Нескучайка

1.1 Пояснительная записка
Направленность образования
Курс программы предполагает формирование у детей с ОВЗ пространственных
представлений, способствует развитию абстрактного мышления, воображения и
конструкторских способностей. Программа предусматривает знакомство детей с
различными разделами технического творчества.
Направленность программы: художественно-техническая. По форме организации-,
кружковая.
Актуальность программы обусловлена тем, что по мере совершенствования социальноэкономических и культурных условий жизни, возрастает потребность общества в
личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей. В школьном возрасте
закладываются духовные основы личности ребенка.
В программе значительное внимание уделяется бережному использованию, экономному
расходованию материалов и безотходным технологиям, декоративному оформлению и
отделке изделия.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью перенести
творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, в дальнейшем во все виды
общественно-полезной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является то, практические занятия по
программе связаны с использованием различных материалов, в том числе и бросовых.
Содержание дополнительной образовательной программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству;
- создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Адресат программы.
- Возраст учащихся – 1- 8 классы.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются учащиеся с ОВЗ.
Количество учащихся.
- Количество детей в группе – 5-10 человек.
Организация деятельности кружка.
Программа рассчитана на детей с ОВЗ школьного возраста. Состоит из трех учебно тематических планов: для детей 1-2 классов, 3-4 классов и учеников среднего звена.
Формы обучения различны: беседы, экскурсии, практические занятия…
Объем и срок освоения программы
- Выполнение программы рассчитано на 1 учебный год – (34 часа)
Режим занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 45 минут
Программа построена с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей
обучающихся, их уровня знаний и умений. Направления деятельности одни и те же:
работа с бумагой, пластилином (тестом), природным материалом, работа с бросовым
материалом, берестой, тканью, различные техники рисования.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная и групповая.
Выход работ: участие в конкурсах и праздниках.
1.2. Цель и задачи программы
Целевое назначение программы: развитие творческих способностей детей в процессе
художественной обработки различных материалов.

Программа ставит следующие задачи:
- развитие творческих способностей учащихся, сенсорики, мелкой моторики рук,
пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
способностей ориентироваться в информации разного вида; стремления к анализу и
самоанализу.
- освоение технологических приемов художественной обработки различных
материалов; технологий изготовления различных моделей технического творчества;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и
навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно
значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой
деятельности, объективной оценки своей работы.
- воспитание трудолюбия, аккуратности, настойчивости в достижении цели, чувства
коллективизма.
- формирование эстетического вкуса, фантазии; начальных технико-технологические
знаний, умений, навыков по изготовлению изделий из различных материалов.
- воспитание любви к природе, труду ,людям труда.
1.3. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проводятся в учебном кабинете. Оборудование учебного помещения: классная
доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения
дидактических пособий и учебных материалов.
Методическое обеспечение
В ходе реализации программы используются разработки игр, бесед, конкурсных
программ, кроссвордов; дидактический и лекционный материалы.
Организационно-педагогические основы обучения.
Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими
особенностями:
- учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах;
- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.
1.4. Планируемые результаты
Основными результатами занятий по дополнительной образовательной программе
«Нескучайка» являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по
изготовлению изделий из различных материалов. Воспитанники приобретают умения
коллективного сотрудничества, формируется культура их труда.
Метапредметные и предметные результаты:
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
- новые термины, встречающиеся на занятиях
- новые свойства уже встречавшихся материалов.
- новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки,
на глаз.
- новые виды лепки, аппликации,
- приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
- знать закономерности построения развертки технических объектов.
-Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
-Вырезать из бумаги полоски на глаз.

-Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при
использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов
соединения
- уметь изготавливать несложные модели.
Личностные результаты:
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями
используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и
рационально размечать несколько деталей;
– с помощью руководителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке
-Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца,
рисунка.
-самостоятельно ориентироваться в задании, где предоставляется возможность выбора
материалов и способов выполнения задания.
-самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
- объективно оценивать свою работу.
У обучающихся будут
сформированы: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по
изготовлению изделий из различных материалов.
воспитаны: трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели, чувство
коллективизма.

1.5. Содержание программы
Учебный план
№

Наименование разделов

1
2
3
4
5
6

Работа с бумагой
Работа с бросовым материалом
Работа с тканью
Различные техники рисования
Работа с природным материалом
Работа с пластилином (тестом)
всего:

№
1.

Раздел.
Работа с бумагой (6 ч):

1.1

Оригами(1ч)

1.2

Квиллинг (1ч)

1.3

Аппликация (3ч)

1.4

Торцевание (1ч)

Количество часов
1-2 класс 3-4 класс среднее звено
6
6
6
9
9
9
1
1
1
7
7
7
5
5
5
6
6
6
34
34
34

Значение для развития
- знакомство с различными видами бумаги и их
свойствами;
- развитие способности работать руками под
контролем сознания;
- развитие мелкой моторики рук, точных движений
пальцев;
- развитие глазомера;
- развитие концентрации внимания;
- развитие конструктивного мышления, творческого
воображения, художественного вкуса;

- развитие памяти;
- знакомство основными геометрическими
понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.
д.);
- активизация мыслительных процессов.
2.

Работа с бросовым
материалом (9ч)

- развитие воображения, умения видеть необычное в
обычных предметах;
- развитие у детей художественного вкуса и
творческого потенциала, образного мышления,
памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук,
эстетического восприятия окружающего мира.
- развитие речевой функции и тактильных ощущений
через активизацию мелкой моторики пальцев и
кистей рук.
- поиск самостоятельных решений разнообразных
конструкторских и технологических задач,
задач оформления, отделки изделий;
- развитие умения сравненивать и сопоставлять
приемы при обработке разных материалов;
- расширение общего кругозора, знаний о свойствах
различных материалов, инструментах.

3.

Работа с тканью (1ч)

- знакомство с различными видами тканей, их
свойствами;
- всестороннее развитие и воспитание учащихся в
процессе труда: умственное, нравственное,
эстетическое и физическое;
- формирование умений, трудовой культуры,
активного творческого отношения к труду,
самостоятельности в труде, трудовой дисциплины,

4.

Различные техники
рисования (7ч):
Кляксография (1ч)
Набрызг (1ч)

- знакомство с различными техниками и
инструментами рисования;
- развитие мелкой моторики;
- стимуляция мышления, речи, зрительной и
двигательной памяти, координации;
- развитие пространственного интеллекта и
воображения;
- развитие ассоциативного мышления, навыков
ориентации в пространстве, проецирования на
плоскости;
- развитие умения видеть общее и частное,
сравнивать и обобщать;
- формирование усидчивости и
дисциплинированности;
- развитие креативности;
- развитие конструктивного мышления, творческого
воображения, художественного вкуса.

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7

Нитками (1ч)
Штриховка (1ч)
Воско-графия (1ч)
Техника отпечатка (2ч)
Пухлыми красками
(1ч)

5.

Работа с природным
материалом (5ч):
Экскурсия и сбор

5.1

- знакомство с различными природными
материалами;

5.2
5.3

6.
6.1
6.2
6.3
6.4

природного материала
(1ч)
Работа с берестой (3ч)
Работа с сухими
листьями (1ч)
Работа с пластилином
(тестом) (6ч)
Поделка из соленого
теста (2ч)
Картина из соленого
теста (2ч)
Картина из пластилина
на стекле (1ч)
Картина из пластилина
(1ч)

- развитие памяти,
сенсомоторики;
- развитие конструктивного мышления, творческого
воображения, художественного вкуса;
- формирование усидчивости и
дисциплинированности;
- формирование уважения к природе.
- знакомство с материалом и их свойствами;
- знакомство с приемами лепки;
- развитие речевой функции и тактильных ощущений
через активизацию мелкой моторики пальцев и
кистей рук;
- развитие пространственного интеллекта и
воображения;
- развитие ассоциативного мышления, навыков
ориентации в пространстве, проецирования на
плоскости;
- развитие конструктивного мышления, творческого
воображения, художественного вкуса;
- формирование усидчивости и
дисциплинированности;
- развитие внимательности и аккуратности.

1.6. Календарно - тематическое содержание программы 1-2 класс
недел
и
1
недел
я
2
недел
я

Раздел

3
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация

4
недел
я

Различные техники
рисования. Рисование
нитью.

5
недел

Работа с тканью.

Название работы

Работа с природным
материалом.

Экскурсия и сбор
природного материала.

Различные техники
рисования. Техника
отпечатка.

«Портрет Осени»

Открытка ко Дню
пожилого человека

Открытка ко Дню учителя

Закладка для книг

Основные инструменты и
материалы
- одежда по погоде
- емкость для сбора
природного материала
- альбом для рисования
- акварельные краски
- листья разных видов
деревьев
- клеенка
- емкость с водой
- кисти
- карандаш простой
- цветная бумага
- белый картон
- ножницы
- простой карандаш
- клей
- белый картон
- шерстяные нитки
- гуашь
- вода
- кисть
- тесьма, ленты, шнурки,
резинка

я

6
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

7
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация

8
недел
я

Различные техники
рисования. Штриховка.

9
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
сухими листьями.

10
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

11
недел
я

Поделка из соленого
теста.

12
недел
я

Поделка из соленого
теста. Продолжение.

13
недел
я

Различные техники
рисования.
Кляксография.

- пуговки
- ножницы
- иголка
- нитки
Антистресс «Капитошка» - воздушный шарик
- мука
- шерстяные нитки
разноцветные
- ножницы
- небольшая пластиковая
бутылка
- воронка
Поделка ко Дню Народного - цветная бумага
единства
- белый картон
- ножницы
- простой карандаш
- клей
«Пушистики»
- альбом для рисования
- простой карандаш
- копировальная бумага
- цветные фломастеры
Осенний пейзаж
- белый картон
- акварельные краски
- клей
- сухие листья деревьев
- простой карандаш
- ножницы
Настольная игра
- белый картон
«Крестики-нолики»
- фломастер
- цветные крышки от
пластиковых бутылок двух
цветов (по 5 каждого цвета)
- ножницы
«Угощенья к чаю»
- посуда для замеса теста
- клеенка
- 1 стакан муки
- 1 стакан мелкой соли
- 0,5 стакана холодной воды
- 2 столовые ложки
растительного масла
- скалка
«Угощенья к чаю»
- заготовки из теста
- гуашь
- вода
- кисть
Полет фантазии
- альбом для рисования
- акварельные краски
- трубочка для коктейля
- клеенка
- емкость с водой
- кисти
- карандаш простой

14
недел
я
15
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

«Лесная красавица»

Работа с бросовым
материалом.

Настольная игра «Футбол»

16
недел
я

Различные техники
рисования. Рисование
пухлыми красками.

Мой веселый огород

17
недел
я

Работа с пластилином
на стекле.

Картина для души

18
недел
я

Различные техники
рисования. Воскография.

19
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

20
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

21
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

22
недел
я

Работа с бумагой.
Торцевание.

«Ночной город»

Поделка к 14 февраля

Гусеница

Поделка к 23 февраля

Поделка ко дню 8 Марта

- ножницы
- различный бросовый
материал
- небольшая картонная
коробка
- цветная бумага
- линейка
- простой карандаш
- клей
- ножницы
- теннисный мячик
- 2 трубочки для коктейля
- палитра
- пена для бритья
- клей ПВА
- кисти
- альбом для рисования
- гуашь
- плотный картон
- стеклянная основа
- перманентный маркер
- разноцветный пластилин
- тонкий скотч
- альбом для рисования
- цветные карандаши
- свечка
- черная гуашь
- кисть толстая
- вода
- простой карандаш
- скрепка
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- клей
- паетки
- цветная бумага
- ножницы
- фломастер черный
- трубочка для коктейля
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- гуашь
- кисти
- цветной картон
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
- кисть

23
недел
я

Работа с пластилином.

24
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Настольная игра
«Лабиринт»

25
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация.

3D картина

26
недел
я

Различные техники
рисования. Набрызг.

27
недел
я

Работа с бумагой.
Квиллинг.

28
недел
я

Картина из соленого
теста.

Мой друг

29
недел
я

Картина из соленого
теста. Продолжение

Мой друг

30
недел
я
31
недел
я

Работа с бумагой.
Оригами.

32
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

Пластилиновая картина

День космонавтики

Цветок

Поделка 9 мая
Выжигание

- плотный картон
- цветной пластилин
- стеки
- простой карандаш
- коробка от СВ диска
- пенопласт
- ножницы
- цветной картон
- простой карандаш
- бусинка
- картон
- цветная бумага
- белая бумага
- ножницы
- клей
- линейка
- простой карандаш
- белый лист бумаги
- гуашь
- кисти
- простой карандаш
- вода
- ножницы
- клей
- цветной картон
- цветная бумага или ленты
для квиллинга
- посуда для замеса теста
- клеенка
- 1 стакан муки
- 1 стакан мелкой соли
- 0,5 стакана холодной воды
- 2 столовые ложки
растительного масла
- скалка
- заготовки из теста
- гуашь
- вода
- кисть
- цветная бумага
- ножницы

- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- диск
Настольная игра «Потрогай - коробка
и найди »
- ножницы
- крышки от пластиковых
бутылок или банок из под
пюре

33
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Прищепка-игрушка

34
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Антистресс «Жидкая
открытка»

- ранообразный материал
(ткани, пшено, нождачная
бумага, пуговки и т.д.)
- деревянная прищепка
- ножницы
- белый картон
- цветные фломастеры
- копировальная бумага
- простой карандаш
- клей
- 1 плотную обложку от
учебника
- детское прозрачное масло
- блестки, паетки, блестки
- утюг или утюжок для волос
для спаивания
- декоративный скотч

1.7. Календарно - тематическое содержание программы 3-4 класс
недел
и
1
недел
я
2
недел
я

Раздел

3
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация

4
недел
я

Различные техники
рисования. Рисование
нитью.

5
недел
я

Работа с тканью.

6

Работа с бросовым

Название работы

Работа с природным
материалом.

Экскурсия и сбор
природного материала.

Различные техники
рисования. Техника
отпечатка.

«Портрет Осени»

Открытка ко Дню
пожилого человека

Открытка ко Дню учителя

Закладка для книг

Антистресс «Жидкая

Основные инструменты и
материалы
- одежда по погоде
- емкость для сбора
природного материала
- альбом для рисования
- акварельные краски
- листья разных видов
деревьев
- клеенка
- емкость с водой
- кисти
- карандаш простой
- цветная бумага
- белый картон
- ножницы
- простой карандаш
- клей
- белый картон
- шерстяные нитки
- гуашь
- вода
- кисть
- тесьма, ленты, шнурки,
резинка
- пуговки
- ножницы
- иголка
- нитки
- 1 плотную обложку от

недел
я

материалом.

7
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация

8
недел
я

Различные техники
рисования. Штриховка.

9
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
сухими листьями.

10
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

11
недел
я

Поделка из соленого
теста.

12
недел
я

Поделка из соленого
теста. Продолжение.

13
недел
я

Различные техники
рисования.
Кляксография.

14
недел
я
15

Работа с бросовым
материалом.
Работа с бросовым

открытка»

учебника
- детское прозрачное масло
- блестки, паетки, блестки
- утюг или утюжок для волос
для спаивания
- декоративный скотч

Поделка ко Дню Народного - цветная бумага
единства
- белый картон
- ножницы
- простой карандаш
- клей
«Пушистики»
- альбом для рисования
- простой карандаш
- копировальная бумага
- цветные фломастеры
Осенний пейзаж
- белый картон
- акварельные краски
- клей
- сухие листья деревьев
- простой карандаш
- ножницы
Настольная игра
- белый картон
«Крестики-нолики»
- фломастер
- цветные крышки от
пластиковых бутылок двух
цветов (по 5 каждого цвета)
- ножницы
«Ёжик»
- посуда для замеса теста
- клеенка
- 1 стакан муки
- 1 стакан мелкой соли
- 0,5 стакана холодной воды
- 2 столовые ложки
растительного масла
- скалка
- ножницы
«Ёжик»
- заготовки из теста
- гуашь
- вода
- кисть
Полет фантазии
- альбом для рисования
- акварельные краски
- трубочка для коктейля
- клеенка
- емкость с водой
- кисти
- карандаш простой
«Лесная красавица»
- ножницы
- различный бросовый
материал
Настольная игра «Футбол» - небольшая картонная

недел
я

материалом.

16
недел
я

Различные техники
рисования. Рисование
пухлыми красками.

Мой веселый огород

17
недел
я

Работа с пластилином
на стекле.

Картина для души

18
недел
я

Различные техники
рисования. Воскография.

19
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

20
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

21
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

22
недел
я

Работа с бумагой.
Торцевание.

Поделка ко дню 8 Марта

23
недел
я

Работа с пластилином.

Пластилиновая картина

«Ночной город»

Поделка к 14 февраля

Гусеница

Поделка к 23 февраля

коробка
- цветная бумага
- линейка
- простой карандаш
- клей
- ножницы
- теннисный мячик
- 2 трубочки для коктейля
- палитра
- пена для бритья
- клей ПВА
- кисти
- альбом для рисования
- гуашь
- плотный картон
- стеклянная основа
- перманентный маркер
- разноцветный пластилин
- тонкий скотч
- альбом для рисования
- цветные карандаши
- свечка
- черная гуашь
- кисть толстая
- вода
- простой карандаш
- скрепка
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- клей
- паетки
- цветная бумага
- ножницы
- фломастер черный
- трубочка для коктейля
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- гуашь
- кисти
- цветной картон
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
- кисть
- плотный картон
- цветной пластилин
- стеки
- простой карандаш

24
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Настольная игра
«Лабиринт»

25
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация.

3D картина

26
недел
я

Различные техники
рисования. Набрызг.

27
недел
я

Работа с бумагой.
Квиллинг.

28
недел
я

Картина из соленого
теста.

Мой друг

29
недел
я

Картина из соленого
теста.

Мой друг

30
недел
я
31
недел
я

Работа с бумагой.
Оригами.

32
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

33

Работа с бросовым

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

День космонавтики

Цветок

Поделка 9 мая
Выжигание

- коробка от СВ диска
- пенопласт
- ножницы
- цветной картон
- простой карандаш
- бусинка
- картон
- цветная бумага
- белая бумага
- ножницы
- клей
- линейка
- простой карандаш
- белый лист бумаги
- гуашь
- кисти
- простой карандаш
- вода
- ножницы
- клей
- цветной картон
- цветная бумага или ленты
для квиллинга
- посуда для замеса теста
- клеенка
- 1 стакан муки
- 1 стакан мелкой соли
- 0,5 стакана холодной воды
- 2 столовые ложки
растительного масла
- скалка
- заготовки из теста
- гуашь
- вода
- кисть
- цветная бумага
- ножницы

- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- диск
Настольная игра «Потрогай - коробка
и найди »
- ножницы
- крышки от пластиковых
бутылок или банок из под
пюре
- ранообразный материал
(ткани, пшено, нождачная
бумага, пуговки и т.д.)
«Ручки-загребучки»
- ножницы

недел
я

материалом.

34
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Антистресс «Песочные
часы»

- 5 трубочек для коктейля
- капроновая нить
- тонкий скотч или изолента
- 1 плотную обложку от
учебника
- детское прозрачное масло
- блестки
- утюг
- вода
- акварельные краски
- шприц

1.8. Календарно - тематическое содержание программы 5-9 класс
недел
и
1
недел
я
2
недел
я

Раздел

Название работы

Работа с природным
материалом.

Экскурсия и сбор
природного материала.

Различные техники
рисования. Техника
отпечатка.

«Забавные звери»

3
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация

Открытка ко Дню
пожилого человека

4
недел
я

Различные техники
рисования. Рисование
нитью.

5
недел
я

Работа с тканью.

6
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

7
недел

Работа с бумагой.
Аппликация

Открытка ко Дню учителя

Закладка для книг

Антистресс «Жидкая
открытка»

Основные инструменты и
материалы
- одежда по погоде
- емкость для сбора
природного материала
- альбом для рисования
- акварельные краски
- клеенка
- емкость с водой
- кисти
- карандаш простой
- цветная бумага
- белый картон
- ножницы
- простой карандаш
- клей
- белый картон
- шерстяные нитки
- гуашь
- вода
- кисть
- тесьма, ленты, шнурки,
резинка
- пуговки
- ножницы
- иголка
- нитки
- 1 плотную обложку от
учебника
- детское прозрачное масло
- блестки, паетки, блестки
- утюг или утюжок для волос
для спаивания
- декоративный скотч

Поделка ко Дню Народного - цветная бумага
единства
- белый картон

я

8
недел
я

Различные техники
рисования. Штриховка.

Картина антистресс

9
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
сухими листьями.

10
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

11
недел
я

Поделка из соленого
теста.

«Мое творенье»

12
недел
я

Поделка из соленого
теста. Продолжение.

«Мое творенье»

13
недел
я

Различные техники
рисования.
Кляксография.

Полет фантазии

14
недел
я
15
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

«Лесная красавица»

Работа с бросовым
материалом.

Настольная игра «Футбол»

Осенний пейзаж

Настольная игра
«Крестики-нолики»

- ножницы
- простой карандаш
- клей
- альбом для рисования
- простой карандаш
- копировальная бумага
- цветные фломастеры
- белый картон
- акварельные краски
- клей
- сухие листья деревьев
- простой карандаш
- ножницы
- белый картон
- фломастер
- цветные крышки от
пластиковых бутылок двух
цветов (по 5 каждого цвета)
- ножницы
- посуда для замеса теста
- клеенка
- 1 стакан муки
- 1 стакан мелкой соли
- 0,5 стакана холодной воды
- 2 столовые ложки
растительного масла
- скалка
- ножницы
- заготовки из теста
- гуашь
- вода
- кисть
- альбом для рисования
- акварельные краски
- трубочка для коктейля
- клеенка
- емкость с водой
- кисти
- карандаш простой
- ножницы
- различный бросовый
материал
- небольшая картонная
коробка
- цветная бумага
- линейка
- простой карандаш
- клей
- ножницы
- теннисный мячик
- 4 деревянных палочки
(шпажки)

16
недел
я

Различные техники
рисования. Рисование
пухлыми красками.

Объемная картина

17
недел
я

Работа с пластилином
на стекле.

Картина для души

18
недел
я

Различные техники
рисования. Воскография.

19
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

20
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

21
недел
я

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

22
недел
я

Работа с бумагой.
Торцевание.

Поделка ко дню 8 Марта

23
недел
я

Работа с пластилином.

Пластилиновая картина

24
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

«Ночной город»

Поделка к 14 февраля

Гусеница

Поделка к 23 февраля

Настольная игра
«Лабиринт»

- 6-10 прищепок
- палитра
- пена для бритья
- клей ПВА
- кисти
- альбом для рисования
- гуашь
- плотный картон
- стеклянная основа
- перманентный маркер
- разноцветный пластилин
- тонкий скотч
- альбом для рисования
- цветные карандаши
- свечка
- черная гуашь
- кисть толстая
- вода
- простой карандаш
- скрепка
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- клей
- паетки
- цветной картон
- клей
- ножницы маникюрные
- фломастер черный
- трубочка для коктейля
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- гуашь
- кисти
- цветной картон
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
- кисть
- плотный картон
- цветной пластилин
- стеки
- простой карандаш
- коробка от СВ диска
- пенопласт
- ножницы
- цветной картон
- простой карандаш
- бусинка

25
недел
я

Работа с бумагой.
Аппликация.

26
недел
я

Различные техники
рисования. Набрызг.

27
недел
я

Работа с бумагой.
Квиллинг.

28
недел
я

Картина из соленого
теста.

Мой друг

29
недел
я

Картина из соленого
теста.

Мой друг

30
недел
я
31
недел
я

Работа с бумагой.
Оригами.

32
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Настольная игра «Чудофанарик »

33
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

«Ручки-загребучки»

34
недел
я

Работа с бросовым
материалом.

Антистресс «Песочные
часы»

Работа с природным
материалом. Работа с
берестой.

3D картина

День космонавтики

Цветок

Поделка 9 мая
Выжигание

- картон
- цветная бумага
- белая бумага
- ножницы
- клей
- линейка
- простой карандаш
- белый лист бумаги
- гуашь
- кисти
- простой карандаш
- вода
- ножницы
- клей
- цветной картон
- цветная бумага или ленты
для квиллинга
- посуда для замеса теста
- клеенка
- 1 стакан муки
- 1 стакан мелкой соли
- 0,5 стакана холодной воды
- 2 столовые ложки
растительного масла
- скалка
- заготовки из теста
- гуашь
- вода
- кисть
- цветная бумага
- ножницы
- береста
- ножницы
- карандаш простой
- копировальная бумага
- диск
- прозрачная папка для
тетрадей
- черный и белый картон
- ножницы
- цветные фломастеры
- плотный картон
- ножницы
- клей-пистолет
- 2 трубочки для коктейля
- капроновые нитки
- простой карандаш
- 1 плотную обложку от
учебника
- детское прозрачное масло
- блестки

- утюг
- вода
- акварельные краски
- шприц

Список используемой литературы.
1. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических
представлений . Программа и методические рекомендации. – 2010
2. Бабушкина Т.М. Математика. Нестандартные занятия. – М., 2009
3. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у школьников. – М., 2013
4. Безруких М.М. Учимся узнавать геометрические фигуры.
5. Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбом №1,2.
6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 2008
2014
7. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. – М., 2013
8. Петерсон Л.Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька – М., 2008,2014
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. –М., 1990
10. Чудо – кубики. Сложи узор. Альбом с заданиями для игры. – Спб., 2005
11. Шапошникова Т. Цвета и формы – Спб., 2013


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».