ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 5-9 КЛАСС МБОУ СОШ №4 Учебный план МБОУ СОШ № 4 разработан на основе следующих документов: Конституции Российской Федерации (ст.43); Закона об образовании 2013- федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2 ст.11, 12, 13, 14, 18); (ред от 17.02.2023) Закона Свердловской области от 7.06.2023 № 57-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последними изменениями: Приказ Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286); Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022г. №992, от 16 ноября 2022г. №993, от 23 ноября 2022г. №1014. (Введение ФООП с 1 сентября 2023г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования); Приказа Министерства РФ от 2.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 №69822); Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (Covid 19)» ); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2(Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021 № 62296), действующими до 1 марта 2027г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3548-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020г. регистрационный №61573) действующими до 1 января 2027г. " Приказа Министерства просвещения России от 21.09.2022 №858. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2022 г. регистрационный №70799 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4. Устава МБОУ СОШ № 4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 №986); Основная образовательная программа школы, разработанная на основе ФГОС и ФООП 2 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 5.07.2021 № 64100) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2023 №568 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675) ФОП основного общего образования Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 ) Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов представлена следующими предметными областями: Русский язык и литература (русский язык, литература); Иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика информатика); Основы духовно-нравственной культуры народов России; Естественно-научные предметы (физика, химия, биология); Искусство (изобразительное искусство, музыка); Труд (технология); Физическая культура и основы безопасности и защиты Родины (физическая культура, ОБЗР). Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области. Русский язык и литература. Предметная область включает 2 учебных предмета: русский язык (5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю,7 класс - 4 часов в неделю, 8-9 класс - 3 часа в неделю в каждом), литературу (5-6 класс - 3 часа в неделю в каждом, 7-9 класс - 2 часа в неделю в каждом). Изучение предметной области «Русский язык и литература» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовнонравственным развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, 3 формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров. Иностранный язык. Данная предметная область включает в себя изучение английского языка (5 -9класс) – 3 часа в неделю; Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. Общественно-научные предметы. Предметная область включает 3учебных предмета: Всеобщую историю (5 класс - 2 часа в неделю, 6-9 класс - 1 час в неделю ),Историю России (6-9 класс 1 час в неделю, Новейшая история России -0,5 ч 9 класс, географию (5-6класс - 1 час в неделю,7-9 класс - 2 часа в неделю), обществознание (6-9 классы- 1 час в неделю) Изучение предметной области "Общественно-научные предметы" должно обеспечить: формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. При изучении учебных предметов общественно-научной направленности задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной Основы духовно-нравственной культуры народов России. Данная предметная область представлена учебным предметом Основы духовно-нравственной культуры народов России (в 5-6 классе – 1 час в неделю) позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности, представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Математика и информатика. Предметная область в 5 классах представлена учебным предметом математика (5-6 класс по 5 часов в неделю), алгебра(7-9 класс - 3 часа в неделю), геометрия (7-9 класс - 2 часа в неделю, вероятность и статистика(7-9 класс - 1 час в неделю), информатика (7-9класс - 1 час в неделю) Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить: осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. 4 Естественно-научные предметы. Предметная область представлена предметом биология (в 5-7 класс- 1 час в неделю, 8-9 класс - 2 часа в неделю), физика (7-9 класс - 2 часа в неделю), химия (8-9 класс - 2 часа в неделю). Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» должно обеспечить: формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Искусство. Предметная область включает в себя два учебных предмета: изобразительное искусство (5-7класс - 1 час в неделю ) и музыку (5-7 класс - 1 час в неделю ). Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Труд (Технология). На учебный предмет технология отводится 5-7 класс - 2 часа в неделю,8-9 класс – 1 час в неделю. Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Физическая культура и основы безопасности и защиты Родины. Данная область в 5классе представлена учебным предметов физическая культура (5-9 класс 2 часа в неделю), ОБЗР (8-9 класс - 1 час в неделю). Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности и защиты Родины» должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учѐтом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; 5 понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, а именно: 1 час на учебный предмет функциональная грамотность 5-8класс; Информатика 1 час в 7 классе Введение в географию 1 час в 5 классе Функциональная грамотность по 1 часу 5-8 класс Практикум по технологии 0,5 час в 9 классе Математика по 1 часу в 9 классе Русский язык 1 час в 8 классе Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (согласно п.15 ФГОС ООО) , составляет 70% и 30 % и реализуется через внеурочную деятельность. Режим работы в основной школе осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет: 34 учебные недели для обучающихся для 5-9го класса Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно. В 9 классе 35 учебных недель с учетом ГИА. 35 учебная неделя (с учетом праздничных дней) в 5-8 классах реализуется за счет резервных часов, проведения экскурсий и иной воспитательной и образовательной деятельности, консультаций Количество учебных занятий составляет 5338часов, что соответствует требованиям ФГОС ООО. Максимальное количество часов при пятидневной учебной неделе составляет: в 5 классе – 29, в 6 классе – 30,в 7 классе – 32,в 8 классе – 33,в 9 классе – 33. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе – 40 минут. 6 Недельный учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 4 Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Иностранные языки Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История России предметы Всеобщая история Введение в новейшую историю России Обществознание География Основы духовно-нравственной ОДНКНР культуры народов России (ОДНКНР) Естественно- научные предметы Физика Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Труд (Технология) Физическая культура и Основы ОБЗР безопасности и защиты Родины Физическая культура Итого: 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Функциональная грамотность Введение в географию Практикум по информатике Практикум по русскому языку Практикум по технологии Решение текстовых задач Итого: Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе Количество часов в неделю Vкласс 5 3 3 5 2 VIкласс VIIкласс VIIIкласс IXкласс Всего 6 4 3 3 21 3 2 2 3 13 3 3 3 3 15 5 2 3 2 1 1 2 3 2 1 1 2 3 2 1 1 2 10 9 6 3 3 10,5 0,5 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 4 8 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 1 0,5 1 6 4 7 4 3 7,5 2 2 31 10 148 4 1 1 1,5 0,5 1 9 157 5338 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 27 2 29 2 30 2 31 1 1 1 1 1 1 1 2 29 1 30 2 32 2 33 0,5 0,5 1 2 33 986 1020 1088 1122 1122 7 Годовой учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 4 5 класс Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык Литература Иностранный язык (английский язык) Иностранные языки Математика и информатика Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История России предметы Всеобщая история Введение в новейшую историю России Обществознание География Основы духовно-нравственной ОДНКНР культуры народов России (ОДНКНР) Естественно- научные предметы Физика Химия Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Труд (Технология) Физическая культура и основы ОБЗР безопасности и защиты Родины Физическая культура Итого: 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Функциональная грамотность Введение в географию Практикум по информатике Практикум по русскому языку Практикум по технологии Решение текстовых задач Итого Предельно допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе Количество часов в неделю Vкласс 170 102 102 170 VIкласс VIIкласс VIIIкласс IXкасс 204 136 102 102 102 68 68 102 102 102 102 102 170 68 68 34 34 34 34 34 34 34 34 68 34 34 34 68 340 306 204 102 102 357 102 68 34 34 68 102 68 34 34 85 34 68 34 68 34 68 136 272 68 68 68 68 68 68 68 204 136 238 136 102 34 34 34 68 68 34 34 34 17 34 68 68 340 0,5 0,5 1 2 68 4 1 1 1,5 0,5 1 9 306 68 68 68 1 1 1 1 1 1 1 1 34 510 102 68 34 34 68 68 2 68 Всего 2 68 2 68 Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебнопрактических и учебно-познавательных задач; 8 оценка динамики образовательных достижений обучающихся; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 4 регулируется следующими локальными актами: 1. Положением о проведении промежуточной аттестации обучающимися и осуществлении текущего контроля их успеваемости; 2. Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную, промежуточную (полугодовую) аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому предмету по итогам года. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Формы промежуточной аттестации: стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; комплексные диагностические и контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; самоанализ и самооценка; индивидуальные накопительные портфолио обучающихся. Всероссийские проверочные работы - диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся, результаты которых не влияют на итоговые оценки за четверть и за год. Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе как условие допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой. Классы 5-9 5-9 5-9 5-6 7-9 7-9 5-9 5-9 5-6 5-9 5-8 5-7 Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Математика Алгебра Геометрия Всеобщая история. История России. Введение в новейшую историю России География Основы духовно-нравственной культуры народов России Биология Музыка Изобразительное искусство Форма промежуточной аттестации ВПР , контрольная работа творческая работа контрольная работа ВПР контрольная работа контрольная работа Тест ВПР, контрольная работа проект ВПР , тест Творческая работа Творческая работа 9 5-9 5-9 8-9 Труд (Технология) Физическая культура Основы безопасности Родины и защиты проект тестирование контрольная работа КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Основное общее образование 1. Продолжительность учебного года: Начало учебного года – 02.09.2024 г. Окончание учебного года– 26.05.2025 г. 5-9 класс – 34 учебные недели 2. Регламентирование образовательной деятельности на учебный год. 2.1. Дата Количество Количество учебных недель учебных дней Начало Окончание четверти четверти 1-я 02.09.2024 25.10.2024 8 учебных недель 40 четверть 2-я 05.11.2024 28.12.2024 8 учебных недель 40 четверть 3-я 09.01.2025 21.03.2025 10 учебных недель и 2дня 52 четверть 4-я 31.03.2025 26.05.2025 7 учебных недель и 2 дня 37 четверть Итого в учебном году 34 недели 169 Занятия 28.12.2024 за 30.12.2025 Праздничные дни 4.11.2024 27.05.2025 и 28.05.2025 года 1.05.2025 проводятся по расписанию 2.05.2025 понедельника и пятницы 8.05.2025 соответственно. 9.05.2025 2.2. Продолжительность каникул: Дата начала Дата окончания каникул каникул Осенние 26.10.2024 04.11.2024 Зимние 29.12.2024 08.01.2025 Весенние 22.03.2025 30.03.2025 Летние 27.05.2025-31.08.2025 Продолжительность в днях 10 11 9 Всего: учебное время – 34 учебных недель (с учетом праздничных дней, экскурсионной и иной образовательной и воспитательной деятельности в выходные и каникулярные 10 дни). 3. Распределение образовательной недельной нагрузки: Образовательная деятельность Урочная Внеурочная Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) в академических часах 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 29 30 32 33 33 2 6 5 6 5 4. Расписание звонков и перемен: - Сменность: МБОУ СОШ № 4 работает в две смены; Режим работы: пять учебных дней в неделю; продолжительность урока – 40 минут. № урока Начало урока Окончание урока I смена 1-й урок 08.00 08.40 2-й урок 08.50 09.30 3-й урок 09.45 10.25 4-й урок 10.40 11.20 5-й урок 11.35 12.15 6-й урок 12.20 13.00 7-й урок II смена 1-й урок 2-й урок 3-й урок 4-й урок 5-й урок 6-й урок 7-й урок 13.05 13.45 14.00 14.45 15.40 16.35 17.15 17.55 18.35 14.40 15.25 16.20 17.10 17.50 18.30 19.10 Перемена 10 мин. 15 мин. 15 мин. 15 мин. 5 мин. 5 мин 5 мин 15 мин. 15 мин. 5 мин. 5 мин 5 мин. 5. Организация промежуточной и итоговой аттестации Промежуточная аттестация проводится во 5-9 классах с 15.04.2025 по 16.05.2025без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация может быть проведена с применением электронного обучения. 11 Итоговая аттестация проводится в 9 классах в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно с 27.05.2025 по 27.06.2025 г. Классы Учебные предметы 5-9 Русский язык 5-9 5-9 Литература Иностранный язык (английский) 9 5-6 7-9 7-9 7-9 5-9 6-9 5-9 Второй иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География 5,9 7-9 Основы духовно-нравственной культуры народов России Физика 8-9 Химия 5-9 5-7 5-7 5-9 5-9 5-9 Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (Технология) ОБЗР Физическая культура Форма промежуточной аттестации ВПР (5-8 классы), контрольная работа творческая работа ВПР (7 класс), контрольная работа контрольная работа ВПР ВПР, контрольная работа контрольная работа контрольная работа Тест ВПР (6-8 классы), тест ВПР (5-8 классы), контрольная работа проект ВПР (7-8 классы), контрольная работа ВПР (8 класс), контрольная работа ВПР (5-8 классы), тест Творческая работа Творческая работа проект тест тест 6. Организация образовательной деятельности в актированные дни. Образовательная деятельность (в период низкого температурного режима, отключения света, воды и т.д.) организуется согласно Положению об организации образовательной деятельности в условиях отмены уроков по причине морозов, карантина и других причин техногенного характера МБОУ СОШ №4, а также Положению об электронном обучении и дистанционных технологиях в МБОУ СОШ № 4 7.Внеурочная деятельность Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; 12 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственностью технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности ОО; опора на ценности воспитательной системы ОО; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка; учет потребностей обучающихся и социального заказа родителей; учет кадрового потенциала ОО; построение образовательного процесса в соответствии санитарно гигиеническими нормами. 1.4. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристскокраеведческая деятельность. 1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающихся во второй половине дня. 13 1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. 1.7. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут. 1.8. При организации внеурочной деятельности обучающихся ОО могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта с предоставлением справки из данного учреждения. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности пришкольного лагеря. 1.9. План внеурочной деятельности реализуется по модели внеурочной деятельности, созданной в образовательном учреждении. 14