Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Баскетбол»
Программа дополнительного образования «Баскетбол» по спортивно - оздоровительному направлению «Баскетбол» может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы дополнительного образования«Баскетбол»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа дополнительного образования «Баскетбол» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Основной показатель реализации программы дополнительного образования «Баскетбол» - стабильность состава занимающихся,
динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической
подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебнотренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;
воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки
в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных
нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей
воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Организация образовательного процесса предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
В соответствии с УП МБОУ СОШ №4 на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность «Баскетбол» в 3-7-х классах отводится 68
часа в год, 2часа в неделю.
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования «Баскетбол»составленас учетом следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
3. Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012;
4. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12 мая 2011г. № 03-296).
5. Устав МБОУ СОШ № 4.
Программа дополнительного образования «Баскетбол»по спортивно - оздоровительному направлению «Баскетбол» может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы дополнительного образования«Баскетбол»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
II.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане
общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основныхнаправлений внеурочной деятельности выделено спортивно оздоровительное направление.
Программа дополнительного образования «Баскетбол» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Основной показатель реализации программы дополнительного образования «Баскетбол» - стабильность состава занимающихся,
динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической
подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебнотренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;
воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки
в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных
нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей
воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Организация образовательного процесса предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
По направленности они подразделяютсяна однонаправленные, комбинированные,целостно-игровые, контрольные занятия.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.
Комбинированные
занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
- осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Предметные результаты:
В ходе реализация программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» обучающиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма
занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетбола;
- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и
правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты судьипо баскетболу;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементамибаскетбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьипо баскетболу;
- проводить судейство спортивных игрпо баскетболу.
IV.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы знаний (в процессе тренировок).
Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.
Техническая подготовка (44 часов).
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Техника ведения мяча.
Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и
активным сопротивлением защитника.
Техника ловли и передачи мяча.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола,
двумя руками от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным
сопротивлением защитника.
Техника бросков мяча.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения в два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок
после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок 2-мя руками снизу после ведения.
Индивидуальные защитные действия.
Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1х1),(1х2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Техника и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Тактическая подготовка (16 часов).
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест и со сменой мест. Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0),(2:1) (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Взаимодействие 2-х игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
V.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с УП МБОУ СОШ №4 на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность «Баскетбол» в 4—7-х классах отводится 68
часов в год, 2часав неделю.
VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п
Содержание
Кол-во часов
1
Основы знаний
В процессе
тренировок
2
Специальная техническая подготовка
44
3
Специальная тактическая подготовка
16
4
Соревнования
8
VII.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебное обеспечение ученика:
1.Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский,Т.Ю.Торочкова;
под общей редакцией М.Я. Виленского. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
Методическое обеспечение учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.(Стандарты второго поколения).
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат
педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение. 2011г.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
3. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/В.С. Кузнецов, Г.А.Колодиницкий. - М.:
Просвещение, 2013.-112с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
4. Организация работы спортивной секции в школе: программы, рекомендации /авт.-сост. А.Н. Каинов .- Волгоград: Учитель, 2010
5. Справочник учителя физической культуры. Авторы – составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011г.
6. Настольная книга учителя физкультуры. Автор: Б.И.Мишин. / М. «Астрель», 2010г.
7. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие / П. А. Киселев, С. Б. Киселева, Е. П.
Киселева. – М.: Планета, 2013г.
8. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1 – 11 классы: методическое пособие / Г. И. Погадаев. – М.:
Дрофа,.2010г.
9. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе / Шумкова Н.И., Е.М. Аблов, В.А.Краев, Ю.П.Строшков.
Изд-во «Граф», 2012
VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
2
Мячи баскетбольные
3
Табло перекидное
4
Сетка для переноски и хранения мячей
5
Номера нагрудные
6
Насос для накачивания мячей
7
Стенка гимнастическая
8
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
10
Скамейка гимнастическая
12
Маты гимнастические
13
Скакалка гимнастическая
28
Рулетка измерительная 5м.
29
Стойки для обводки
30
Секундамер
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
Название темы
Правила и организация спортивной игры.
История возникновения и развития
баскетбола.
Стойка игрока, перемещения в стойке;
остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в
парах.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в
парах.
Ведение мяча на месте, в движении по
прямой.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в
кругу.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в парах.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Кол.
часов
2
2
Основные виды деятельности учащихся
Соблюдать инструктаж по технике безопасности.
Знать правила и организацию спортивной игры.
Изучатьисторию возникновения и развития баскетбола
Демонстрировать технику стойки игрока, перемещения в
стойке, остановку двумя шагами и прыжком.
Демонстрировать технику поворотов без мяча и с мячом.
Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками
от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.
Дата
(неделя)
1-я неделя
2-я неделя
2
Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками
от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.
Демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении
по прямой.
3-я неделя
2
Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в кругу.
Демонстрировать ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
4-я неделя
2
Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении в парах.
Демонстрировать ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
5-я неделя
№
11-12
13-14
Название темы
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в парах.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Броски двумя, одной с места.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в тройках.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Броски двумя, одной с места.
15-16
17-18
19-20
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в тройках.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Броски двумя, одной с места.
Ловля и передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскоком
от пола в тройках. Бросок мяча после
ведения в два шага.
Ловля и передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскоком
от пола в тройках. Бросок мяча после
ведения в два шага.
Кол.
часов
2
Основные виды деятельности учащихся
Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении в парах.
Демонстрировать ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Демонстрировать броски двумя руками с места.
Дата
(неделя)
6-я неделя
2
Демонстрировать броски двумя руками с места.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
7-я неделя
2
Демонстрировать броски двумя, одной рукой с места.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
8-я неделя
2
Демонстрировать броски одной рукой от плеча в движении.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
8-я неделя
2
Демонстрировать броски одной рукой от плеча в движении.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
10-я неделя
№
Название темы
Кол.
часов
2
21-22
Правила соревнований. Жесты судей.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) без смены
мест.
23-24
Жесты судей.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) без смены
мест.
2
25-26
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) со сменой
мест. Взаимодействие 2-х игроков в
нападении и защите через заслон.
2
27-28
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) со сменой
мест. Взаимодействие 2-х игроков в
нападении и защите через заслон.
2
29-30
Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях
2
31-32
Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях
2
Основные виды деятельности учащихся
Демонстрировать тактику свободного нападения.
Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) без
изменения позиции игроков.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
Демонстрировать тактику свободного нападения.
Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) со
сменой мест.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) со
сменой мест.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
Дата
(неделя)
11-я неделя
12-я неделя
13-я неделя
14-я неделя
15-я неделя
16-я неделя
№
Название темы
Кол.
часов
2
33-34
Передача мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Бросок мяча после ловли и ведения.
Штрафной бросок.
35-36
Передача мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Бросок мяча после ловли и ведения.
Штрафной бросок.
2
37-38
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции. Штрафной бросок. Вырывание
и выбивание мяча.
2
39-40
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции. Штрафной бросок. Вырывание
и выбивание мяча.
2
41-42
Сочетание приемов: ведение-бросок.
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции.
2
43-44
Сочетание приемов: ведение-бросок.
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции.
2
Основные виды деятельности учащихся
Демонстрировать передачу мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча в
движении, штрафной бросок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Демонстрировать передачу мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча в
движении, штрафной бросок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча со
средней дистанции, штрафной бросок.
Демонстрировать вырывание и выбивание мяча.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча со
средней дистанции, штрафной бросок.
Демонстрировать вырывание и выбивание мяча.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Дата
(неделя)
17-я неделя
18-я неделя
19-я неделя
20-я неделя
21-я неделя
22-я неделя
№
Название темы
Кол.
часов
2
Основные виды деятельности учащихся
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов
Дата
(неделя)
23-я неделя
45-46
Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях (1:1), (2:2), (4:4) ,(5:5).
47-48
Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях (1:1), (2:2) , (4:4) ,(5:5).
2
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
24-я неделя
49-50
Нападение быстрым прорывом
(1:0),(2:1),(3:2). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди».
2
Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.
25-я неделя
51-52
Нападение быстрым прорывом
(1:0),(2:1),(3:2). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди».
2
Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.
26-я неделя
53-54
Групповое тактическое взаимодействие в
нападении с участием трех игроков
(тройка), (малая восьмерка).
2
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
27-я неделя
55-56
Групповое тактическое взаимодействие в
нападении с участием трех игроков
(тройка), (малая восьмерка).
2
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
28-я неделя
57-58
Защитные действия (1х1) (1х2). Защитные
действия против игрока с мячом и без
мяча. Подстраховка.
2
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
29-я неделя
59-60
Защитные действия (1х1) (1х2). Защитные
действия против игрока с мячом и без
мяча. Подстраховка.
2
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
30-я неделя
№
Название темы
Кол.
часов
2
Основные виды деятельности учащихся
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Дата
(неделя)
31-я неделя
61-62
Защитные действия (1х1) (1х2).
Командные защитные действия.
Персональная опека игрока.
63-64
Защитные действия (1х1) (1х2).
Командные защитные действия.
Персональная опека игрока.
2
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности
32-я неделя
65-66
Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях
2
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
33-я неделя
67-68
Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях
2
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
34-я неделя