Учебный план для обучающихся 10-11 классов 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 10-11 класс МБОУ СОШ №4
Учебный план на уровне среднего общего образования в МБОУ СОШ № 4
обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Учебный план на уровне среднего общего образования
направлен
на
решение
следующих
задач:
1. создать условия для развития способности старшеклассников к самоопределению,
для их образования в соответствии с интересами и намерениями в отношении продолжения
образования;
2. установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том
числе эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования через изучение отдельных учебных предметов на углубленном
уровне.
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ № 4 разработан на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014, с изменениями и дополнениями, вступил в силу
с 31.03.2015г.);
Нормативно-правовая база учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 4 разработан на основе следующих документов:
 Конституции Российской Федерации (ст.43);
 Закона об образовании 2013- федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ РФ
«Об образовании в Российской Федерации» (глава 2 ст.11, 12, 13, 14, 18); (ред от
17.02.2023)
 Закона Свердловской области от 7.06.2023 № 57-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последними изменениями: Приказ Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022г.
№992, от 16 ноября 2022г. №993, от 23 ноября 2022г. №1014. (Введение ФООП с 1
сентября 2023г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех
образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования);
 Приказа Министерства РФ от 2.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 №69822);
 Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ
от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
2














детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции
(Covid 19)» );
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2(Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021 № 62296), действующими до 1 марта 2027г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3548-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020г. регистрационный №61573) действующими до 1 января 2027г.
" Приказа Министерства просвещения России от 21.09.2022 №858. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2022 г. регистрационный №70799 «О федеральном
перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ № 4.
Устава МБОУ СОШ № 4.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 №986);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.№413 (Зарегистрирован 12.09.2022
№70034 )
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

Приоритетным направлением работы МБОУ СОШ № 4 является создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации
через создание системы условий, направленных на развитие и совершенствование универсальных учебных действий, информатизацию образовательной деятельности, взаимодействие школы, семьи и социальных партнѐров.
Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы среднего общего образования. Основой формирования учебного плана
10-11 классов является Федеральный государственный образовательный стандарт сред3

него общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 с дополнениями и изменениями).
При формировании учебного плана МБОУ СОШ № 4 в 10-11 классах определен режим
работы образовательного учреждения: 5-дневная учебная неделя. На уровне среднего
общего образования продолжительность учебного года составляет в 10 классе- 35 недель,
в 11 классе - 34 недели.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю). Учебный план включает обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору из
обязательных предметных областей, курсы по выбору обучающихся и индивидуальный
проект. Обязательная часть составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40% от общего объема ООП. Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные
языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки»,
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
От родителей (законных представителей) каждого обучающегося получены письменные согласия на мя директора школы, подтверждающие факт выбора ими родного
языка на весь уровень обучения. В соответствии с письменными согласиями родителей
(законных представителей) обучающихся в качестве родного языка выбран русский язык.
В рамках предмета «Иностранный язык» изучается английский язык. Второй иностранный язык (немецкий) обучающимися не выбран. Учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по годам обучения. В учебном
плане указывается общее количество часов по годам обучения на тот или иной учебный
предмет, курс по выбору.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации; выбор учебных предметов и элективных курсов из перечня, предлагаемого образовательной организацией, изучение наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, преподаваемых в образовательной организации, в установленном ею порядке.
В 2023-2024 учебном году в МБОУ СОШ № 4 открыт универсальный профиль . В
данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы
преимущественно из предметных областей «Общественные науки», «Русский язык и литература», Математика и информатика».
Учебный план состоит из нескольких блоков, в рамках которых выделены обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом или углубленном уровне, и предметы по
выбору учащихся.
Первый блок - Обязательные предметы (выбор обучения на базовом или углубленном
уровне).
Обязательными для изучения всеми учащимися старшей школы являются 13 учебных
предметов,
которые изучаются на базовом или углубленном уровне:
1. Русский язык (базовый уровень);
4

2. Литература (базовый уровень);
3. Иностранный язык (базовый уровень);
4. Математика(углубленный уровень) ;
5. История (базовый уровень);;
6. Обществознание (углубленный уровень);
7. Физическая культура (базовый уровень);
8. Основы безопасности и защиты Родины
9 География (углубленный уровень);
10 Биология(базовый уровень);
11. Физика
12. Химия
13 Информатика
Обязательным является выполнение индивидуального проекта по одному из учебных
предметов. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или
двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Система оценивания индивидуального проекта определяется Положением об индивидуальном проекте.
Второй блок - «Часть, формируемая участниками образовательных отношений».
«Дополнительные учебные предметы на базовом или углубленном уровне по выбору
учащихся». Из этого блока можно выбирать (или не выбирать) учебный предмет и уровень его изучения (базовый или углубленный). Этот блок представлен предметами из
различных предметных областей: Право, информатика, экономика, география, биология,
химия.
Третий блок - Дополнительные курсы по выбору учащихся (элективные курсы).
Дополнительные курсы в школе (в зависимости от запросов обучающихся): «Практикум
по литературе», «Практикум по русскому языку», «Практикум по математике», «Практикум по истории и обществознанию», «Практикум по химии, биологии», «Практикум по
географии». Предметы этой части учебного плана обеспечивают удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение, систематизацию знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности, готовность и способность использовать предметные знания и
умения в практической деятельности в повседневной жизни. Все предметы по выбору создают условия для развития личностных качеств, мотивационных установок, совершенствования метапредметных умений, дополнительной ориентации для выбора вида профессиональной деятельности.
Количество часов, отведенных на элективные курсы, варьируется от 1 до 3, чтобы
максимально удовлетворить запросы обучающихся и обеспечить им необходимую подготовку для поступления в вузы разной направленности. Элективные курсы направлены
5

на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических
задач, получением дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда.
Элективные курсы, как составная часть профильной подготовки выполняют несколько функций: надстройки профильного курса, когда такой дополненный профильный курс
становится в полной мере углубленным; углубляют содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на базовом уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету; способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
Учебный план построен с учетом образовательной программы МБОУ СОШ №4.
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей:
 Обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований
государственного стандарта и выше;
 Формирование ключевых компетенций на уровне, достаточном для продолжения
образования и самообразования;
 Создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.
Учебный план отражает приоритеты развития образовательного пространства региона, определяемые концепцией формирования национально-регионального компонента
Свердловской области.
В 2024-2025 учебном году в школе есть 11 класс, обучение в котором ведется по 5дневной учебной неделе. Продолжительность урока – 40 минут. Для реализации учебного плана предусмотрено 34 учебных недели.
Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно.
При составлении учебного плана на 2024-2025 учебный год в региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения учтены уровень профессионализма и
компетентности педагогов школы, а также социальный заказ учащихся и их родителей,
диктуемый современными требованиями в области образования.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
На завершающем уровне общего образования в процессе модернизации образования
происходят существенные структурные, организационные и содержательные изменения.
Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной
направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на
этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
6

 формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности
к успешной социализации в обществе;
 обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом
реальных потребностей рынка труда.
Обучающиеся 11 классов обучаются по учебному плану для универсального (непрофильного) обучения.
Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.
Некоторые разделы учебных предметов «Обществознание (включая экономику и право)»
и «История» дополнены дидактическими единицами, направленными на формирование
антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках основного общего образования (основание Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.08.2015г. № 081189).
Учебный предмет «ОБЗР» в 11 классе ведется за счет часов федерального компонента.
Основными тематическими линиями содержания курса «ОБЗР» являются:
сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности;
безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;
основы обороны государства и военная обязанность:
основы военной службы;
элементы начальной военной подготовки.
Система аттестации обучающихся
Аттестация обучающихся, как одна из форм обратной связи, дает информацию о результатах образовательной деятельности в школе. Сама аттестация включает в себя Государственную итоговую аттестацию при завершении обучения на уровне среднего общего
образования. Итоговая аттестация проводится в 11 классе в форме ЕГЭ в соответствии с
нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 4 регулируется следующими локальными
актами:
Положением о проведении промежуточной аттестации обучающимися и осуществлении
текущего контроля их успеваемости;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную (полугодовую) аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по
каждому предмету по итогам года. Фиксация результатов промежуточной аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
7

Проверочные, лабораторные, практические, творческие работы (сочинения, изложения),
диктанты, рефераты, собеседование;
Итоговая контрольная работа;
Тестирование;
Защита индивидуального/группового проекта.

8

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план СОО ФГОС МБОУ СОШ №4 на 2024-2025 уч.год
Универсальный профиль
Предметные области

Учебные предметы

Уровень изучения
предмета
У – углубленный
Б - базовый

Количество часов в
неделю
X/XI

Количество часов в
год

Обязательная часть

Русский язык и лиРусский язык
Б
2/2
68/68
тература
Литература
Б
3/3
102/102
Иностранные язы- Иностранный язык
Б
3/3
102/102
ки
Общественные
История
Б
2/2
68/68
науки
География
У
1/1
34/34
Обществознание
У
2/2
68/68
Математика и инМатематика
У
5/5
170/170
форматика
Информатика
Б
1/1
34/34
Естественные
Физика
Б
2/2
68/68
науки
Биология
Б
1/1
34/34
Химия
Б
1/1
34/34
Физическая кульФизическая кульБ
3/2
102/68
тура, экология и
тура
основы безопасно- Основы безопасБ
1/1
34/34
сти жизнедеятельности и защиты
ности
Родины
Индивидуальный учебный проект
1/0
34/0
Итого часов обязательной части учеб28/26
952/884
ного плана
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум по истории
2/2
68/68
Практикум по обществознанию
2/2
68/68
Практикум по математике
2/3
68/102
Практикум по русскому языку
2/2
68/68
Практикум по химии
2/1
68/68
Практикум по биологии
2/1
68/68
Практикум по географии
2/2
68/68
Итого часов в части учебного плана,
6/7(8)
204/238(272)
формируемой участниками образовательного процесса

9

Выбор дополнительных учебных предметов и факультативных курсов
обучающимися 11 класса в 2024-2025 учебном году
На 01.09.2024 года количество обучающихся в 11 классе - 9 человек
Наименование предмета
Русский язык
Математика
Обществознание
География
Биология
Химия
История

Количество человек
9
9
7
1
1
1
3

10

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Среднее общее образование
1. Продолжительность учебного года:
Начало учебного года – 02.09.2024 г.
Окончание учебного года– 28.05.2025 г.
11 класс – 34 учебные недели
2. Регламентирование образовательной деятельности на учебный год.
2.1. В 11 классе:
Дата
Количество
Количество
учебных недель
учебных дней
Начало Окончание
четверти
четверти
1-я четверть 02.09.2024 25.10.2024
8 учебных недель
40
2-я четверть 05.11.2024 28.12.2024
8 учебных недель
40
3-я четверть 09.01.2025 21.03.2025 10 учебных недель и 2дня
52
4-я четверть 31.03.2025 26.05.2025 7 учебных недель и 2 дня
37
Итого в учебном году
34 недели
169
Занятия 28.12.2024 за 30.12.2025
Праздничные дни
4.11.2024
27.05.2025 и 28.05.2025 года проводят1.05.2025
ся по расписанию понедельника и пят2.05.2025
ницы соответственно.
8.05.2025
9.05.2025
2.2. Продолжительность каникул:
Дата начала каДата окончания
никул
каникул
Осенние
26.10.2024
04.11.2024
Зимние
29.12.2024
08.01.2025
Весенние
22.03.2025
30.03.2025
Летние
27.05.2025-31.08.2025

Продолжительность
в днях
10
11
9

3. Распределение образовательной недельной нагрузки:
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
Образовательная
в академических часах
деятельность
11 класс
Урочная
34
Внеурочная
3
Всего: учебное время – 34 учебных недель (с учетом праздничных дней, экскурсионной
и иной образовательной и воспитательной деятельности в выходные и каникулярные
дни).

11

4. Расписание звонков и перемен:
- Сменность: МБОУ СОШ № 4 работает в две смены;
Режим работы:

пять учебных дней в неделю;

продолжительность урока – 40 минут.
№ урока
I смена
1-й урок
2-й урок
3-й урок
4-й урок
5-й урок
6-й урок
7-й урок
II смена
1-й урок
2-й урок
3-й урок
4-й урок
5-й урок
6-й урок
7-й урок

Начало урока

Окончание урока

Перемена

08.00
08.50
09.45
10.40
11.35
12.20
13.05

08.40
09.30
10.25
11.20
12.15
13.00
13.45

10 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
5 мин.
5 мин

14.00
14.45
15.40
16.35
17.15
17.55
18.35

14.40
15.25
16.20
17.10
17.50
18.30
19.10

5 мин
15 мин.
15 мин.
5 мин.
5 мин
5 мин.

5. Организация промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в 11 классах с 17.04.2025 по 19.05.2025 без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В соответствии с
частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
(Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация может быть проведена с применением электронного обучения.
Итоговая аттестация проводится в 11 классе в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор). В календарном учебном
графике период определен примерно с 24.05.2025 по 04.07.2025г.
6. Организация образовательной деятельности в актированные дни.
Образовательная деятельность (в период низкого температурного режима, отключения света, воды и т.д.) организуется согласно Положению об организации
образовательной деятельности в условиях отмены уроков по причине морозов, карантина
и других причин техногенного характера МБОУ СОШ №4, а также Положению об
электронном обучении и дистанционных технологиях в МБОУ СОШ № 4.
12

7. Внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности - создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
6.Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственностью
технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности ОО;

опора на ценности воспитательной системы ОО;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

учет потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

учет кадрового потенциала ОО;

построение образовательного процесса в соответствии санитарногигиеническими нормами.
1.4. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности и
направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное

духовно-нравственное

социальное

общеинтеллектуальное

общекультурное
в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно13

ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная
преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристскокраеведческая деятельность.
1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающихся во второй половине дня.
1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
1.7. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
1.8. При организации внеурочной деятельности обучающихся ОО могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта с
предоставлением справки из данного учреждения.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности пришкольного лагеря.
1.9. План внеурочной деятельности реализуется по модели внеурочной деятельности, созданной в образовательном учреждении.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».