Рабочая программа Юные инспекторы движения 2023-24 уч.год

Пояснительная записка
Направленность Программы
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные
инспектора движения (ЮИД)» (далее – Программа) имеет социальногуманитарную направленность. Программа предназначена для всех желающих
изучать правила безопасного поведения на дорогах и оказания первой
медицинской помощи в процессе систематических занятий. Режим занятий 2
раза в неделю по 1 часу. Общий объем занятий 68 часов. Срок освоения 1
учебный год.
Особенности организации образовательного процесса
Программа
является
современным
педагогическим
средством
формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах
безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает работу в трех
направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и
применение их в реальной жизни.
Данная Программа разработана на основе программы «ЮИД» (разработчик
Синицына Н.А., педагог дополнительного образования ГАОУ Школа № 548 г.
Москвы, 2017).
Перечень форм обучения
Форма обучения – очная, групповая.
Перечень видов занятий
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил
дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы
с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью
изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в
различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Перечень форм подведения итогов
По окончании реализации программы обучающиеся должны
знать:
правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
• серии дорожных знаков и их представителей;
• способы оказания первой медицинской помощи;

• техническое устройство велосипеда;
уметь:
• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
• управлять велосипедом;
иметь навыки:
• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
• участия в конкурсах, соревнованиях.
Нормативно-правовая база программы «Юный инспектор движения»:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 29.12.2022 г.) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023
г.);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г.
№996-р;
 Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на
2018
 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 08.01.2018 г. №1-р;
o Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№678-р;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г.
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
22.09.2021
г.
№652н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»»;







Постановление
Правительства
Российской
Федерации
«Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от
28.01.2021 г. №2;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы);

Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование у обучающихся культуры
безопасного поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях
чрезвычайных ситуаций, а также навыков пропагандисткой работы.
Задачи Программы:
• организовать деятельность отрядов ЮИД;
• изучить сложившуюся систему пропаганды в области безопасного дорожного
движения;
• способствовать поиску новых форм агитации и пропаганды ПДД, через
сотрудничество со службами ГАИ – ГИБДД;
• способствовать формированию потребностей обучающихся в изучении правил
дорожного движения и осознанного к ним отношения;
• способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и
выполнения правил дорожного движения;
• обучить способам оказания первой медицинской помощи;
• повысить интерес обучающихся к велоспорту;
• развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортных
ситуациях;
• способствовать формированию у обучающихся дорожной этики и культуры
безопасного поведения на дорогах, на улице и в транспорте.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельность в принятии правильных решений;
- убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения
Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни;
- внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного
движения;
- здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенства.

Возраст обучающихся по программе
Программа разработана для обучающихся 12 - 14 лет.
Ожидаемые результаты
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой
доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение
спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в
общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и
навыков пропагандисткой работы.
Формы аттестации и контроля
Обучение по данной Программе реализуется посредством расширения и
закрепления знаний по Правилам дорожного движения. По итогам обучения по
Программе юные инспектора движения смогут оценить дорожную ситуацию и
принять правильное решение.
Формой аттестации и контроля являются:
– входное тестирование: проверка теоретических знаний и практических
навыков;
– промежуточный контроль: проверка практических навыков, полученных в
ходе освоения Программы (интернет-тестирование, зачет, выступления
агитотряда ЮИД, участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков,
плакатов, стихов, газет);
– итоговая аттестация: участие в агитбригадах.

План работы отряда ЮИД
на 2023/24 учебный год
№

Перечень мероприятий

Сроки проведения

1. Мероприятия, направленные на организацию деятельности отряда ЮИД
1

Подготовка проектов локальных актов образовательной
организации, регулирующих деятельность отряда ЮИД

Сентябрь

Первый общий сбор отряда ЮИД:
2

обсуждение итогов работы прошлого года,
определение наиболее эффективных
мероприятий, проведенных отрядом ЮИД;
 выработка стратегических направлений


Сентябрь

деятельности;
утверждение плана работы, определение
ответственных лиц, утверждение алгоритма
взаимодействия;
 выборы членов штаба ЮИД, командира ЮИД
(руководителя штаба ЮИД)


Встреча с волонтерскими организациями города,
общественными организациями, представителями велои мотосообществ, сотрудниками подразделений
3
Октябрь
пропаганды безопасности дорожного движения (далее —
БДД) Госавтоинспекции для разработки и планирования
совместных мероприятий
Слет отряда. Отчет командира и штаба отряда
о проделанной работе

4

Май

2. Мероприятия, направленные на пропаганду движения ЮИД и вовлечение
новых участников в деятельность отряда
5

Выступление на педагогическом совете, общешкольных
линейках безопасности с презентацией отряда ЮИД

Сентябрь

6

Выступление агитационной бригады по БДД
на общешкольном родительском собрании

Октябрь

7

Презентация деятельности отряда ЮИД в социальных
сетях, на сайте образовательной организации

Ежемесячно

Реклама социально значимых мероприятий, проводимых
8 и запланированных к проведению отрядом ЮИД, в том
числе совместно с социальными партнерами
9

Выставка достижений (портфолио) участников отряда
ЮИД

В соответствии
с планом деятельности
отряда ЮИД
Ноябрь

Организация выступлений перед детской и родительской
аудиторией выпускников отрядов ЮИД, выбравших
10 профессиональную деятельность в сферах дорожноМарт
транспортной безопасности, дорожного движения,
транспорта
Организация обучения лидеров, волонтеров
11 и наставников ЮИД для создания новых подразделений
отрядов ЮИД

В соответствии
с планом работы
штаба ЮИД

3. Участие отряда ЮИД в профилактических мероприятиях, проводимых
совместно с подразделениями ГИБДД
12

Проведение «Единого Дня безопасности дорожного
движения»

Сентябрь

Проведение акции «Свет жизни», включающей:
13



цикл профилактических бесед для обучающихся
различных классов;

Ноябрь

выступления на родительских собраниях;
мастерские «Все могу сам» по изготовлению
световозвращающих элементов (для 1–6-х
классов);
 конкурс моделей «Самый любимый ребенок —
самый заметный»;
 конкурс среди классов «Наш заметный класс»;
 конкурс «ПДД-челлендж» (для 7–11-х классов)



Проведение акции «Моя безопасная зима», включающей:
конкурсы поделок «Мой безопасный маршрут»
(1–4-е классы), «Дорожный Снеговик»
(из предложенного набора дорожных знаков
«слепить» Снеговика своей группы знаков) (5–
7-е классы);
 конкурс комиксов «Как Снеговик спас Васюпешехода» (1–6-е классы);
 брейн-ринг (8–11-е классы);
 конкурс видеороликов «Безопасная зима» (8–11е классы).


14

Декабрь

Окончание акции — мероприятие «Эстафета
Снеговиков» (1–11-е классы)
Проведение акции «Мое безопасное лето», включающей:
проведение мероприятий по правильному
использованию детских удерживающих
устройств;
 семейные КВН по тематике перевозки
пассажиров и использования ремней
безопасности;
 конкурс социальной рекламы по безопасному
использованию средств индивидуальной
мобильности, средств пассивной защиты


15

Участие в районных, городских акциях по безопасности
дорожного движения в каникулярное время
16 в микрорайоне школы, в образовательных организациях,
проводимых в соответствии с планом, утвержденным
ГИБДД

Май

Ежеквартально

4. Участие в конкурсах и смотрах отрядов ЮИД, проводимых штабом ЮИД
17 Слет-старт отрядов ЮИД

Cентябрь, май

18 Смотр-конкурс агитбригад отрядов ЮИД

Октябрь

19 Конкурс плакатов и листовок по пропаганде БДД

Ноябрь

20

Конкурс видеороликов по основам БДД среди
обучающихся и их родителей

Ноябрь—декабрь

21 Новогодний хоровод ЮИД

Декабрь

Организация проектной деятельности членов отрядов
22 ЮИД в области БДД, формирования у детей навыка
безопасного поведения на автодорогах

Декабрь—январь

23 Конкурс «Лучший командир отряда ЮИД»

Февраль

24

Окружной конкурс «Голосящий ЮИД», посвященный
дню создания отрядов ЮИД

Март

25

Окружной конкурс по основам БДД «Тропа испытаний»
среди отрядов ЮИД

Апрель

26

Конкурс эффективности профилактической работы
отрядов ЮИД

Май

27

Организация общешкольного соревнования «Безопасное
колесо»

Сентябрь—октябрь

5. Организация и проведение отрядом ЮИД обучающих и воспитательных
мероприятий с детьми
Акция с первоклассниками с привлечением их родителей
и членов родительского патруля «Мой безопасный
маршрут»:
выход в микрорайон расположения
образовательной организации с каждым
из заранее определенных классов;
 выступление перед родителями
первоклассников;
 помощь в оформлении схем безопасных
маршрутов движения «дом — школа — дом»


28

29

Сентябрь

Подготовка и проведение праздника для первоклассников
Сентябрь
«Посвящение в пешеходы»
Работа с паспортом дорожной безопасности
образовательной организации, со схемами безопасных
маршрутов движения «дом — школа — дом».

30

31

Знакомство с изменениями в паспорте дорожной
безопасности, знакомство с организацией дорожного
движения в микрорайоне (экскурсионное обследование
микрорайона с выявлением мест «дорожных ловушек»)
Участие во Всероссийском тестировании по Правилам
дорожного движения

Сентябрь

Октябрь

Организация и проведение конкурса рисунков
по основам БДД среди обучающихся 1–4-х классов
32
«Я соблюдаю ПДД». Оформление тематической
выставки, подведение итогов мероприятия

Октябрь

33 Семейный фестиваль для начальной школы «Семья.

Ноябрь—декабрь

Безопасность. Здоровье»
Акция «Подари свет — сохрани жизнь»: изготовление
световозвращающих элементов для домов инвалидов
34
и престарелых, сотрудничество со службой социального
обслуживания населения

Январь

Конкурс на лучшую разработку проектов социальной
35 рекламы по основам БДД (презентации, видео-,
аудиоролики, листовки, баннеры, др.)

Март

36

Общешкольное мероприятие «Эстафета знатоков ПДД»
(5—11-е классы)

Май

37 «Зачетные уроки» по основам правил во всех классах

Май

38 Проведение профилактических бесед в классах

Ежемесячно

6. Патрульно-рейдовые мероприятия, проводимые совместно с сотрудниками
ГИБДД
39

Проведение совместного рейда с представителями
родительской общественности «Родительский патруль»

Ежемесячно в течение
учебного года

Выступление с озвучиванием результатов рейда
40 на общешкольных линейках безопасности
и родительских собраниях

Ежемесячно в течение
учебного года

41 Участие в рейдовых мероприятиях сотрудников ГИБДД

По согласованию

Проведение выборочного контроля использования
обучающимися световозвращающих элементов
42 на верхней одежде, рюкзаках, информирование
о результатах руководителя образовательной
организации

Октябрь—ноябрь

43 Проведение профилактического рейда «Юный пешеход»

Май

7. Информационная деятельность
Организация деятельности пресс-центра ЮИД, ведение
44 аккаунтов в социальных сетях, интернет-страницы
на сайте образовательной организации

В течение учебного
года

45

Оформление информационных стендов, общешкольного
«Уголка по БДД», проверка классных уголков по БДД

В течение учебного
года, не реже 1 раза
в квартал

46

Выпуск листовок, памяток, буклетов, информационных
листовок о состоянии аварийности с участием детей

Ежемесячно

Разработка тем и подбор материалов для проведения
минуток безопасности с годовым планированием
в образовательной организации с использованием
47 публикаций печатных изданий «ПроДвижение», «Добрая Сентябрь
Дорога Детства», а также образовательного портала
«Дорога без опасности», сайта Госавтоинспекции и сайта
«юидроссии.рф»

Инициирование подписки на печатное издание «Добрая
Дорога Детства», тематикой которого являются
48
профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма и деятельность отрядов ЮИД

Сентябрь

8. Мероприятия проекта «Волонтер ЮИД»
Проведение акции в микрорайоне расположения
образовательной организации «ПДД для всех»,
49
посвященной Международному дню пожилых людей
(1 октября)

Октябрь

Выступление агитбригады ЮИД перед детьми
с ограниченными возможностями здоровья,
50
приуроченное к Международному дню инвалидов
(3 декабря)

Декабрь

51

Выход в дошкольные образовательные организации для
проведения игровых занятий по БДД с детьми

Ежеквартально
по совместному плану
(4 выхода)

52

«Фотокросс» классных коллективов (1–4-е классы)
с проведением мастер-классов по обучению фотосъемке

Декабрь

9. Мероприятия проекта «Наставник ЮИД»

53

Набор новых членов отряда, начало занятий с группой
членов ЮИД, вступивших в отряд ЮИД впервые

Третья декада
сентября, далее —
в течение года
по отдельному
графику

Консультативная помощь классным руководителям:

54

55




инструктаж в классах;
проверка, в случае необходимости —
корректирование безопасных маршрутов
движения детей «дом — школа — дом»,
подведение результатов проверки

Инструктажи наставников ЮИД перед началом каникул
(по классам)

Сентябрь

Последний учебный
день каждой четверти

10. Мероприятия проекта «Профессия ЮИД»
«В профессии». Разработка сценария, создание
видеоролика-поздравления с Днем сотрудника органов
56
внутренних дел. Экскурсия в музей подразделения
ГИБДД, ОВД

Ноябрь

«В профессии». «Есть такая профессия — жизни
сохранять» (проведение цикла встреч с сотрудниками
57
ГИБДД, органа внутренних дел, МЧС, экскурсии,
совместные рейды)

Февраль

58 «В профессии». Встреча с представителями Центра

Апрель

медицины катастроф (далее — ЦМК), медицинских
учреждений. Экскурсия в территориальный ЦМК,
в медицинское учреждение
59

Проведение общешкольного конкурса «Лучший
пропагандист» (для 5–9-х классов)

Февраль

60

Проведение мастер-класса «Учи ПДД с сотрудником
ГИБДД»

Март

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема занятия

Количество
часов

Дата

Тема 1: Введение (6ч)
1

Введение. Правила движения – закон
улиц и дорог.

3

Сентябрь

2-3

Оформление уголка по безопасности
дорожного движения.

3

Сентябрь

Тема 2: История правил дорожного движения (3ч)
4

История и развитие Правил дорожного
движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде,
дорожных знаках…

2

Сентябрь

5-6

ПДД. Общие положения.

1

Октябрь

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (23ч)
7

Обязанности пешеходов. Обязанности
пассажиров.

2

Октябрь

8-9

Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.

2

октябрьноябрь

10-12

Изготовление макетов дорожных знаков

4

Ноябрьдекабрь

13

Светофорное регулирование движение
транспорта и пешеходов.

3

декабрь

14-16

Дорожные ловушки. Решение задач по
теме.

4

декабрь

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (14 ч)
17-18

Основные требования при оказании ПМП
при ДТП.

8

Январь

Тема 5: Традиционно-массовые мероприятия. (36 ч)
19

Просмотр видеофильмов по ПДД

4

Январь

20-22

Игры, викторины, конкурсы

6

Февраль

23

Изготовление плакатов, листовок «Я
пешеход! Я, водитель!»

3

Март

24-26

Подготовка выступления агитбригады.

3

Март

27-28

Выступление агитбригады в начальной
школе.

4

МартАпрель

29

Встреча с сотрудниками ГИБДД

2

Апрель

30

Велосипед – тоже транспорт.

4

Апрель

31

Состязание юных велосипедистов
«Безопасное колесо».

2

Апрель

32-33

Подготовка к итоговому концерту

6

Май

34

Отчетный концерт

2

Май

ИТОГО

68

Содержание программы кружка
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые
взаимосвязаны между собой.
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Теория.

Цели,

задачи

кружка

ЮИД.

Утверждение

программы.

Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема

2.

История

правил

дорожного

движения.

Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о

первом

светофоре,

автотранспорте,

велосипеде,

дорожных

знаках…

Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема

3.

Изучение

правил

Теория. Правила дорожного движения

дорожного

движения.

в России. Общие положения.

Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы
безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения. Тротуар.

Прилегающие

территории.

Перекрестки.

Границы

перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные
пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги,
места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.
Движение

пеших

групп

и

колонн.

Регулируемые

и

нерегулируемые

перекрестки.
Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов.
Дорожные

Взаимовежливые
знаки.

отношения

Предупреждающие

приоритета. Дорожные

знаки.

пассажиров

знаки.

и

Дорожные

Предписывающие

водителя.

знаки.

Знаки
знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки
дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат
указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики.
Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной
разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная
разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора
выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и
второстепенная дороги. «Правило правой руки». Действие водителя при
запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика.
Приоритет

транспортных

средств,

подающих

специальные

сигналы.

Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и
красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства,
оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные
средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным
звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие
правила

проезда

перекрестков.

Регулируемые

перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд
перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки.

Нерегулируемые

перекрестки

неравнозначных

дорог.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного
для перевозки детей.
Движение

через

железнодорожные

пути.

Приближение

к

железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда
движение

через

переезд

запрещено.

Вынужденная

остановка

на

железнодорожном переезде. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки,
техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка
проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние
погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и
остановочный

пути.

Дорожные

ловушки.

Причины

ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

ДТП.

Меры

Практика.
Встречи

с

Решение

задач,

инспектором

карточек

ГИБДД

по

по

практическим

ПДД.
вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок. Проведение занятия в начальной
школе

«Азбука

дороги»,

«Сами

не

видят,

а

другим

говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школадом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить
свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи
Виды

и

кровотечения

оказание
и

первой

оказание

Переломы,

их

виды.

Оказание

Ожоги,

степени

ожогов.

Виды

повязок

и

медицинской

первой
первой

медицинской
помощи

Оказание
способы

помощи.
помощи.

пострадавшему.

первой
их

помощи.
наложения.

Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание
первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.
Практика. Встречи с медицинским работником по практическим
вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении,

переломах,

обмороке,

сердечном

приступе.

Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия.
Практика.
Подготовка

и

проведение

игр

по

ПДД

в

классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Выступление

в

классах

по

пропаганде

ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных
конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Организационно-педагогические условия реализации Программы
Для достижения цели и задач данной Программы предусматривается
проведение следующих видов занятий: теоретические и практические занятия,
творческие занятия, зачёты, выступления агитотряда ЮИД, участие в
различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет).
Основные методы, используемые для реализации Программы:
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожнотранспортной
безопасности;
- проведение игр, конкурсов, соревнований.
Дидактические и лекционные материалы:
- методические рекомендации по курсу ОБЖ для учебных занятий по ПДД;
- буклеты ПДД, плакаты, видеофильмы;
Для проведения учебных занятий используются журналы, подборки
литературы, периодические издания по тематике, интернет-ресурсы.
Материально-техническое оснащение:
- компьютер;
- проектор.
Оборудование и материалы:
- конус дорожный 10 шт;
- магнитная доска с магнитами «Азбука дороги»;
- уголок ЮИД.

Список используемой литературы
1. https://nsportal.ru/npo-spo/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-prirodoobustroistvo-izashchita-okruzhayushchey-sredy-497
2. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000.
3. Суковицин В.И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстрированная
история службы. - М.: Вариант, 2002.
4. Яковлев Ю. Ваши права, дети. - М.: Международные отношения, 1992.
5.https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-yuid5249655.html?ysclid=ln38g41a9s572434520
6. Программа по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. - Ставрополь: СКИПКРО, 2002.
7.О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации.
«Проблемы школьного воспитания» № 2/2001, приложение к журналу
«Педагогическое обозрение».- С. 66.
8.Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008.
9. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 10.12.1995
года, № 196-ФЗ.

Актуальность Программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского
дорожно-транспортного
травматизма
обусловлена
высокими
статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ
детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной
причиной является низкая культура участников дорожного движения.
Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не
умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций,
последствий нарушения правил дорожного движения.
Данная Программа направлена на формирование у детей культуры
поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового
самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к
ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых

форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях
чрезвычайных ситуаций, а также умений и навыков пропагандисткой работы.
Новизна и отличительные особенности Программы
Программа построена по принципу от «простого к сложному» и
углубления теоретических знаний и практических умений. Содержание
занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического
состояния здоровья обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».