Баскетбол

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования «Баскетбол»
Программа дополнительного образования «Баскетбол» по спортивно - оздоровительному направлению «Баскетбол» может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы дополнительного образования«Баскетбол»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа дополнительного образования «Баскетбол» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Основной показатель реализации программы дополнительного образования «Баскетбол» - стабильность состава занимающихся,
динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической
подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебнотренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;
воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки
в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных
нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей
воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Организация образовательного процесса предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
В соответствии с УП МБОУ СОШ №4 на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность «Баскетбол» в 3-7-х классах отводится 68
часа в год, 2часа в неделю.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Баскетбол»составленас учетом следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
3. Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012;
4. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12 мая 2011г. № 03-296).
5. Устав МБОУ СОШ № 4.
Программа дополнительного образования «Баскетбол»по спортивно - оздоровительному направлению «Баскетбол» может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы дополнительного образования«Баскетбол»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.

II.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме
учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане
общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основныхнаправлений внеурочной деятельности выделено спортивно оздоровительное направление.
Программа дополнительного образования «Баскетбол» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с
обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Основной показатель реализации программы дополнительного образования «Баскетбол» - стабильность состава занимающихся,
динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической
подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебнотренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;
воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки
в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных
нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей
воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Организация образовательного процесса предполагает
использование форм и методов обучения, адекватных возрастным
возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
По направленности они подразделяютсяна однонаправленные, комбинированные,целостно-игровые, контрольные занятия.

Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные
занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
- осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Предметные результаты:
В ходе реализация программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» обучающиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма
занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетбола;
- названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и
правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты судьипо баскетболу;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементамибаскетбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьипо баскетболу;
- проводить судейство спортивных игрпо баскетболу.

IV.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы знаний (в процессе тренировок).
Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу.
История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.
Техническая подготовка (44 часов).
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Техника ведения мяча.
Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и
активным сопротивлением защитника.
Техника ловли и передачи мяча.
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола,
двумя руками от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным
сопротивлением защитника.
Техника бросков мяча.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения в два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок
после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок 2-мя руками снизу после ведения.
Индивидуальные защитные действия.
Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1х1),(1х2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Техника и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Тактическая подготовка (16 часов).
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест и со сменой мест. Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0),(2:1) (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Взаимодействие 2-х игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

V.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с УП МБОУ СОШ №4 на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельность «Баскетбол» в 4—7-х классах отводится 68
часов в год, 2часав неделю.

VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

В процессе
тренировок

2

Специальная техническая подготовка

44

3

Специальная тактическая подготовка

16

4

Соревнования

8

VII.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебное обеспечение ученика:
1.Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский,Т.Ю.Торочкова;
под общей редакцией М.Я. Виленского. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
Методическое обеспечение учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.(Стандарты второго поколения).
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат
педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение. 2011г.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;
3. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/В.С. Кузнецов, Г.А.Колодиницкий. - М.:
Просвещение, 2013.-112с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
4. Организация работы спортивной секции в школе: программы, рекомендации /авт.-сост. А.Н. Каинов .- Волгоград: Учитель, 2010
5. Справочник учителя физической культуры. Авторы – составители П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011г.
6. Настольная книга учителя физкультуры. Автор: Б.И.Мишин. / М. «Астрель», 2010г.

7. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие / П. А. Киселев, С. Б. Киселева, Е. П.
Киселева. – М.: Планета, 2013г.
8. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1 – 11 классы: методическое пособие / Г. И. Погадаев. – М.:
Дрофа,.2010г.
9. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе / Шумкова Н.И., Е.М. Аблов, В.А.Краев, Ю.П.Строшков.
Изд-во «Граф», 2012

VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

Мячи баскетбольные

3

Табло перекидное

4

Сетка для переноски и хранения мячей

5

Номера нагрудные

6

Насос для накачивания мячей

7

Стенка гимнастическая

8

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

10

Скамейка гимнастическая

12

Маты гимнастические

13

Скакалка гимнастическая

28

Рулетка измерительная 5м.

29

Стойки для обводки

30

Секундамер

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Название темы
Правила и организация спортивной игры.
История возникновения и развития
баскетбола.
Стойка игрока, перемещения в стойке;
остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в
парах.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в
парах.
Ведение мяча на месте, в движении по
прямой.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в
кругу.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в парах.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.

Кол.
часов
2

2

Основные виды деятельности учащихся
Соблюдать инструктаж по технике безопасности.
Знать правила и организацию спортивной игры.
Изучатьисторию возникновения и развития баскетбола
Демонстрировать технику стойки игрока, перемещения в
стойке, остановку двумя шагами и прыжком.
Демонстрировать технику поворотов без мяча и с мячом.
Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками
от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.

Дата
(неделя)
1-я неделя

2-я неделя

2

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками
от груди и одной рукой от плеча на месте в парах.
Демонстрировать технику ведения мяча на месте, в движении
по прямой.

3-я неделя

2

Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча на месте в кругу.
Демонстрировать ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.

4-я неделя

2

Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении в парах.
Демонстрировать ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.

5-я неделя

№
11-12

13-14

Название темы
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в парах.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Броски двумя, одной с места.
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в тройках.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Броски двумя, одной с места.

15-16

17-18

19-20

Ловля и передача мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении
в тройках.
Ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Броски двумя, одной с места.
Ловля и передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскоком
от пола в тройках. Бросок мяча после
ведения в два шага.
Ловля и передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскоком
от пола в тройках. Бросок мяча после
ведения в два шага.

Кол.
часов
2

Основные виды деятельности учащихся
Демонстрировать ловлю и передачу мяча двумя руками от
груди и одной рукой от плеча в движении в парах.
Демонстрировать ведение мяча с изменением направления
движения и скорости.
Демонстрировать броски двумя руками с места.

Дата
(неделя)
6-я неделя

2

Демонстрировать броски двумя руками с места.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

7-я неделя

2

Демонстрировать броски двумя, одной рукой с места.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

8-я неделя

2

Демонстрировать броски одной рукой от плеча в движении.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

8-я неделя

2

Демонстрировать броски одной рукой от плеча в движении.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

10-я неделя

№

Название темы

Кол.
часов
2

21-22

Правила соревнований. Жесты судей.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) без смены
мест.

23-24

Жесты судей.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) без смены
мест.

2

25-26

Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) со сменой
мест. Взаимодействие 2-х игроков в
нападении и защите через заслон.

2

27-28

Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) со сменой
мест. Взаимодействие 2-х игроков в
нападении и защите через заслон.

2

29-30

Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях

2

31-32

Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях

2

Основные виды деятельности учащихся
Демонстрировать тактику свободного нападения.
Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) без
изменения позиции игроков.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
Демонстрировать тактику свободного нападения.
Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) со
сменой мест.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Демонстрировать тактику позиционного нападения (5:0) со
сменой мест.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.
Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.

Дата
(неделя)
11-я неделя

12-я неделя

13-я неделя

14-я неделя

15-я неделя

16-я неделя

№

Название темы

Кол.
часов
2

33-34

Передача мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Бросок мяча после ловли и ведения.
Штрафной бросок.

35-36

Передача мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Бросок мяча после ловли и ведения.
Штрафной бросок.

2

37-38

Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции. Штрафной бросок. Вырывание
и выбивание мяча.

2

39-40

Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции. Штрафной бросок. Вырывание
и выбивание мяча.

2

41-42

Сочетание приемов: ведение-бросок.
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции.

2

43-44

Сочетание приемов: ведение-бросок.
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции.

2

Основные виды деятельности учащихся
Демонстрировать передачу мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча в
движении, штрафной бросок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Демонстрировать передачу мяча одной рукой снизу вперед,
снизу назад, из-за спины.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча в
движении, штрафной бросок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча со
средней дистанции, штрафной бросок.
Демонстрировать вырывание и выбивание мяча.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Демонстрировать броски двумя, одной рукой от плеча со
средней дистанции, штрафной бросок.
Демонстрировать вырывание и выбивание мяча.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.

Дата
(неделя)
17-я неделя

18-я неделя

19-я неделя

20-я неделя

21-я неделя

22-я неделя

№

Название темы

Кол.
часов
2

Основные виды деятельности учащихся
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов

Дата
(неделя)
23-я неделя

45-46

Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях (1:1), (2:2), (4:4) ,(5:5).

47-48

Позиционное нападение в игровых
взаимодействиях (1:1), (2:2) , (4:4) ,(5:5).

2

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

24-я неделя

49-50

Нападение быстрым прорывом
(1:0),(2:1),(3:2). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди».

2

Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.

25-я неделя

51-52

Нападение быстрым прорывом
(1:0),(2:1),(3:2). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди».

2

Применять технику игровых действий и приемов в процессе
игровой деятельности.

26-я неделя

53-54

Групповое тактическое взаимодействие в
нападении с участием трех игроков
(тройка), (малая восьмерка).

2

Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.

27-я неделя

55-56

Групповое тактическое взаимодействие в
нападении с участием трех игроков
(тройка), (малая восьмерка).

2

Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.

28-я неделя

57-58

Защитные действия (1х1) (1х2). Защитные
действия против игрока с мячом и без
мяча. Подстраховка.

2

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

29-я неделя

59-60

Защитные действия (1х1) (1х2). Защитные
действия против игрока с мячом и без
мяча. Подстраховка.

2

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного
освоения техники игровых действий и приемов.

30-я неделя

№

Название темы

Кол.
часов
2

Основные виды деятельности учащихся
Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности.

Дата
(неделя)
31-я неделя

61-62

Защитные действия (1х1) (1х2).
Командные защитные действия.
Персональная опека игрока.

63-64

Защитные действия (1х1) (1х2).
Командные защитные действия.
Персональная опека игрока.

2

Моделировать технику игровых действий и приемов,
варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой деятельности

32-я неделя

65-66

Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях

2

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.

33-я неделя

67-68

Совершенствование тактических и
технических приемов в соревнованиях

2

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику
и управлять своими эмоциями.

34-я неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».