Основная образовательная программа основного общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего
образования муниципального
Бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»
(далее - МБОУ
«СОШ № 4»)разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательногостандарта основного общего образования , в
соответствии с Федеральной образовательной программой основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства ПросвещенияРоссийской Федерации
от 16.11.2022 г. № 992, а также анализа деятельности учреждения и с
учетомвозможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами,
используемыми в МБОУ «СОШ № 4».
Основная
образовательная программа основного общего образования определяет содержание и
организацию образовательного процесса на ступени
основного общего образования. Она представляетсобой систему взаимосвязанных
программ, каждая из которых является самостоятельным звеном,обеспечивающим
определенное направление деятельности.
Основная
образовательная программа основного общего образования обеспечивает
жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ
«СОШ № 4» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в
области образования, изложенными в Законе РоссийскойФедерации «Об образовании в
Российской Федерации». А именно:
гуманистический характер образования, приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального, культурного и образовательного
пространства, защита и развитие
системой образования национальных культур,
региональных культурных традиций и особенностей вусловиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение условий для самоопределения личности, для
ее самореализации, творческого
развития;
формирование у обучающегося адекватной современному
уровню знаний и ступени обучения
картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество и
нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, народами независимо от
национальной, религиозной и социальной принадлежности.