Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Баскетбол» Программа дополнительного образования «Баскетбол» по спортивно - оздоровительному направлению «Баскетбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Цель программы дополнительного образования«Баскетбол»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. Цель конкретизирована следующими задачами: - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся; - популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха; - формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр; - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; - воспитание моральных и волевых качеств. Программа дополнительного образования «Баскетбол» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Основной показатель реализации программы дополнительного образования «Баскетбол» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях. В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников: Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебнотренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик. В соответствии с УП МБОУ СОШ №4 на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность «Баскетбол» в 3-7-х классах отводится 68 часа в год, 2часа в неделю. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного образования «Баскетбол»составленас учетом следующих нормативных документов: 1. Закон РФ «Об образовании»; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 3. Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012; 4. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12 мая 2011г. № 03-296). 5. Устав МБОУ СОШ № 4. Программа дополнительного образования «Баскетбол»по спортивно - оздоровительному направлению «Баскетбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Цель программы дополнительного образования«Баскетбол»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. Цель конкретизирована следующими задачами: - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся; - популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха; - формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр; - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - формирование у учащихся необходимых теоретических знаний; - воспитание моральных и волевых качеств. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основныхнаправлений внеурочной деятельности выделено спортивно оздоровительное направление. Программа дополнительного образования «Баскетбол» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Основной показатель реализации программы дополнительного образования «Баскетбол» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях. В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников: Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебнотренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик. По направленности они подразделяютсяна однонаправленные, комбинированные,целостно-игровые, контрольные занятия. Формы проведения занятий и виды деятельности Однонаправленные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. Комбинированные занятия Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. Контрольные занятия Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; - способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими; - осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Предметные результаты: В ходе реализация программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» обучающиеся смогут получить знания: - значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; - правила безопасного поведения во время занятий баскетбола; - названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники; - наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий; - упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; - основное содержание правил соревнований по баскетболу; - жесты судьипо баскетболу; - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементамибаскетбола; могут научиться: - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу; - выполнять технические приѐмы и тактические действия; - контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; - играть в баскетбол с соблюдением основных правил; - демонстрировать жесты судьипо баскетболу; - проводить судейство спортивных игрпо баскетболу. IV. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основы знаний (в процессе тренировок). Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей. Техническая подготовка (44 часов). Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Техника ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника. Техника ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя руками от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. Техника бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения в два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок 2-мя руками снизу после ведения. Индивидуальные защитные действия. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1х1),(1х2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Техника и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Тактическая подготовка (16 часов). Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест и со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0),(2:1) (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие 2-х игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам. V. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с УП МБОУ СОШ №4 на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность «Баскетбол» в 4—7-х классах отводится 68 часов в год, 2часав неделю. VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА № п/п Содержание Кол-во часов 1 Основы знаний В процессе тренировок 2 Специальная техническая подготовка 44 3 Специальная тактическая подготовка 16 4 Соревнования 8 VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное обеспечение ученика: 1.Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский,Т.Ю.Торочкова; под общей редакцией М.Я. Виленского. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013. Методическое обеспечение учителя: 1. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.(Стандарты второго поколения). 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение. 2011г.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации; 3. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/В.С. Кузнецов, Г.А.Колодиницкий. - М.: Просвещение, 2013.-112с.: ил.- (Работаем по новым стандартам). 4. Организация работы спортивной секции в школе: программы, рекомендации /авт.-сост. А.Н. Каинов .- Волгоград: Учитель, 2010 5. Справочник учителя физической культуры. Авторы – составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011г. 6. Настольная книга учителя физкультуры. Автор: Б.И.Мишин. / М. «Астрель», 2010г. 7. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие / П. А. Киселев, С. Б. Киселева, Е. П. Киселева. – М.: Планета, 2013г. 8. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1 – 11 классы: методическое пособие / Г. И. Погадаев. – М.: Дрофа,.2010г. 9. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе / Шумкова Н.И., Е.М. Аблов, В.А.Краев, Ю.П.Строшков. Изд-во «Граф», 2012 VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь: 1 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 2 Мячи баскетбольные 3 Табло перекидное 4 Сетка для переноски и хранения мячей 5 Номера нагрудные 6 Насос для накачивания мячей 7 Стенка гимнастическая 8 Перекладина гимнастическая (пристеночная) 10 Скамейка гимнастическая 12 Маты гимнастические 13 Скакалка гимнастическая 28 Рулетка измерительная 5м. 29 Стойки для обводки 30 Секундамер ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 Название темы Правила и организация спортивной игры. История возникновения и развития баскетбола. Стойка игрока, перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах. Ведение мяча на месте, в движении по прямой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в кругу. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Кол. часов 2 2 Основные виды деятельности учащихся Соблюдать инструктаж по технике безопасности. Знать правила и организацию спортивной игры. Изучатьисторию возникновения и развития баскетбола Демонстрировать технику стойки игрока, перемещения в стойке, остановку двумя шагами и прыжком. Демонстрировать технику поворотов без мяча и с мячом. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах. Дата (неделя) 1-я неделя 2-я неделя 2 Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах. Демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении по прямой. 3-я неделя 2 Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в кругу. Демонстрировать ведение мяча с изменением направления движения и скорости. 4-я неделя 2 Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Демонстрировать ведение мяча с изменением направления движения и скорости. 5-я неделя № 11-12 13-14 Название темы Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Броски двумя, одной с места. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в тройках. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Броски двумя, одной с места. 15-16 17-18 19-20 Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в тройках. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Броски двумя, одной с места. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения в два шага. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения в два шага. Кол. часов 2 Основные виды деятельности учащихся Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Демонстрировать ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Демонстрировать броски двумя руками с места. Дата (неделя) 6-я неделя 2 Демонстрировать броски двумя руками с места. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 7-я неделя 2 Демонстрировать броски двумя, одной рукой с места. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 8-я неделя 2 Демонстрировать броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 8-я неделя 2 Демонстрировать броски одной рукой от плеча в движении. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 10-я неделя № Название темы Кол. часов 2 21-22 Правила соревнований. Жесты судей. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. 23-24 Жесты судей. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. 2 25-26 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Взаимодействие 2-х игроков в нападении и защите через заслон. 2 27-28 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Взаимодействие 2-х игроков в нападении и защите через заслон. 2 29-30 Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2 31-32 Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2 Основные виды деятельности учащихся Демонстрировать тактику свободного нападения. Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) без изменения позиции игроков. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Демонстрировать тактику свободного нападения. Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) со сменой мест. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) со сменой мест. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Применять технику игровых действий и приемов в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять технику игровых действий и приемов в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Дата (неделя) 11-я неделя 12-я неделя 13-я неделя 14-я неделя 15-я неделя 16-я неделя № Название темы Кол. часов 2 33-34 Передача мяча одной рукой снизу вперед, снизу назад, из-за спины. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. 35-36 Передача мяча одной рукой снизу вперед, снизу назад, из-за спины. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. 2 37-38 Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. 2 39-40 Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. 2 41-42 Сочетание приемов: ведение-бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. 2 43-44 Сочетание приемов: ведение-бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. 2 Основные виды деятельности учащихся Демонстрировать передачу мяча одной рукой снизу вперед, снизу назад, из-за спины. Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча в движении, штрафной бросок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Демонстрировать передачу мяча одной рукой снизу вперед, снизу назад, из-за спины. Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча в движении, штрафной бросок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча со средней дистанции, штрафной бросок. Демонстрировать вырывание и выбивание мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча со средней дистанции, штрафной бросок. Демонстрировать вырывание и выбивание мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Дата (неделя) 17-я неделя 18-я неделя 19-я неделя 20-я неделя 21-я неделя 22-я неделя № Название темы Кол. часов 2 Основные виды деятельности учащихся Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов Дата (неделя) 23-я неделя 45-46 Позиционное нападение в игровых взаимодействиях (1:1), (2:2), (4:4) ,(5:5). 47-48 Позиционное нападение в игровых взаимодействиях (1:1), (2:2) , (4:4) ,(5:5). 2 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 24-я неделя 49-50 Нападение быстрым прорывом (1:0),(2:1),(3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». 2 Применять технику игровых действий и приемов в процессе игровой деятельности. 25-я неделя 51-52 Нападение быстрым прорывом (1:0),(2:1),(3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». 2 Применять технику игровых действий и приемов в процессе игровой деятельности. 26-я неделя 53-54 Групповое тактическое взаимодействие в нападении с участием трех игроков (тройка), (малая восьмерка). 2 Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. 27-я неделя 55-56 Групповое тактическое взаимодействие в нападении с участием трех игроков (тройка), (малая восьмерка). 2 Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. 28-я неделя 57-58 Защитные действия (1х1) (1х2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка. 2 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 29-я неделя 59-60 Защитные действия (1х1) (1х2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка. 2 Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. 30-я неделя № Название темы Кол. часов 2 Основные виды деятельности учащихся Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Дата (неделя) 31-я неделя 61-62 Защитные действия (1х1) (1х2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. 63-64 Защитные действия (1х1) (1х2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. 2 Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности 32-я неделя 65-66 Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2 Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 33-я неделя 67-68 Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях 2 Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 34-я неделя