План внеурочной деятельности для 1-4 классов на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности НОО по ФОП
на 2025– 2026 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (предметных, метапредметных и
личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативными документами и методическими рекомендациями:

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022 г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
(Информационно-методическое
письмо
об
организации
внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;

Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(далее – СП 2.4.3648-20);

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685-21);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74229).
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские
общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных
условий реализации основной
образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей
допускается формирование групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
План внеурочной деятельности состоит из двух
рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части.

частей:

части,

Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
• 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок), целью которых является развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Реализация
программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных
руководителей;
• 2 часа в неделю – занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского
движения школьников, Орлята России), целью которых является развитие
важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о
других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения

изучения отдельных учебных предметов на углубленном ровне, проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения), целью которых
является интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях – кружках художественного
творчества, школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.), целью
которых является удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов;
• Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет
за 4 года обучения на уровне начального общего образования не более 1320
часов, в год — не более 330 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10
часов в неделю на проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет
способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы,
уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды
деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность);

свою

-доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них
значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования
и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы
охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно
преподноситься ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться
пассивным потребителем информации, важно дать ему самому делать выводы из
увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения,
слышать мнения других).
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с
преобладанием учебно-познавательной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых
столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов,
олимпиад, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных
игр, туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные
программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивной
площадкой, музыкальной техникой, медиатекой, кабинетом технологии, а также
кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, интерактивными
досками.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

развитие индивидуальности каждого
самоопределения всистеме внеурочной деятельности;

ребѐнка

в

процессе

• приобретение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
• воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнѐра высказывания, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнѐром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта
интересов и позиций всех участников.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей
(законных представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.

План внеурочной деятельности НОО по ФОП
на 2025 – 2026 учебный год
Направления внеурочной
деятельности

Название
Форма
рабочей
организации
программы
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1.Информационно - просветительские
занятия патриотической,
«Разговоры о
Классный час
нравственной и экологической
важном»
направленности
2.Занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельности социальноориентированных ученических
Детское
«Орлята России»
сообществ, детских общественных
объединение
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.
Вариативная часть
3. Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
Мир вокруг нас
социокультурных потребностей
обучающихся.
4. Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
Учение с
Курсы с
социокультурных потребностей
увлечением
практической
обучающихся.
составляющей
Курсы с
5. Занятия, связанные с реализацией
практической
особых интеллектуальных и
Знайка
составляющей
социокультурных потребностей
обучающихся.
6. Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
Калейдоскоп
социокультурных потребностей
наук
обучающихся.
Недельный объем внеурочной деятельности

Количество часов
в неделю

Объем внеурочной деятельности за год

136 136 136 136

Общий объем внеурочной деятельности

544

1

2

3

4

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1
4

4

4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».