 7 5 5 5 6 6 6 34 34 34 Значение для развития - знакомство с различными видами бумаги и их свойствами; - развитие способности работать руками под контролем сознания; - развитие мелкой моторики рук, точных движений пальцев; - развитие глазомера; - развитие концентрации внимания; - развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса; - развитие памяти; - знакомство основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.); - активизация мыслительных процессов. 2. Работа с бросовым материалом (9ч) - развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах; - развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала, образного мышления, памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, эстетического восприятия окружающего мира. - развитие речевой функции и тактильных ощущений через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. - поиск самостоятельных решений разнообразных конструкторских и технологических задач, задач оформления, отделки изделий; - развитие умения сравненивать и сопоставлять приемы при обработке разных материалов; - расширение общего кругозора, знаний о свойствах различных материалов, инструментах. 3. Работа с тканью (1ч) - знакомство с различными видами тканей, их свойствами; - всестороннее развитие и воспитание учащихся в процессе труда: умственное, нравственное, эстетическое и физическое; - формирование умений, трудовой культуры, активного творческого отношения к труду, самостоятельности в труде, трудовой дисциплины, 4. Различные техники рисования (7ч): Кляксография (1ч) Набрызг (1ч) - знакомство с различными техниками и инструментами рисования; - развитие мелкой моторики; - стимуляция мышления, речи, зрительной и двигательной памяти, координации; - развитие пространственного интеллекта и воображения; - развитие ассоциативного мышления, навыков ориентации в пространстве, проецирования на плоскости; - развитие умения видеть общее и частное, сравнивать и обобщать; - формирование усидчивости и дисциплинированности; - развитие креативности; - развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 Нитками (1ч) Штриховка (1ч) Воско-графия (1ч) Техника отпечатка (2ч) Пухлыми красками (1ч) 5. Работа с природным материалом (5ч): Экскурсия и сбор 5.1 - знакомство с различными природными материалами; 5.2 5.3 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 природного материала (1ч) Работа с берестой (3ч) Работа с сухими листьями (1ч) Работа с пластилином (тестом) (6ч) Поделка из соленого теста (2ч) Картина из соленого теста (2ч) Картина из пластилина на стекле (1ч) Картина из пластилина (1ч) - развитие памяти, сенсомоторики; - развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса; - формирование усидчивости и дисциплинированности; - формирование уважения к природе. - знакомство с материалом и их свойствами; - знакомство с приемами лепки; - развитие речевой функции и тактильных ощущений через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук; - развитие пространственного интеллекта и воображения; - развитие ассоциативного мышления, навыков ориентации в пространстве, проецирования на плоскости; - развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса; - формирование усидчивости и дисциплинированности; - развитие внимательности и аккуратности. 1.6. Календарно - тематическое содержание программы 1-2 класс недел и 1 недел я 2 недел я Раздел 3 недел я Работа с бумагой. Аппликация 4 недел я Различные техники рисования. Рисование нитью. 5 недел Работа с тканью. Название работы Работа с природным материалом. Экскурсия и сбор природного материала. Различные техники рисования. Техника отпечатка. «Портрет Осени» Открытка ко Дню пожилого человека Открытка ко Дню учителя Закладка для книг Основные инструменты и материалы - одежда по погоде - емкость для сбора природного материала - альбом для рисования - акварельные краски - листья разных видов деревьев - клеенка - емкость с водой - кисти - карандаш простой - цветная бумага - белый картон - ножницы - простой карандаш - клей - белый картон - шерстяные нитки - гуашь - вода - кисть - тесьма, ленты, шнурки, резинка я 6 недел я Работа с бросовым материалом. 7 недел я Работа с бумагой. Аппликация 8 недел я Различные техники рисования. Штриховка. 9 недел я Работа с природным материалом. Работа с сухими листьями. 10 недел я Работа с бросовым материалом. 11 недел я Поделка из соленого теста. 12 недел я Поделка из соленого теста. Продолжение. 13 недел я Различные техники рисования. Кляксография. - пуговки - ножницы - иголка - нитки Антистресс «Капитошка» - воздушный шарик - мука - шерстяные нитки разноцветные - ножницы - небольшая пластиковая бутылка - воронка Поделка ко Дню Народного - цветная бумага единства - белый картон - ножницы - простой карандаш - клей «Пушистики» - альбом для рисования - простой карандаш - копировальная бумага - цветные фломастеры Осенний пейзаж - белый картон - акварельные краски - клей - сухие листья деревьев - простой карандаш - ножницы Настольная игра - белый картон «Крестики-нолики» - фломастер - цветные крышки от пластиковых бутылок двух цветов (по 5 каждого цвета) - ножницы «Угощенья к чаю» - посуда для замеса теста - клеенка - 1 стакан муки - 1 стакан мелкой соли - 0,5 стакана холодной воды - 2 столовые ложки растительного масла - скалка «Угощенья к чаю» - заготовки из теста - гуашь - вода - кисть Полет фантазии - альбом для рисования - акварельные краски - трубочка для коктейля - клеенка - емкость с водой - кисти - карандаш простой 14 недел я 15 недел я Работа с бросовым материалом. «Лесная красавица» Работа с бросовым материалом. Настольная игра «Футбол» 16 недел я Различные техники рисования. Рисование пухлыми красками. Мой веселый огород 17 недел я Работа с пластилином на стекле. Картина для души 18 недел я Различные техники рисования. Воскография. 19 недел я Работа с природным материалом. Работа с берестой. 20 недел я Работа с бросовым материалом. 21 недел я Работа с природным материалом. Работа с берестой. 22 недел я Работа с бумагой. Торцевание. «Ночной город» Поделка к 14 февраля Гусеница Поделка к 23 февраля Поделка ко дню 8 Марта - ножницы - различный бросовый материал - небольшая картонная коробка - цветная бумага - линейка - простой карандаш - клей - ножницы - теннисный мячик - 2 трубочки для коктейля - палитра - пена для бритья - клей ПВА - кисти - альбом для рисования - гуашь - плотный картон - стеклянная основа - перманентный маркер - разноцветный пластилин - тонкий скотч - альбом для рисования - цветные карандаши - свечка - черная гуашь - кисть толстая - вода - простой карандаш - скрепка - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - клей - паетки - цветная бумага - ножницы - фломастер черный - трубочка для коктейля - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - гуашь - кисти - цветной картон - цветная бумага - ножницы - клей ПВА - кисть 23 недел я Работа с пластилином. 24 недел я Работа с бросовым материалом. Настольная игра «Лабиринт» 25 недел я Работа с бумагой. Аппликация. 3D картина 26 недел я Различные техники рисования. Набрызг. 27 недел я Работа с бумагой. Квиллинг. 28 недел я Картина из соленого теста. Мой друг 29 недел я Картина из соленого теста. Продолжение Мой друг 30 недел я 31 недел я Работа с бумагой. Оригами. 32 недел я Работа с бросовым материалом. Работа с природным материалом. Работа с берестой. Пластилиновая картина День космонавтики Цветок Поделка 9 мая Выжигание - плотный картон - цветной пластилин - стеки - простой карандаш - коробка от СВ диска - пенопласт - ножницы - цветной картон - простой карандаш - бусинка - картон - цветная бумага - белая бумага - ножницы - клей - линейка - простой карандаш - белый лист бумаги - гуашь - кисти - простой карандаш - вода - ножницы - клей - цветной картон - цветная бумага или ленты для квиллинга - посуда для замеса теста - клеенка - 1 стакан муки - 1 стакан мелкой соли - 0,5 стакана холодной воды - 2 столовые ложки растительного масла - скалка - заготовки из теста - гуашь - вода - кисть - цветная бумага - ножницы - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - диск Настольная игра «Потрогай - коробка и найди » - ножницы - крышки от пластиковых бутылок или банок из под пюре 33 недел я Работа с бросовым материалом. Прищепка-игрушка 34 недел я Работа с бросовым материалом. Антистресс «Жидкая открытка» - ранообразный материал (ткани, пшено, нождачная бумага, пуговки и т.д.) - деревянная прищепка - ножницы - белый картон - цветные фломастеры - копировальная бумага - простой карандаш - клей - 1 плотную обложку от учебника - детское прозрачное масло - блестки, паетки, блестки - утюг или утюжок для волос для спаивания - декоративный скотч 1.7. Календарно - тематическое содержание программы 3-4 класс недел и 1 недел я 2 недел я Раздел 3 недел я Работа с бумагой. Аппликация 4 недел я Различные техники рисования. Рисование нитью. 5 недел я Работа с тканью. 6 Работа с бросовым Название работы Работа с природным материалом. Экскурсия и сбор природного материала. Различные техники рисования. Техника отпечатка. «Портрет Осени» Открытка ко Дню пожилого человека Открытка ко Дню учителя Закладка для книг Антистресс «Жидкая Основные инструменты и материалы - одежда по погоде - емкость для сбора природного материала - альбом для рисования - акварельные краски - листья разных видов деревьев - клеенка - емкость с водой - кисти - карандаш простой - цветная бумага - белый картон - ножницы - простой карандаш - клей - белый картон - шерстяные нитки - гуашь - вода - кисть - тесьма, ленты, шнурки, резинка - пуговки - ножницы - иголка - нитки - 1 плотную обложку от недел я материалом. 7 недел я Работа с бумагой. Аппликация 8 недел я Различные техники рисования. Штриховка. 9 недел я Работа с природным материалом. Работа с сухими листьями. 10 недел я Работа с бросовым материалом. 11 недел я Поделка из соленого теста. 12 недел я Поделка из соленого теста. Продолжение. 13 недел я Различные техники рисования. Кляксография. 14 недел я 15 Работа с бросовым материалом. Работа с бросовым открытка» учебника - детское прозрачное масло - блестки, паетки, блестки - утюг или утюжок для волос для спаивания - декоративный скотч Поделка ко Дню Народного - цветная бумага единства - белый картон - ножницы - простой карандаш - клей «Пушистики» - альбом для рисования - простой карандаш - копировальная бумага - цветные фломастеры Осенний пейзаж - белый картон - акварельные краски - клей - сухие листья деревьев - простой карандаш - ножницы Настольная игра - белый картон «Крестики-нолики» - фломастер - цветные крышки от пластиковых бутылок двух цветов (по 5 каждого цвета) - ножницы «Ёжик» - посуда для замеса теста - клеенка - 1 стакан муки - 1 стакан мелкой соли - 0,5 стакана холодной воды - 2 столовые ложки растительного масла - скалка - ножницы «Ёжик» - заготовки из теста - гуашь - вода - кисть Полет фантазии - альбом для рисования - акварельные краски - трубочка для коктейля - клеенка - емкость с водой - кисти - карандаш простой «Лесная красавица» - ножницы - различный бросовый материал Настольная игра «Футбол» - небольшая картонная недел я материалом. 16 недел я Различные техники рисования. Рисование пухлыми красками. Мой веселый огород 17 недел я Работа с пластилином на стекле. Картина для души 18 недел я Различные техники рисования. Воскография. 19 недел я Работа с природным материалом. Работа с берестой. 20 недел я Работа с бросовым материалом. 21 недел я Работа с природным материалом. Работа с берестой. 22 недел я Работа с бумагой. Торцевание. Поделка ко дню 8 Марта 23 недел я Работа с пластилином. Пластилиновая картина «Ночной город» Поделка к 14 февраля Гусеница Поделка к 23 февраля коробка - цветная бумага - линейка - простой карандаш - клей - ножницы - теннисный мячик - 2 трубочки для коктейля - палитра - пена для бритья - клей ПВА - кисти - альбом для рисования - гуашь - плотный картон - стеклянная основа - перманентный маркер - разноцветный пластилин - тонкий скотч - альбом для рисования - цветные карандаши - свечка - черная гуашь - кисть толстая - вода - простой карандаш - скрепка - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - клей - паетки - цветная бумага - ножницы - фломастер черный - трубочка для коктейля - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - гуашь - кисти - цветной картон - цветная бумага - ножницы - клей ПВА - кисть - плотный картон - цветной пластилин - стеки - простой карандаш 24 недел я Работа с бросовым материалом. Настольная игра «Лабиринт» 25 недел я Работа с бумагой. Аппликация. 3D картина 26 недел я Различные техники рисования. Набрызг. 27 недел я Работа с бумагой. Квиллинг. 28 недел я Картина из соленого теста. Мой друг 29 недел я Картина из соленого теста. Мой друг 30 недел я 31 недел я Работа с бумагой. Оригами. 32 недел я Работа с бросовым материалом. 33 Работа с бросовым Работа с природным материалом. Работа с берестой. День космонавтики Цветок Поделка 9 мая Выжигание - коробка от СВ диска - пенопласт - ножницы - цветной картон - простой карандаш - бусинка - картон - цветная бумага - белая бумага - ножницы - клей - линейка - простой карандаш - белый лист бумаги - гуашь - кисти - простой карандаш - вода - ножницы - клей - цветной картон - цветная бумага или ленты для квиллинга - посуда для замеса теста - клеенка - 1 стакан муки - 1 стакан мелкой соли - 0,5 стакана холодной воды - 2 столовые ложки растительного масла - скалка - заготовки из теста - гуашь - вода - кисть - цветная бумага - ножницы - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - диск Настольная игра «Потрогай - коробка и найди » - ножницы - крышки от пластиковых бутылок или банок из под пюре - ранообразный материал (ткани, пшено, нождачная бумага, пуговки и т.д.) «Ручки-загребучки» - ножницы недел я материалом. 34 недел я Работа с бросовым материалом. Антистресс «Песочные часы» - 5 трубочек для коктейля - капроновая нить - тонкий скотч или изолента - 1 плотную обложку от учебника - детское прозрачное масло - блестки - утюг - вода - акварельные краски - шприц 1.8. Календарно - тематическое содержание программы 5-9 класс недел и 1 недел я 2 недел я Раздел Название работы Работа с природным материалом. Экскурсия и сбор природного материала. Различные техники рисования. Техника отпечатка. «Забавные звери» 3 недел я Работа с бумагой. Аппликация Открытка ко Дню пожилого человека 4 недел я Различные техники рисования. Рисование нитью. 5 недел я Работа с тканью. 6 недел я Работа с бросовым материалом. 7 недел Работа с бумагой. Аппликация Открытка ко Дню учителя Закладка для книг Антистресс «Жидкая открытка» Основные инструменты и материалы - одежда по погоде - емкость для сбора природного материала - альбом для рисования - акварельные краски - клеенка - емкость с водой - кисти - карандаш простой - цветная бумага - белый картон - ножницы - простой карандаш - клей - белый картон - шерстяные нитки - гуашь - вода - кисть - тесьма, ленты, шнурки, резинка - пуговки - ножницы - иголка - нитки - 1 плотную обложку от учебника - детское прозрачное масло - блестки, паетки, блестки - утюг или утюжок для волос для спаивания - декоративный скотч Поделка ко Дню Народного - цветная бумага единства - белый картон я 8 недел я Различные техники рисования. Штриховка. Картина антистресс 9 недел я Работа с природным материалом. Работа с сухими листьями. 10 недел я Работа с бросовым материалом. 11 недел я Поделка из соленого теста. «Мое творенье» 12 недел я Поделка из соленого теста. Продолжение. «Мое творенье» 13 недел я Различные техники рисования. Кляксография. Полет фантазии 14 недел я 15 недел я Работа с бросовым материалом. «Лесная красавица» Работа с бросовым материалом. Настольная игра «Футбол» Осенний пейзаж Настольная игра «Крестики-нолики» - ножницы - простой карандаш - клей - альбом для рисования - простой карандаш - копировальная бумага - цветные фломастеры - белый картон - акварельные краски - клей - сухие листья деревьев - простой карандаш - ножницы - белый картон - фломастер - цветные крышки от пластиковых бутылок двух цветов (по 5 каждого цвета) - ножницы - посуда для замеса теста - клеенка - 1 стакан муки - 1 стакан мелкой соли - 0,5 стакана холодной воды - 2 столовые ложки растительного масла - скалка - ножницы - заготовки из теста - гуашь - вода - кисть - альбом для рисования - акварельные краски - трубочка для коктейля - клеенка - емкость с водой - кисти - карандаш простой - ножницы - различный бросовый материал - небольшая картонная коробка - цветная бумага - линейка - простой карандаш - клей - ножницы - теннисный мячик - 4 деревянных палочки (шпажки) 16 недел я Различные техники рисования. Рисование пухлыми красками. Объемная картина 17 недел я Работа с пластилином на стекле. Картина для души 18 недел я Различные техники рисования. Воскография. 19 недел я Работа с природным материалом. Работа с берестой. 20 недел я Работа с бросовым материалом. 21 недел я Работа с природным материалом. Работа с берестой. 22 недел я Работа с бумагой. Торцевание. Поделка ко дню 8 Марта 23 недел я Работа с пластилином. Пластилиновая картина 24 недел я Работа с бросовым материалом. «Ночной город» Поделка к 14 февраля Гусеница Поделка к 23 февраля Настольная игра «Лабиринт» - 6-10 прищепок - палитра - пена для бритья - клей ПВА - кисти - альбом для рисования - гуашь - плотный картон - стеклянная основа - перманентный маркер - разноцветный пластилин - тонкий скотч - альбом для рисования - цветные карандаши - свечка - черная гуашь - кисть толстая - вода - простой карандаш - скрепка - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - клей - паетки - цветной картон - клей - ножницы маникюрные - фломастер черный - трубочка для коктейля - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - гуашь - кисти - цветной картон - цветная бумага - ножницы - клей ПВА - кисть - плотный картон - цветной пластилин - стеки - простой карандаш - коробка от СВ диска - пенопласт - ножницы - цветной картон - простой карандаш - бусинка 25 недел я Работа с бумагой. Аппликация. 26 недел я Различные техники рисования. Набрызг. 27 недел я Работа с бумагой. Квиллинг. 28 недел я Картина из соленого теста. Мой друг 29 недел я Картина из соленого теста. Мой друг 30 недел я 31 недел я Работа с бумагой. Оригами. 32 недел я Работа с бросовым материалом. Настольная игра «Чудофанарик » 33 недел я Работа с бросовым материалом. «Ручки-загребучки» 34 недел я Работа с бросовым материалом. Антистресс «Песочные часы» Работа с природным материалом. Работа с берестой. 3D картина День космонавтики Цветок Поделка 9 мая Выжигание - картон - цветная бумага - белая бумага - ножницы - клей - линейка - простой карандаш - белый лист бумаги - гуашь - кисти - простой карандаш - вода - ножницы - клей - цветной картон - цветная бумага или ленты для квиллинга - посуда для замеса теста - клеенка - 1 стакан муки - 1 стакан мелкой соли - 0,5 стакана холодной воды - 2 столовые ложки растительного масла - скалка - заготовки из теста - гуашь - вода - кисть - цветная бумага - ножницы - береста - ножницы - карандаш простой - копировальная бумага - диск - прозрачная папка для тетрадей - черный и белый картон - ножницы - цветные фломастеры - плотный картон - ножницы - клей-пистолет - 2 трубочки для коктейля - капроновые нитки - простой карандаш - 1 плотную обложку от учебника - детское прозрачное масло - блестки - утюг - вода - акварельные краски - шприц Список используемой литературы. 1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений . Программа и методические рекомендации. – 2010 2. Бабушкина Т.М. Математика. Нестандартные занятия. – М., 2009 3. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у школьников. – М., 2013 4. Безруких М.М. Учимся узнавать геометрические фигуры. 5. Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбом №1,2. 6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 2008 2014 7. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. – М., 2013 8. Петерсон Л.Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька – М., 2008,2014 9. Чистякова М.И. Психогимнастика. –М., 1990 10. Чудо – кубики. Сложи узор. Альбом с заданиями для игры. – Спб., 2005 11. Шапошникова Т. Цвета и формы – Спб., 2013