Адаптированная основная образовательная программа ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Описание образовательной программы
Адаптированная
общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее - АООП ООО)- это образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) с задержкой психического развития, разрабатываемая на базе
основной образовательной программы основного общего образования в соответствии
с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории
лиц с ОВЗ (ЗПР), обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с
ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в те же срокио бучения, т.е.
5 лет (5 - 9 классы). АООП ООО разработана с учетом
условий интегрированного обучения обучающихся с ЗПР в классах, в которых
реализуется ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО.
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант
основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП ООО). Требования к структуре АООП ООО
(в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют
федеральному государственному стандарту основного общего образования (далее —
ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной
работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам
освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО.
Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является
психолого- педагогическоесопровождениеобучающегося,согласованнаяработаучителей
– предметников с педагогами, реализующими программу
коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется
с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК,
ИПР.