1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» 623751, Свердловская область, г. Реж, ул. О Кошевого, д.9. СОГЛАСОВАНО Педагогический совет МБОУ СОШ №4 Протокол _____ от « ___» _____________ 2019 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ №4 ________ О. Г. Коркодинова Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. Положение об организации психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» 1. Общие положения Настоящее положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее - Положение) разработано в соответствии: - Законом РФ №273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г.; - Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ; - Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ; - Методическими рекомендациями Министерства образования РФ «О психолого- медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.2000г. №127/901-6; - Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.19 г. № Р-93, "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"; - Письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2008 г. №аф-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»; - Уставом МБОУ СОШ №4; - Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ); - Письмом Минобрнауки России от 16.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»; - Конвенцией о правах ребенка ООН; - Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». 1.2. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учителя, заместители директора по учебно-воспитательной работе. 1.3. В соответствии с Положением, основанием для организации психолого-педагогического 1.1. 2 сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающихся с ОВЗ) является письменное согласие родителей (законных представителей). При подаче согласия родители (законные представители) предоставляют в МБОУ СОШ №4 следующие документы: согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе; копию заключения ПМПК, подтверждающего наличие у ребенка ОВЗ; копию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии). 1.4. При предоставлении родителями (законными представителями) документов о заключении ПМПК, МБОУ СОШ №4 издает приказ об организации обучения по адаптированной образовательной программе и психолого-педагогического сопровождения образования детейинвалидов и обучающихся с ОВЗ. 1.5. Сопровождение предполагает комплексность поддержки и помощи со стороны специалистов различного профиля детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, а также консультационной помощи родителям (законными представителям) и педагогическим работникам для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. 1.6. Технология психолого-педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. 1.7. Основными принципами психолого-педагогического сопровождения являются: - приоритет интересов ребенка; - непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения; - рекомендательный характер оказания помощи и услуг. 2. Цели и задачи, основные направления психолого-педагогического сопровождения 2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения заключается в создании комплекса образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий успешного развития, обучения и социализации личности. 2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; - помощь (содействие) детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); - развитие психолого-педагогической компетентности детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями; - защита прав и интересов детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; - обеспечение комфортных и безопасных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; - реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, способствование их благоприятному интегрированию в современное общество; - участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных возможностям и способностям детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; - проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников образовательного процесса; 2.3. участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов: Организационная деятельность. Психосоциальная диагностика и коррекция. Коррекционно-развивающая работа. Консультирование родителей (законных представителей). 3 3. Специфика организации сопровождения в соответствии со ступенями обучения детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ 3.1. В период обучения в начальной школе: определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, диагностика и развитие познавательной и учебной деятельности, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей. 3.2. При переходе в основную школу: организация адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче основного государственного экзамена. 3.3. В 10-11 классах: помощь в профессиональном самоопределении, развитии психосоциальной компетентности, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки и сдаче итоговой аттестации. 4. Специфика организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов 4.1. При определении задач сопровождения образования конкретного ребенка учитываются: индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс); индивидуальные особенности ребенка; место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в классе; уровень развития адаптивных способностей и др. 4.2. В ситуации обеспечения инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов содержание их психолого-педагогического сопровождения строится на рекомендациях психолого—педагогического консилиума МБОУ СОШ №4 (далее - ППк). 4.3. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ СОШ №4 возлагаются на ППк МБОУ СОШ №4. 4.4. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов комплектуется согласно п. 1.2. данного Положения. 5. Основные документы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов а) Документы по индивидуальному сопровождению обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов. б) Индивидуальные карты развития динамики обучающегося. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)