Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС 3 поколения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее
значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная
деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно
столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность
стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в
интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того,
насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией
индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном
обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в
следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным
его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки
(начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие
алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии
(ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные
возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации.
Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть
информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия
внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения
социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс
информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой
экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую
категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно
развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая
революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более
масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным
образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В
ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых
для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для
жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя
из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной
и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки
к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей
формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является
проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной
задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной
деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая
личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна
осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую
деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые
аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной,
что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно
недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение
всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом
возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе
технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное
влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых
технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на
развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и
структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа
разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня
освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных
траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы
к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на
протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии.
Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами
создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода
на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие
цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и
информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной
революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по
единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом
конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только
усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель
данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание
уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68
часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального
исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики
передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические
конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.
Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё
и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства
конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и
проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение.
Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для
работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной.
Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений
науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель
и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же
право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии:
этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической
деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных
сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием
ручных инструментов,
приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении
предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую
ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их
использованием для конструирования новых материалов.

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ Наименование
разделов и тем
п программы
/
п

Количество часов
все контро
го льные
работы

Дата Виды деятельности
практич изуче
ния
еские
работы

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Устный опрос;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

Модуль 1. Производство и технология
1.1

1.2

1-3 нед характеризовать познавательную и
преобразовательную деятельность
человека;

Раздел:
Преобразовател
ьная
деятельность
человека
Технология
вокруг нас.

1.3. Алгоритмы и
начала
технологии.

5
3

1

3-4 нед. выделять алгоритмы среди
Практическая
работа;
других предписаний;
формулировать свойства
алгоритмов;
называть основное свойство
алгоритма; исполнять
алгоритмы;
оценивать результаты исполнения
алгоритма;
(соответствие или несоответствие
поставленной задаче); реализовывать
простейшие алгоритмы с помощью;
учебных программ из коллекции ЦОРов;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

1.4

1.5

Возможность
формального
исполнения
алгоритма.
Робот как
исполнитель
алгоритма

1.6 Робот как
механизм

5-6 нед. исполнение программы;
планирование пути
достижения целей; выбор
наиболее;
эффективных способов решения
поставленной задачи; соотнесение
своих действий с планируемыми;

1

1

2

1.8
1.9

Раздел:
Простейшие
машины и
механизмы
Двигатели
машин.
Виды
двигателей.

1.10 Передаточные
механизмы .
1.11 Виды и
характеристик
и
передаточных
механизмов.

5

2
1

1

1

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

Тестирование;
Практическая
работа;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
d.ru
infour
ok.ru

результатами;
осуществление контроля своей;
деятельности в процессе
достижения результата;
программирование движения
робота;

1

.

1.7

Устный
опрос;
Практич
еская;
работа;
Тестирование;

7-12
нед.

называть основные виды
механических движений; описывать
способы преобразования движения из
одного; вида в другой;
называть способы передачи
движения с заданными; усилиями и
скоростями; изображать графически;
простейшую схему машины или
механизма;
в том числе с;
обратной
связью;

1.12 Механикие
передачи.

1

1.13
Обратная
связь
1.14 Механические
конструкторы .

2
1

1.15 Робототехничес
кие
конструкторы

2

1.7. Простые
механические
модели.

2

Простые
управляемые
модели

12-15
нед.

4

1.8. Простые модели
с элементами
управления

5

Итого по модулю

34

15-17
нед.

конструирование простейших соединений Самооценка с
использованием
с помощью деталей конструктора;
«Оценочного
листа»;
Устный опрос;
Практическа
я; работа;
Тестирование;
Письменный
выделять различные виды движения в
будущей модели; планировать движение контроль;
Самооценка с
с заданными параметрами;
использованием
"Оценочного
листа";

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

планировать движение с заданными
параметрами с использованием
механической реализации
управления; планировать движения
с заданиями параметрами с
использованием механической
реализации управления;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

Практическая
работа;
Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с;
использование
м;
«Оценоч
ного;
листа»;;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

ч.
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
18 – 20 объяснять назначение технологии;
2.1. Раздел:
3
нед.
называть основные элементы
Структура
технологической цепочки; называть
технологии:
основные виды деятельности в
от материала
процессе;
к изделию.
создания технологии;
объяснять назначение;
2.2 Проектирование
3
технологии;
моделирование
читать (изображать)
конструировани
графическую структуру;
е основные
технологической цепочки;
составляющие
технологии.

2.3

Технологии и
алгоритмы.

2.4

Сырьё и
материалы как
основы
производства.
Натуральное,
искусственное,
синтетическое
сырьё и

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

Практическая
работа;
Устный опрос;
Тестирование;
Самооценка с;
использование
м;
«Оценоч
ного;
листа»;;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

2

2.2. Раздел:
Материалы и их
свойства.
2.3

Устный
опрос;
Практич
еская;
работа;
Тестирование;
Самооценка с;
использование
м;
«Оценоч
ного;
листа»;
;

20- 28
нед.

2

2

сравнивать свойства бумаги, ткани,
дерева, металла; называть основные
свойства бумаги и области её;
использования; называть основные
свойства ткани и; области её
использования; называть основные
свойства; древесины и области её
использования; называть;
основные свойства металлов и
области их; использования;
называть металлические детали
машин; и механизмов;
предлагать возможные

материалы.
2.5

2.6

2.7

Конструкционные
материалы.
Физические и
технологическ
ие свойства
конструкционн
ых материалов

Бумага и её
свойства
Различные
изделия из
бумаги.
Потребность
человека в
бумаге .

2.8

Ткань и её
свойства
Изделия из
ткани Виды
тканей.

2.9.

Древесина и её
свойства
Древесные
материалы и
их применение. Изделия

способы использования;
древесных отходов;
2

2

2

4

1

из древесины
Потребность
человечества в
древесине.
Сохранение
лесов.
1
2.10 Металлы и их
свойства
Металлические
части машин и
механизмов
Тонколистовая
сталь и
проволока
Пластические
массы
(пластмассы) и
их свойства
Работа с
пластмассами

2.11 Наноструктуры
и их
использование
в различных
технологиях.
Природные и
синтетические
наноструктуры
2.12 Композиты и

2

3

28-30
нед.

называть основные свойства
современных материалов и области их
использования;
формулировать основные принципы
создания;
композитных материалов; сравнивать
свойства бумаги; ткани;
дерева;
металла со свойствами
доступных; учащимся

Практическая
работа;
Письменный;
контроль;
Устный;
опрос;
Тестирование;
Самооценка с;
использование
м;

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

нанокомпозит
ы, их
применение
Умные материалы и их
применение
Аллотропные
соединения
углерода
2.13

Раздел:
Основные
ручные
инструменты

1

Инструменты
для работы с
бумагой

2.15

Инструменты
для работы с
тканью.

2

2.16

Инструменты
для работы с
древесиной
Инструменты
для работы с
металлом.

1

Компьютерные
инструменты

Итого по модулю

«Оценоч
ного;
листа»;

называть назначение инструментов для
работы с данным материалом;
оценивать
эффективность;
использования данного
инструмента;
выбирать
инструменты;
необходимые для
изготовления;
данного изделия; создавать с
помощью инструментов;
простейшие изделия из бумаги;
ткани;
древес
ины;
железа

Тестиров
ание;
Устный
опрос;
Практич
еская;
работа;
Самооценка с;
использование
м;
«Оценоч
ного;
листа»;

.

2.14

2.17

видов пластмасс;

3

2
34

31-34
нед.

resh.ed
u.ru
uchi.ru
infour

ч.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68ч. 0

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5-6 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В. и другие.- М.: Просвещение , 2019.-176 с.: ил.
Технология :5-9 класс : учебник А.Т.Тищенко , Н.В. Синица.-3 –е изд. Стереотип.- Москва: Просвещение, 2021.- 271 с.: ил.
Технология. Технология ведения дома : 5-8 класс : ученик для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.2-е изд.,дораб.- М.: Вентана- Граф, 2016.- 192 с.: ил.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в
соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/start/257277/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».